|
Как найти работу в кризис? Советы карьерного коучаАвтор статьи: Корнилова Ирина
Наше время характеризуется тем, что мировую экономику регулярно «потряхивает» и это сказывается на состоянии бизнеса и рынка труда в разных странах. Наша страна пережила уже не один кризис – глобальное потрясение 90-х годов, кризис 2008, 2012, 2014 и тд. Поэтому ситуация, когда рынок труда нестабилен и приходится искать работу в кризис, нам вполне знакома. Тем не менее каждый раз, когда наступает кризис, он вызывает тревогу и многие находятся в растерянности, кое-кто даже паникует. Так что я хочу поделиться накопленным опытом и помочь обрести спокойствие и уверенность в себе тем, кто оказался на пороге сокращения и увольнений, кто вынужден искать новую работу. Хочу рассказать про одного своего клиента, который попал под сокращение в период банковского кризиса, когда массово закрывались и урезали свой штат банки и инвестиционные компании. В тех условиях многие растерялись и мой клиент был не исключение. Он вынужден был искать новую работу, не имея представления, кем и куда пойти работать. Ведь к 35 годам он уже прочно освоился в банковско-инвестиционной сфере, был успешным аналитиком. И теперь, когда привычный ему сектор бизнеса массово сокращался, он оказался невостребованным на рынке труда в своем прежнем качестве. Устроиться аналитиком в банк или инвестиционную компанию шансов было крайне мало. Единственный доступный способ заработка, который ему приходил в голову на тот момент – это работать таксистом на своем авто. И он обратился ко мне за консультацией, что делать в такой ситуации? Как найти работу, которая бы позволила ему реализовать его профессиональный потенциал? Первое, на что я обратила внимание моего клиента, это то, что ситуация кризиса никогда не бывает тотальной. Если в каких-то секторах бизнеса возникают проблемы и сокращения, то другие отрасли, наоборот - начинают активно развиваться. Давайте посмотрим хотя бы на текущую ситуацию 2020 года. Туризм, розница (торговые центры и традиционные магазины), кафе и рестораны, пассажирские перевозки, например, переживают массовый отток клиентов из-за карантина. Но при этом активно развиваются и расширяют спектр своих услуг и возможностей такие направления бизнеса, как интернет-торговля, он-лайн сервисы (дистанционное обучение, платформы для организации виртуального офиса для общения и координации действий сотрудников), компании по курьерской доставке, производители товаров медицинского назначения (средства защиты и антисептики). То есть в каких-то компаниях идут сокращения, а в каких-то наоборот создаются новые рабочие места и активно идет набор персонала. Так что важно не впадать в панику, а трезво оценить, в каких направлениях бизнеса есть подъем и активность - куда имеет смысл отправлять свое резюме. Второй момент, который важен в условиях кризиса – это многофункциональность. Большинство работодателей начинает думать про сокращение издержек и оптимизацию штата компании. Если в стабильные периоды или периоды активизации деятельности компании идет расширение штата за счет дробления функций – то есть идет специализация (каждый отвечает за свой узкий набор функций), то в периоды кризиса ценятся работники, которые способны совмещать несколько разнородных функций. Например, в периоды увеличения потока клиентов отделы продаж дробят функционал и помимо менеджеров по продажам, проводящих переговоры с клиентами, в отделах появляются секретарь, специалисты бэк-офиса, занимающиеся ведением клиентских баз, оформлением документов, ассистенты менеджеров, совершающие «холодные звонки» потенциальным клиентам и тд. Но в периоды сокращения деятельности компании вспомогательный персонал увольняют, а менеджеры по продажам самостоятельно выполняют весь цикл продаж от обзвона потенциальных клиентов до оформления документов, ведения всего учета и аналитики по работе с клиентами. Так что в период кризиса важно вспомнить о том, какими навыками и знаниями вы располагаете помимо своей основной деятельности, чем можете быть полезны компании, какой дополнительный функционал готовы на себя взять. Сотрудники, которые имеют образование и опыт в разных направлениях и способны заменить нескольких специалистов, особенно востребованы в период кризиса. Они позволяют компании оптимизировать издержки на фонд оплаты труда. А это очень существенная статья расходов любой компании, которую сокращают одну из первых в неблагоприятные для бизнеса периоды. Таким образом, мы с клиентом определили круг направлений бизнеса, где его знания и навыки аналитики и инженерное образование были бы полезны. А также максимально подробно прописали те навыки и знания, которые он получил за свою многолетнюю трудовую деятельность (включая практику на производственном предприятии в период учебы в техническом ВУЗе). В итоге он вскоре устроился на работу в отдел маркетинга крупной производственной компании (бытовая техника), где оказались востребованы и его инженерные знания, и его навыки аналитики. Так что не отчаивайтесь, если кризис лишил вас привычного места работы. Важно помнить, что кризис – это время новых возможностей. Необходимо лишь посмотреть по-новому на свои знания и навыки, увидеть ситуацию на рынке труда более широко, определить перспективы для себя в новых направлениях и видах деятельности. Иногда это сложно сделать самому. Поэтому в условиях кризиса особенно востребована помощь специалиста - карьерного коуча. Я готова проконсультировать вас и помочь разобраться, как найти работу в условиях кризиса. Вместе с профессионалом всегда легче решать сложные задачи! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|