|
Основная цель человека: успешная социализация в обществе?Автор статьи: Вариошкина Елена Николаевна
Начало: Часть первая. Я вам ничего не должен. Часть вторая. А судьи кто? Авторитетность родителя для ребенка. Часть третья. Стили воспитания: попустительский, социализирующий (не достаточно поддерживающий), либо воспитание, ориентированное на контроль и подавление. С попустительским стилем воспитания, уверена, всё понятно: панибратство. Часто из-за невозможности контроля (так говорят родители: как я егоеё контролировать могу? Меня дома совсем не бывает). Остается только взывать к егоеё «взрослости» и «осознанности». Которой, если не вложили на более ранних этапах, так и нет. Взывают к несуществующему. Отдельно надо пояснить о социализирующем стиле (не достаточно поддерживающий, часто не удовлетворяющий потребность в любви и близости). Это стиль в котором есть мы сейчас, наше общество. ОН является лидирующим с начала 20 века. Основная цель человека: успешная социализация в обществе. Воспитание и развитие на данном этапе построено так, чтобы ребенок ощущал себя успешным в этом обществе. Из книги "Психоистория" Ллойда де Моза:
Социализирующий стиль поставил цель: достижение жизненного успеха у ребенка. Воспитание становится процессом зубрежки и тренировки навыков ребенка. При этом сохраняется сильная ориентация на... нельзя сказать, что это авторитарное воспитание, но, по крайней мере, воспитание, ориентированное на контроль, на подавление. Контроль и подавление происходят от ощущения неуправляемости. Попытка успокоится с помощью заклинания «я всё знаю про него, я его контролирую». Значительная часть родителей (из того, что говорят в моменты общения на собраниях) толерантно относятся к проверке переписки в соцсетях, выворачиванию карманов, запрету общения практически со всеми, кто ребенку интересен. Я помню пару лет назад выступая перед родителями в актовом зале (много народу было) говорила о границах. И для наглядности спросила: вы стучите в комнату ребенку-подростку (были родители 8-9 классов), перед тем, как зайти туда? Как думаете, какова была реакция зала? Очень большое оживление, массовое недоумение, смех и азартные возгласы пап «я ему закроюсь».
В итоге подобного подавляющего контроля лишь небольшое количество наших детей к началу подросткового возраста способны к самоорганизации и само-регуляции. У них просто нет такого опыта. Есть детский опыт послушания. Либо подростковый бунт против послушания. Дополнение: развивающее обучение. И это тоже следствие социализируещего стиля воспитания. Основная цель -научить и развить компетенции. Дать знания максимально для полноценной адаптации в обществе. В условиях постоянной внешней мотивации, смещения ответственности на родителях. В нагрузку дети получают эмоциональную незрелость и трудности в сфере саморегуляции, потому как соучаствовать (повседневное внимание, непосредственное присутствие, совместное бытие….это и есть любовь) было некогда. В итоге получаем достаточно незрелую личность, привыкшую к получение незаслуженных удовольствий, неумение их откладывать, неуправляемость «хочух», деформацию ценностных ориентаций, сложности в дальнейшем сепарации, заявляющую родителям «я не хочу и не буду делать домашние задания, вы меня достали, я никому ничего не должен… хочу телефон, как у Пети, в Турции не поеду, вы издеваетесь!» Конечно, здесь описано утрировано, сделан акцент на проблемных местах. В реальности процесс идёт неровно. Бывают и эмоциональные встречи, совместные события, но маркеры постаралась показать. Надеюсь каждый в этой статье найдёт, узнает именно свои слабые места, возможно задумается. Никогда не поздно всё изменить! Обязательно напишу в следующий раз о том, что можно сделать в такой ситуации. © Психолог Елена Вариошкина, 2020. Записаться на мою Онлайн консультацию Вы можете здесь На терапевтическую группу онлайн здесь Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|