Моя жизнь, как она есть. Часть 2. Воспитание детей.

Это вторая часть повествования о себе, своей жизни.

О том, как я пришла в психологию, читайте  часть 1.

 https://www.psyoffice.ru/blog/132809/

Здесь я хочу рассказать о своем подходе в воспитании детей. У меня два сына, сейчас им 16 и 18 лет. Но когда-то я только мечтала о детях.

То, что у меня будет два сына я знала еще лет в 19. Не знаю почему, но просто знала это.  

Еще во время обучения в пед вузе я заинтересовалась педагогикой не как предметом, а как то, что можно применять в жизнь. Я с удовольствием погружалась в труды Сухомлинского, Выготского, Макаренко, Ушинсткого. Мне импонировал их подход к личности ребенка, к процессу воспитания. Конечно же, исследовала и труды зарубежных педагогов Джон Дьюи, Марина Монтессори и другие. Постепенно у меня появилось своё видение воспитания своих будущих детей. 

Прежде всего я поняла, что дети - это такие же личности, как и я, что они появляются на свет не для того, чтобы я могла доказать кому-то что-то; не для укрепления брака; не для удержания мужа (да и не нужно мне было это тогда); не назло своих родителям; не для утешения себя; не для реализации себя; не потому что так надо. А для того, чтобы они жили и продолжали наш род. 

Конечно, я также , как и многие мамы первенцев, переживала первую беременность. Для меня всё это было вновь. Прислушивалась к тому, что происходит со мной, внутри меня. Конечно, совершала ошибки, которые исправила во второй беременности. Всё, что мы делаем впервые -  всё настораживает, мы присматриваемся, оцениваем, переживаем, привыкаем... Но это жизнь и её нужно воспринимать такой, какая она есть.

Конечно же, поддержка мужа в этот период очень важна. И если он понимает, что происходит, то это здорово. А если не понимает, то нет в этом ничего трагичного. Ведь можно всегда сказать и объяснить. Да, я поняла, что иногда не нужно ждать "ну-ну, когда же ты обратишь внимание на меня, что мне плохо, грустно, тяжело", а нужно подойти и объяснить, что с тобой происходит. А лучше вместе почитать книги про беременность. Мы сами-то, женщины, не всегда знаем, что с нами происходит, откуда же они могут это понять?!))

Так вот, если говорить о моем подходе в воспитании детей (начитавшись кучу литературы), то я приняла для себя следующую модель:

1) я должна знать то, что происходит с детьми на каждом этапе развития. Какие возрастные особенности. Что необходимо в этом возрасте детям.

2) моя любовь к детям сработала моментально, как только они родились. поэтому я полностью доверилась своей интуиции. Я знала, что моё сердце подскажет мне, как вести себя в той или иной ситуации (при этом не забывайте, что багаж знаний у меня был и выводы я для себя сделала).

3) понимание цели воспитания. Из литературы я поняла, что спокойные дети у тех родителей, которые чётко понимают  и видят цель воспитания. Эта цель не просто на сегодня, на год или два, это цель в принципе.

Что это значит? 

Я подумала, а каким я хочу видеть своего сына, когда он вырастет? Вот вокруг меня столько мужчин, я вижу в них  и плохое, и хорошее. Я, как психолог, вижу причины их поведения, вижу как то, что с ними было в детстве, повлияло на их взрослую жизнь. И как мне избежать этих ошибок. Тогда я поняла, что суть не в том, чтобы он был красивым, имел определенную специальность, которую мы ему подберем, много зарабатывал, был популярным и еще каким-то (о чем мечтают родители, у которых не исполнились их мечты. поэтому они хотят это реализовать в своих детях (зачем-то)). Суть в том - каким он должен быть человеком, т.е. какими качествами обладать. А это самые, на мой взгляд. важные: порядочность, мужественность, честность, доброта, отзывчивость, уважение к старшим, целеустремленность, тяга к знаниям, умение видеть красоту, быть здоровыми, наблюдательными.

И вот, когда у меня в голове есть эти качества, то для меня как-то всё становится более понятным. Конечно, чтобы всё это воспитать, прежде всего мне надо самой быть такой же и понимать важность этих качеств. Ведь не даром говорят, что вместе с детьми и мы сами развиваемся. И в этом нет ничего зазорного. Некоторые родители могут подумать "вот еще, учится с детьми?! Я что маленький. Это я их учить должен!". Нет, вы такой же человек, и вы также совершаете ошибки. И если вы по отношению к ребенку поступили неправильно, то попросить прощение - это нормально. Тем самым вы учите его признавать свои ошибки, а не показываете свою слабость. 

3) наблюдение, прислушивание. Важно наблюдать за своим ребенком. Не важно, что у соседки ребенок спит 2 раза в день, а у меня три. Не важно, что она в 6 месяцев начала прикорм, я всё еще кормлю только грудью. Не важно, что её ребёнок уже цифры знает в 1 год, а мой нет. Мне важны не чужие дети, мне важен мой ребенок и есть темп развития, его возможности. Надо ему спать 3 раза, а то иначе он становится капризным и нервным - значит буду укладывать 3 раза. 

4) моя семья - моя крепость. Каждый член семьи выполняет свою роль, но мы единая команда, мы не дружим против кого-то, не выставляем в дураках, не высмеиваем, не унижаем, не обожествляем, не ставим на пьедестал. Мы друг за друга. Брат для брата - лучший друг, жаловаться друг на друга не нужно. Если что-то происходит, то разбираемся, нет принципа "кто старший, тот и виноват", нет принципа "ты старший,  ты должен", "а он младший, значит ему надо уступать". Каждый отвечает за свои поступки. Каждый поддерживает друг друга.

5) любовь. Любовь в самом главном и важном понимании. Любовь не выражается в баловании, потакании, сюсюканий, заискивание, все дозволенности. Любовь выражается в том, что мои действия и действия папы направлены на желание вырастить хороших людей. А значит с хорошими эмоциями. Нежность, забота, выражение поддержки, одобрения, похвала - все это непременно должно быть. Иногда просто так, чаще за хорошее. Не должно быть злобы. Даже наказывать нужно из чувства любви. Тогда нет месту обзывательствам и ругани. Тогда обращаешь внимание на сам поступок, объясняешь чем плохо то, что он сделал, а не то, какой он плохой и нехороший. Не нужно тогда искать "плохих детей и тетей, виноватых в произошедшем". Ребенок изначально должен понимать, как он поступил: хорошо или плохо.

Вот, пожалуй, тот минимум, который дал мне понимание, как и что я должна делать, когда воспитываю своих детей.

Думаю, что каждый из этих пунктов может еще раскрывать и раскрывать, чтобы было понятно, как это реализовывается в жизни.

Если вам помогла моя статья понять что-то для себя, то я буду благодарна за ваши "Спасибо") 

С уважением, Наталья Трухина

Семейный психолог, коуч.

По любым вопросам воспитания вы всегда можете обратиться ко мне, записавшись на консультацию.

https://www.psyoffice.ru/trukhina/#consultation



Просмотров: 468
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Узнаешь ли ты меня, если меня подменят киборгом?" О любви и сомнении
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • "Полюби меня такой, какая я есть!.."
  • "Ловушки" любви: «Ты - самый/самая лучший/лучшая, поэтому я должен/должна быть с тобой!»
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Чувство вины и комплекс неудачницы: "Я хорошая, если у меня все плохо"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Когда аргумент "вы меня довели" перестает быть оправданием
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Почему не нужно меняться ради партнера или "как меня угораздило"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • "Вот только не надо меня жалеть!"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Я свое предназначение выполниоа - Я РОДИЛА! ЧТО еще от меня нужно?" Правда или манипуляция?
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь