Психологическое сопровождение военнослужащих на этапе социализации в рядах Вооружённых сил

Автор статьи: Елена Приймак

       Главной целью публикации данной статьи, для меня является привлечь целевую аудиторию и быть полезной психологам, педагогам, офицерам и специалистам,      работающим с молодёжью и подростками допризывного и призванного возраста. (наиболее полная информация в диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук "Особенности ценностно-смысловой сферы военнослужащих по призыву на этапе службы в армии" автор Приймак Елена Николаевна)

      Проблема формирования позитивных установок молодёжи на прохождение службы в армии актуализирует исследование особенностей ценностно смысловой сферы тех, кто сегодня приходит на воинскую службу, специфики осознания призывниками-срочниками своих жизненных смыслов и ценностных ориентаций.            Выявленные особенности позволят проводить адресную психологическую работу, как с будущими призывниками, так и с теми молодыми людьми, которые уже находятся на этапе выполнения воинского долга. 
      Cоциокультурные и геополитические трансформации, происходящие в современном обществе, обуславливают изменения в ценностно-смысловой сфере юношей на этапе службы в армии.
      Кардинальные изменения в жизнедеятельности новобранцев могут инициировать изменение восприятия оценки настоящего и будущего и переоценку прошлого.
     Изменения, происходящие с юношами на этапе армейской жизни, могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на личностное становление военнослужащих.
     Изменения, происходящие в обществе, трансформационные процессы, идущие в армии, служба в рядах Вооруженных Сил как переломный этап в жизни военнослужащего по призыву, изменяя социальную ситуацию развития, провоцируют развитие личностного кризиса, активизируют процессы смысло­вой динамики и находят отражение в изменении жизненной перспективы лич­ности

     Кардинальное изменение системы жизнедеятельности новобранцев, жесткая регламентация образа жизни солдат создают своеобразный разрыв между складывающимся новым образом жизни и сложившимся образом мира, перестающим соответствовать новым реалиям бытия, между прошлой и на­стоящей жизнью, что способствует изменению восприятия и оценки настоя­щего и будущего и переоценку прошлого. На начальном этапе службы в ар­мии во временном континууме «прошлое-настоящее-будущее» у военнослужа­щих по призыву наблюдается фиксация на прошлом, что может говорить об об­ращении к прошлому как личностному ресурсу, выступающему основой для подкрепления чувства самоидентичности военнослужащих.

    На этапе адаптации военнослужащих к армейской жизни, наблюдаются как позитивные так и негативные изменения в личностной сфере: призывники имеют в своем арсенале разные копинг-стратегии, но в большей степени при­оритет отдается конструктивным; низкий уровень жизнестойкости продемонст­рировало большинство респондентов, что свидетельствует об отсутствии у них ощущения удовлетворенности, полноты жизни, и, скорее всего, имеются про­блемы с адаптацией к военной службе.

    Поэтому, система психологического сопровождения призывников и военнослу- жащих-срочников, учитывая специфику ценностно-смысловых изменений, происходящих у юношей на этапе службы в армии, должна быть ориентирова­на на позитивное принятие ценностей армейской службы, формирование пози­тивных установок на службу в армии, повышение жизнестойкости и сбаланси­рованности временных перспектив.

    Смыслы и ценностные ориентации являются важнейшими характери-
стиками внутреннего мира человека и выступают компонентами индивидуаль-
ности личности. В этой связи правомерно их рассмотрение как интрапсихиче-
ского образования, объединяющего личность в одну систему с внешним миром,
который, в свою очередь, и детерминирует содержание их ценностно-
смысловой сферы.

     Психологическое понимание ценностно-смысловой сферы личности
описывается многообразием потребностей, мотивов, интересов, целей, ориен-
таций, идеалов, убеждений, мировоззрения – компонентов, создающих и опре-
деляющих не только направленность личности в целом, но и детерминирующих
отношение личности к действительности, в том числе и деятельное.

     



Просмотров: 353
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности ценностно-смысловой сферы личности молодых людей с разным уровнем выраженности религиозности
  • Особенности организации ценностно-смысловой сферы химически зависимых.
  • Ценностно-смысловая сфера военнослужащих, проходивших службу в зоне боевых действий
  • Анализ собственной ценностно-смысловой структуры
  • Личностная сформированность военнослужащих контрактной службы
  • Методы арт-терапии в коррекции эмоционального состояния военнослужащих срочной службы
  • Психологическое сопровождение женщин с бесплодием на этапе лечения ЭКО
  • Особенности совладающего поведения студента-мигранта на этапе адаптации в вузе
  • У каждого человека столько денег, сколько он может впустить в свою жизнь на данном этапе
  • Кризис личностной идентичности на этапе самоопределения и профориентации
  • Мужчины, спасибо за то, что вы есть! или Эмоциональная связь детей со своими папами на начальном этапе.
  • Психосексуальное развитие или кто на каком этапе «застрял»?
  • Обида и чувство вины. Как эти чувства отражаются на этапе похудения и как с ними совладать
  • А во что вера и на каком этапе?
  • На каком этапе отношений вы находитесь?
  • Помощь и совет на любом этапе
  • Еще об этапе СОМНЕНИЙ (Как правильно строить отношения 4)
  • Три основных постулата в построении отношений на раннем этапе.
  • Жизнь с родителями: застревание на определенном этапе психического взросления
  • Бездонная тарелка: как избавиться от переедания и лишнего веса на этапе «Без диет»?
  • Когда тебе 16 лет или как подготовиться к службе в армии
  • Психологические изменения личности приводящие к долгой жизни с диагнозом рак.
  • Роль отцовского комплекса в психике военнослужащего и влияние его на процесс воинской службы.
  • Становление и развитие Службы Примирения в школе.
  • Ценностно-смысловые деформации детей дошкольного возраста с СДВГ.
  • Как мы саботируем позитивные изменения в жизни
  • Кризис: среднего возраста, середины жизни, изменения, которые пугают.
  • Как происходят позитивные изменения в нашей жизни?
  • Изменения в образе мышления ведут к изменению жизни. (Методика)
  • Адаптация в армии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь