Как правильно хвалить ребенка


1. Здесь и сейчас. Застаньте ребенка за полезным занятием, убедитесь что он все делает правильно и поощряйте его здесь и сейчас. Делайте это незамедлительно и спонтанно. Не теряйте времени. Если вы упустите эту возможность и затяните с одобрением, то влияние похвалы будет разбавленным. Ребенок решит, что она неуместна, и поэтому она не отложится в его сознании.

2. Хвалите и поощряйте ребенка за усилия, а не за его природный талант.
Вместо этого, хвалите и поощряйте ребенка за его усилия и работу, которую ему удалось сделать.

3. Будьте искренны. Будьте настоящим, искренним и честным. Не преувеличивайте. Не льстите. Лесть выглядит в глазах ребенка дешево, неискренне, эгоистично и мелко. Ваша похвала не должна выглядеть искусственно и поддельно, иначе это будет иметь неприятные последствия. Эффекта от этого не будет никакого. Очень скоро малыш раскроет вашу неискренность, и тогда начнет относиться с подозрением к любому одобрению с вашей стороны. Вы потеряете свой авторитет.

4. Будьте конкретны, поощряя ребенка. Не пытайтесь поощрять ребенка с помощью общих комментариев, как" хороший мальчик ", "хорошая работа" и т. д. Это лишь общее одобрение. Общие фразы расплывчаты. Расплывчатая похвала не посылает четкий сигнал относительно того за что хвалят. Детский мозг не принимает эту похвалу серьезно и стремится забыть о ней в ближайшее время. Посылать лишь общие комментарии "хорошо", "здорово", "прекрасно" легко. Использовать конкретные описания немного труднее, потому что вам придется глубже вникнуть в то, чем ребенок занят и достаточно ли хорошо он справляется с тем, чем занят. Но это стоит усилий. Описание делает похвалу искренней и неподдельной. Всегда будьте конкретными. Приложите усилие и понаблюдайте за работой ребенка, его поведением, а затем четко определите, что хорошего вы увидели или почувствовали.

5. Не относите похвалу исключительно к успеху. Если мы хвалим ребенка только за его успех, мы теряем так много драгоценных моментов. Успешных событий может быть немного, поэтому хвалите и поощряйте ребенка за его усилия, независимо от результатов.
Успех может приходить и уходить. Но опыт заработанный ребенком в процессе приложения усилий останется на всю жизнь. Не жалейте слов одобрения за его старания, даже если что-то ему не совсем удастся.

6. Не сравнивайте. Хвалите ребенка за его усилия, но не за то, что он лучше, чем любой другой ребенок. Не сравнивайте его с другими детьми. У каждого ребенка свой ум, опыт и прошлое. Каждый ребенок уникален. Поощряйте детей к развитию их собственной индивидуальности.

7. Не смешивайте похвалу и критику. Если вы хвалите ребенка, а затем начинаете критиковать его, объясняя, что он мог бы сделать это лучше, тем самым вы заставляете его думать, что он не был достаточно хорош. Вы смешиваете похвалу и критику. Ребенок забудет похвалу, однако критику он будет помнить. Это действительно то, чего вы хотите?

8. Сделайте это публично, если возможно. Всем нравится когда их хвалят прилюдно. Таким образом, одобряйте и поощряйте ребенка в присутствии окружающих, если у вас есть что-то значительное, чтобы рассказать людям об этом. Дайте детям возможность услышать, как положительно вы отзываетесь о них. Но не стоит публично хвалить малыша за что-то незначительное очень часто, потому что ребенок не хотел бы, чтобы люди знали о каждом его действии. Ребенок нуждается в своей личной жизни.

9. Избегайте негативных эмоций. Не выражайте похвалу через любые негативные эмоции, как гнев, ненависть, сарказм или тому подобное. Эмоции говорят громче, чем слова. Даже если вы подберете положительные слова, но они будут наполнены отрицательными эмоциями, слова игнорируются, но эмоции оставят свой след в сознании ребенка. Похвала будет выглядеть саркастической и оскорбительной и перестанет оказывать положительное влияние.

10. Смягчайте тон голоса.Тон вашего голоса также отражает эмоции. То как вы говорите является гораздо более важным, чем то, что вы говорите. Простое слово "Спасибо" может быть сказано как весьма вежливо, так и в серьезном гневе. В обеих ситуациях одно и то же слово несет в себе совершенно разный посыл. Используйте только положительные слова ободрения и говорите их с чувством и искренностью.

11. Не повторяйте одно и то же сотню раз. Избегайте повторять одни и те же слова похвалы снова и снова. Произносите фразу один раз, но в подходящее время. Если вы произносите ее в ненадлежащем порядке, она не будет служить цели, даже если вы повторите ее еще десять раз. Напротив, повторение вызывает дискомфорт и подозрения в сердце ребенка.

12. Не перехваливайте ребенка. Все имеет предел. Вы потеряете силу слов, если переусердствуете. Если вы будете проявлять излишний энтузиазм, ребенок почувствует давление с вашей стороны. Он спросит себя: "А что, если я не смогу сделать это в следующий раз?" Ведите себя разумно. И не хвалите те действия, повторение которых вы бы не хотели увидеть. Например, если вы хвалите вашего ребенка за то, что он быстро передвигается в магазине, то этим вы склоняете его к таким же действиям в каждом магазине, который он посещает.

13. Не тяните предыдущих ошибок из прошлого. Никогда не связывайте похвалу с любым предыдущим неприятным событием. Например, если вы говорите "Я думал, что ты сделаешь это так же плохо, как и в прошлый раз, но ты справился". Несмотря на то, что вы попытались похвалить ребенка за нынешние достижения, вы связали их с предыдущей неудачей. Вместо этого, вы можете сказать: "Ты действительно упорно трудился, чтобы улучшить свои показатели". Напоминание о предыдущей ошибке может внести беспорядок и разброд в мыслях детей.

14. Не спешите. Если вы всегда спешите, лишь бы побыстрее похвалить ребенка, он начинает подозревать вас в неискренности и думает, что вы делаете это машинально. Он начнет игнорировать ваши похвалы и даже если вы будете искренны в следующий раз он не обратит на них должного внимания.



Просмотров: 476
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Избалованное дитя-похвала для "внутреннего ребенка" Мамы!
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Вроде бы хвалят, а на душе – гаденько" или почему я так реагирую на похвалу
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Если у вашего ребенка рак
  • Если сам не умеешь справляться с трудностями, то не требуй этого от ребенка.
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Если ваш "особенный" ребенок ходит в детски сад
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь