Что такое чувства?
!!! Воспитываясь в условиях доминаторной культуры, мы преувеличиваем функции нашего рационального мышления и фактически игнорируем функции чувств.
Большинство даже не знают, что собой представляют чувства и каковы их функции.
Существует пять основных чувств, каждое из которых имеет много разновидностей, в зависимости от силы выраженности.
! Гнев
Естественная реакция на неудовлетворение желаний или потребностей.
Вы можете не позволять себе выражать чувство гнева или бояться выражать его.
.
! Страх
Естественная реакция на осознаваемую физическую или эмоциональную опасность.
Вы можете не разрешать себе думать и чувствовать одновременно.
Вы можете использовать страх для того, чтобы скрыть гнев.
.
! Печаль
Естественная реакция на потерю человека, вещи или взаимоотношений (реальных или вы-мышленных).
Это важная часть отказа от того, к чему вы привязаны (важная часть принятия). Здесь также может присутствовать гнев, связанный с ощущением утраты.
.
! Возбуждение
Естественная реакция в ожидании чего-то хорошего.
Страх и возбуждение тесно связаны между собой.
Некоторым детям не разрешают проявлять возбуждение.
.
! Счастье или радость
Естественная реакция удовлетворения получением желаемого или эффективного выполнения чего-то. Некоторые люди не знают, что можно быть эффективным и счастливым.
.
Некоторые люди используют другие слова для обозначения чувств, стремясь уйти от основных чувств или оправдать поведение, а также путая их.
Например СТРАДАНИЕ - это обычно гнев или страх, которые не позволено выражать.
!!! Важно правильно распознавать свои основные чувства и научиться использовать их для принятия решений.
Мы очень рано научились в реальной жизни искажать свои чувства.
Элизабет Кюблер-Росс выразила это следующим образом: “Мы все начинаем отлично. Вы можете заметить, что искривления начинаются в человеке тогда, когда его естественные эмоции подавляются”.
.
В детстве оскорбляли нас, не замечали наши чувства, затем заставляли не злиться, разубеждали в наших чувствах и заставляли терять доверие к ним, затем учили понимать злость и обиду, проявленную на нас ради блага, затем нас заставляли забыть, показывали как проявлять злость насилием и оскорблением, а также направлять злость на самого себя.
.
Миллер выссказывается: “Самой большой жестокостью по отношению к ребенку является запрещение выражать свой гнев или страдания. В противном случае он рискует утратить любовь своих родителей. "
.
!!! В результате мы не удовлетворили свои потребности в семье и не научились делать это самостоятельно. Нас не поддерживали, не выслушивали переживания, не соглашались с нами и не уважали.
.
!!!
А теперь мы не можем справляться со своими болезненными переживаниями.
Болезненные переживания могут прорваться в любой момент, в отношениях с партнёрами, с прнстарелыми родителями, во время кризисов, перемен в жизни.
.
Теперь важно смысл написанного мною текста и особенно реализовать в настоящем.
.
Для этого мы идём к психологу и учимся чувствать, дифференцировать чувства, определять их функции, определять свои потребности, выражать чувства в контакте, удовлетворять потребности. Нас слушают, уважают, соглашаются с нашими чувствами, помогают справляться с болезненными переживаниями.
.
Научившись выдерживать свои болезненные переживания, вы заметите столько перемен в вашей жизни, появится ощущение лёгкости и того долгожданного счастья.