Моя жизнь, как она есть. Часть 2. Воспитание детей.

Это вторая часть повествования о себе, своей жизни.

О том, как я пришла в психологию, читайте  часть 1.

 https://www.psyoffice.ru/blog/132809/

Здесь я хочу рассказать о своем подходе в воспитании детей. У меня два сына, сейчас им 16 и 18 лет. Но когда-то я только мечтала о детях.

То, что у меня будет два сына я знала еще лет в 19. Не знаю почему, но просто знала это.  

Еще во время обучения в пед вузе я заинтересовалась педагогикой не как предметом, а как то, что можно применять в жизнь. Я с удовольствием погружалась в труды Сухомлинского, Выготского, Макаренко, Ушинсткого. Мне импонировал их подход к личности ребенка, к процессу воспитания. Конечно же, исследовала и труды зарубежных педагогов Джон Дьюи, Марина Монтессори и другие. Постепенно у меня появилось своё видение воспитания своих будущих детей. 

Прежде всего я поняла, что дети - это такие же личности, как и я, что они появляются на свет не для того, чтобы я могла доказать кому-то что-то; не для укрепления брака; не для удержания мужа (да и не нужно мне было это тогда); не назло своих родителям; не для утешения себя; не для реализации себя; не потому что так надо. А для того, чтобы они жили и продолжали наш род. 

Конечно, я также , как и многие мамы первенцев, переживала первую беременность. Для меня всё это было вновь. Прислушивалась к тому, что происходит со мной, внутри меня. Конечно, совершала ошибки, которые исправила во второй беременности. Всё, что мы делаем впервые -  всё настораживает, мы присматриваемся, оцениваем, переживаем, привыкаем... Но это жизнь и её нужно воспринимать такой, какая она есть.

Конечно же, поддержка мужа в этот период очень важна. И если он понимает, что происходит, то это здорово. А если не понимает, то нет в этом ничего трагичного. Ведь можно всегда сказать и объяснить. Да, я поняла, что иногда не нужно ждать "ну-ну, когда же ты обратишь внимание на меня, что мне плохо, грустно, тяжело", а нужно подойти и объяснить, что с тобой происходит. А лучше вместе почитать книги про беременность. Мы сами-то, женщины, не всегда знаем, что с нами происходит, откуда же они могут это понять?!))

Так вот, если говорить о моем подходе в воспитании детей (начитавшись кучу литературы), то я приняла для себя следующую модель:

1) я должна знать то, что происходит с детьми на каждом этапе развития. Какие возрастные особенности. Что необходимо в этом возрасте детям.

2) моя любовь к детям сработала моментально, как только они родились. поэтому я полностью доверилась своей интуиции. Я знала, что моё сердце подскажет мне, как вести себя в той или иной ситуации (при этом не забывайте, что багаж знаний у меня был и выводы я для себя сделала).

3) понимание цели воспитания. Из литературы я поняла, что спокойные дети у тех родителей, которые чётко понимают  и видят цель воспитания. Эта цель не просто на сегодня, на год или два, это цель в принципе.

Что это значит? 

Я подумала, а каким я хочу видеть своего сына, когда он вырастет? Вот вокруг меня столько мужчин, я вижу в них  и плохое, и хорошее. Я, как психолог, вижу причины их поведения, вижу как то, что с ними было в детстве, повлияло на их взрослую жизнь. И как мне избежать этих ошибок. Тогда я поняла, что суть не в том, чтобы он был красивым, имел определенную специальность, которую мы ему подберем, много зарабатывал, был популярным и еще каким-то (о чем мечтают родители, у которых не исполнились их мечты. поэтому они хотят это реализовать в своих детях (зачем-то)). Суть в том - каким он должен быть человеком, т.е. какими качествами обладать. А это самые, на мой взгляд. важные: порядочность, мужественность, честность, доброта, отзывчивость, уважение к старшим, целеустремленность, тяга к знаниям, умение видеть красоту, быть здоровыми, наблюдательными.

И вот, когда у меня в голове есть эти качества, то для меня как-то всё становится более понятным. Конечно, чтобы всё это воспитать, прежде всего мне надо самой быть такой же и понимать важность этих качеств. Ведь не даром говорят, что вместе с детьми и мы сами развиваемся. И в этом нет ничего зазорного. Некоторые родители могут подумать "вот еще, учится с детьми?! Я что маленький. Это я их учить должен!". Нет, вы такой же человек, и вы также совершаете ошибки. И если вы по отношению к ребенку поступили неправильно, то попросить прощение - это нормально. Тем самым вы учите его признавать свои ошибки, а не показываете свою слабость. 

3) наблюдение, прислушивание. Важно наблюдать за своим ребенком. Не важно, что у соседки ребенок спит 2 раза в день, а у меня три. Не важно, что она в 6 месяцев начала прикорм, я всё еще кормлю только грудью. Не важно, что её ребёнок уже цифры знает в 1 год, а мой нет. Мне важны не чужие дети, мне важен мой ребенок и есть темп развития, его возможности. Надо ему спать 3 раза, а то иначе он становится капризным и нервным - значит буду укладывать 3 раза. 

4) моя семья - моя крепость. Каждый член семьи выполняет свою роль, но мы единая команда, мы не дружим против кого-то, не выставляем в дураках, не высмеиваем, не унижаем, не обожествляем, не ставим на пьедестал. Мы друг за друга. Брат для брата - лучший друг, жаловаться друг на друга не нужно. Если что-то происходит, то разбираемся, нет принципа "кто старший, тот и виноват", нет принципа "ты старший,  ты должен", "а он младший, значит ему надо уступать". Каждый отвечает за свои поступки. Каждый поддерживает друг друга.

5) любовь. Любовь в самом главном и важном понимании. Любовь не выражается в баловании, потакании, сюсюканий, заискивание, все дозволенности. Любовь выражается в том, что мои действия и действия папы направлены на желание вырастить хороших людей. А значит с хорошими эмоциями. Нежность, забота, выражение поддержки, одобрения, похвала - все это непременно должно быть. Иногда просто так, чаще за хорошее. Не должно быть злобы. Даже наказывать нужно из чувства любви. Тогда нет месту обзывательствам и ругани. Тогда обращаешь внимание на сам поступок, объясняешь чем плохо то, что он сделал, а не то, какой он плохой и нехороший. Не нужно тогда искать "плохих детей и тетей, виноватых в произошедшем". Ребенок изначально должен понимать, как он поступил: хорошо или плохо.

Вот, пожалуй, тот минимум, который дал мне понимание, как и что я должна делать, когда воспитываю своих детей.

Думаю, что каждый из этих пунктов может еще раскрывать и раскрывать, чтобы было понятно, как это реализовывается в жизни.

Если вам помогла моя статья понять что-то для себя, то я буду благодарна за ваши "Спасибо") 

С уважением, Наталья Трухина

Семейный психолог, коуч.

По любым вопросам воспитания вы всегда можете обратиться ко мне, записавшись на консультацию.

https://www.psyoffice.ru/trukhina/#consultation



Просмотров: 410
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • "Прости меня" - что это значит?
  • Ава - терапия, аутизм, что это значит для меня?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • "Я для себя" - что это?
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • "Я свое предназначение выполниоа - Я РОДИЛА! ЧТО еще от меня нужно?" Правда или манипуляция?
  • Всё, что Вам нужно - это полюбить себя.
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь