|
Психологическое сопровождение военнослужащих на этапе социализации в рядах Вооружённых силАвтор статьи: Елена Приймак
Главной целью публикации данной статьи, для меня является привлечь целевую аудиторию и быть полезной психологам, педагогам, офицерам и специалистам, работающим с молодёжью и подростками допризывного и призванного возраста. (наиболее полная информация в диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук "Особенности ценностно-смысловой сферы военнослужащих по призыву на этапе службы в армии" автор Приймак Елена Николаевна) Проблема формирования позитивных установок молодёжи на прохождение службы в армии актуализирует исследование особенностей ценностно смысловой сферы тех, кто сегодня приходит на воинскую службу, специфики осознания призывниками-срочниками своих жизненных смыслов и ценностных ориентаций. Выявленные особенности позволят проводить адресную психологическую работу, как с будущими призывниками, так и с теми молодыми людьми, которые уже находятся на этапе выполнения воинского долга. Кардинальное изменение системы жизнедеятельности новобранцев, жесткая регламентация образа жизни солдат создают своеобразный разрыв между складывающимся новым образом жизни и сложившимся образом мира, перестающим соответствовать новым реалиям бытия, между прошлой и настоящей жизнью, что способствует изменению восприятия и оценки настоящего и будущего и переоценку прошлого. На начальном этапе службы в армии во временном континууме «прошлое-настоящее-будущее» у военнослужащих по призыву наблюдается фиксация на прошлом, что может говорить об обращении к прошлому как личностному ресурсу, выступающему основой для подкрепления чувства самоидентичности военнослужащих. На этапе адаптации военнослужащих к армейской жизни, наблюдаются как позитивные так и негативные изменения в личностной сфере: призывники имеют в своем арсенале разные копинг-стратегии, но в большей степени приоритет отдается конструктивным; низкий уровень жизнестойкости продемонстрировало большинство респондентов, что свидетельствует об отсутствии у них ощущения удовлетворенности, полноты жизни, и, скорее всего, имеются проблемы с адаптацией к военной службе. Поэтому, система психологического сопровождения призывников и военнослу- жащих-срочников, учитывая специфику ценностно-смысловых изменений, происходящих у юношей на этапе службы в армии, должна быть ориентирована на позитивное принятие ценностей армейской службы, формирование позитивных установок на службу в армии, повышение жизнестойкости и сбалансированности временных перспектив. Смыслы и ценностные ориентации являются важнейшими характери- Психологическое понимание ценностно-смысловой сферы личности
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|