Основная цель человека: успешная социализация в обществе?

Начало:

Часть первая. Я вам ничего не должен.

Часть вторая. А судьи кто? Авторитетность родителя для ребенка.

Часть третья. Стили воспитания: попустительский, социализирующий (не достаточно поддерживающий), либо воспитание, ориентированное на контроль и подавление. 

С попустительским стилем воспитания, уверена, всё понятно: панибратство.

Часто из-за невозможности контроля (так говорят родители: как я егоеё контролировать могу? Меня дома совсем не бывает). Остается только взывать к егоеё «взрослости» и «осознанности». Которой, если не вложили на более ранних этапах, так и нет. Взывают к несуществующему.

Отдельно надо пояснить о социализирующем стиле (не достаточно поддерживающий, часто не удовлетворяющий потребность в любви и близости). Это стиль в котором есть мы сейчас, наше общество. ОН является лидирующим с начала 20 века.  

Основная цель человека: успешная социализация в обществе. Воспитание и развитие на данном этапе построено так, чтобы ребенок ощущал себя успешным в этом обществе.

Основная цель человека успешная социализация в обществе

Из книги "Психоистория" Ллойда де Моза:

«У родителей, воспитывающих дочерей и сыновей в этом стиле, проекции на детей становятся всё слабее, поэтому родители хотят не столько взять ребёнка под полный контроль, сколько направить его на правильный (по их мнению) путь. Главное желание родителей теперь социализировать ребёнка, встроить в общество. Ребёнок считается хорошим, когда он ведёт себя социально одобряемо (слушается старших, вежливо здоровается и т.д.). Он по прежнему «должен» родителям, но уже не прислуживать в доме или терпеть побои, а быть социально успешным: хорошо учиться, «быть самым лучшим», «таким, чтобы мы могли тобой гордиться; Физический контроль над детьми при социализирующем стиле воспитания сменяется психологическим; Человек, воспитанный в социализирующем стиле, уже позволяет себе ощущать психологические потребности в любви, принятии себя (как другими, так и самим собой), поддержке и близости, но часто не умеет сформулировать и реализовать их» 

Социализирующий стиль поставил цель: достижение жизненного успеха у ребенка. Воспитание становится процессом зубрежки и тренировки навыков ребенка. При этом сохраняется сильная ориентация на... нельзя сказать, что это авторитарное воспитание, но, по крайней мере, воспитание, ориентированное на контроль, на подавление.

Контроль и подавление происходят от ощущения неуправляемости.

Попытка успокоится с помощью заклинания «я всё знаю про него, я его контролирую». Значительная часть родителей (из того, что говорят в моменты общения на собраниях) толерантно относятся к проверке переписки в соцсетях, выворачиванию карманов, запрету общения практически со всеми, кто ребенку интересен.

Я помню пару лет назад выступая перед родителями в актовом зале (много народу было) говорила о границах. И для наглядности спросила: вы стучите в комнату ребенку-подростку (были родители 8-9 классов), перед тем, как зайти туда? Как думаете, какова была реакция зала?

Очень большое оживление, массовое недоумение, смех и азартные возгласы пап «я ему закроюсь».  

 

В итоге подобного подавляющего контроля лишь небольшое количество наших детей к началу подросткового возраста способны к самоорганизации и само-регуляции. У них просто нет такого опыта. Есть детский опыт послушания. Либо подростковый бунт против послушания.

Дополнение: развивающее обучение.

И это тоже следствие социализируещего стиля воспитания. Основная цель -научить и развить компетенции. Дать знания максимально для полноценной адаптации в обществе. В условиях постоянной внешней мотивации, смещения ответственности на родителях.

В нагрузку дети получают эмоциональную незрелость и трудности в сфере саморегуляции, потому как соучаствовать (повседневное внимание, непосредственное присутствие, совместное бытие….это и есть любовь) было некогда.

В итоге получаем достаточно незрелую личность, привыкшую к получение незаслуженных удовольствий, неумение их откладывать, неуправляемость «хочух», деформацию ценностных ориентаций, сложности в дальнейшем сепарации, заявляющую родителям «я не хочу и не буду делать домашние задания, вы меня достали, я никому ничего не должен… хочу телефон, как у Пети, в Турции не поеду, вы издеваетесь!»

Конечно, здесь описано утрировано, сделан акцент на проблемных местах. В реальности процесс идёт неровно.

Бывают и эмоциональные встречи, совместные события, но маркеры постаралась показать. Надеюсь каждый в этой статье найдёт, узнает именно свои слабые места, возможно задумается.

Никогда не поздно всё изменить!

Обязательно напишу в следующий раз о том, что можно сделать в такой ситуации.

© Психолог Елена Вариошкина, 2020. 

Записаться на мою Онлайн консультацию Вы можете здесь

На терапевтическую группу онлайн здесь



Просмотров: 443
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Моя жизнь, как она есть. Часть 2. Воспитание детей.
  • Контроль веса = контроль питания = контроль себя?
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Принятие себя как основная цель в терапии.
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Половое воспитание. Информация для родителей. Часть 3. Любовь у подростка.
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • Об ответственности родителей за воспитание детей
  • Родители и дети: аспекты воспитания (Часть II)
  • Родители и дети: аспекты воспитания (Часть I)
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Контроль за ребенком должен быть 24 часа в сутки…
  • Половое воспитание. Заметки для родителей. Часть 1.
  • Воспитание детей, основные ошибки. Часть вторая
  • Сексуальное воспитание детей. Зачем, Когда , Как и Кто должен рассказывать ребёнку про “это»?
  • Воспитание детей, основные ошибки. Часть первая
  • Половое воспитание подростков. Информация для родителей. Часть 1
  • Хочу стать самым лучшим! - цель или путь к неврозу?
  • Главная цель воспитания - научить жизни!
  • Воспитание ребенка с СДВГ: общие рекомендации для родителей
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • Развитие, воспитание, обучение ребенка. В чем различие?
  • Воспитание личности в себе. Или, давайте уже интегрироваться из «внутренних родителей-детей» в людей.
  • Воспитание и еще раз воспитание! В чем ошибка родителей?
  • Воспитание ребенка начните с себя!
  • Компульсивное переедание - не приговор. Отпуская контроль. Часть вторая.
  • Воспитание детей – ответственная задача родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь