Что делать, если у психолога кризис в практике? Как из кризиса выйти победителем

Автор: мастер по краткосрочной стратегической терапии

Сурков Олег Владимирович

В последнее время все чаще появляются материалы посвященные кризису в стране, в мире и в практике психолога.

Кризис у психолога как, я понял, выражается в том, падает поток клиентов. Возникает вопрос: «Что с этим делать?». 

Если действительно стало меньше клиентов, то надо задуматься о маркетинге своих услуг. Предвижу гневные высказывания коллег о том, что психологические услуги это не рынок и даже не базар, это что-то возвышенное, человеколюбивое и почти миссионерское по своей сути и не требует никакого маркетинга и продвижения. Есть сарафанное радио, которое само вещает о высочайшей квалификации специалиста и, как результат, клиенты выстраиваются без всякого маркетинга в длинную очередь. Если у вас такая радужная ситуация, то эта статья не для вас.

Так все же кризис это хорошо или плохо? Психологи часто утверждают, что кризис это уникальная возможность для дальнейшего роста, пусть даже и болезненного. Давайте исходить из этого посыла.

 Так что же делать с этим кризисом?

Красное яблоко среди яблок зеленых.

Что делать если у психолога кризис в практике Как из кризиса выйти победителем

Для начала предлагаю сесть и переосмыслить свое позиционирование на рынке психологических услуг. Для этого необходимо задать себе вопрос: «А почему клиенты должны идти именно ко мне? Чем я отличаюсь от множества моих коллег по профессии? Что получат мои клиенты в результате нашей совместной работы?». Большинство психологов считают себя специалистами широкого профиля. Они работают со всеми проблемами, которые приносит к ним клиент. И в данном случае клиенту трудно сделать выбор между тысячами аналогичных специалистов психологов. Однако, надо понимать, что у клиента есть конкретная проблема, которая доставляет ему боль и страдание. И он ищет специалиста именно по этой своей проблеме, например,  как избавиться от панических атак, которые не дают ему жить привычной жизнью. Или он ищет специалиста, чтобы уменьшить свою боль и страдание после измены партнера. А может он страдает от своей ревности или от ревности своего партнера? Или он хочет выбраться из трясины эмоциональной (любовной) зависимости. И, обычно, клиент ориентируется именно на эти ключевые слова при выборе специалиста. Когда вы заявляете о своей специализации, то парадоксальным образом у вас становится больше клиентов и не только по той проблеме, по которой вы специализируетесь. Позиционируйте себя как эксперта по решению определенных проблем. Станьте красным яблоком среди яблок зеленых и вас заметят.

Клиент – это наш работодатель. А ни один работодатель не клюнет на резюме, в котором потенциальный работник пишет о том, что он может делать все, только возьмите меня. Работодатель ищет специалиста с навыками, опытом и умением решать вполне конкретные, определенные задачи и давать вполне ожидаемый результат.

После определения своей профессиональной ниши следует подумать о способах продвижения себя и своих услуг. Можно, конечно, полностью положиться на сарафанное радио, которое зарекомендовало себя десятилетиями. И продолжать ждать, когда закончится очередной кризис. А можно рассмотреть иные способы продвижения, соответствующие духу и времени 21 века. Безусловно – это интернет. И здесь уже простор для вашей деятельности. Можно создать свой сайт и продвигать его. Можно продвигать свои услуги через социальные сети. И, конечно, регистрируйтесь на специализированных сайтах, к которым относится сайт b17.

Пересмотрите свое отношение и к формам консультирования. Традиционный сеттинг уже не является единственной формой проведения консультаций и психотерапии.  Используйте современные дистанционные методы консультирования. Скайп уверенно вошел в нашу жизнь и в профессиональную в том числе. Как показывает мой личный опыт, эффективность скайп консультаций находится на уровне традиционных очных консультаций.

Рассмотрите возможность расширения спектра ваших услуг. Даже одну услугу можно предлагать в разных вариантах: одиночную консультацию, серию консультаций со скидками.

Не пренебрегайте и традиционными методами продвижения, таким как визитки. Обновите ваши визитки и распространяйте их среди клиентов, родственников, знакомых. Раздавайте их на различных мероприятиях.  

Запись на консультацию:

телефон 8-905-793-2237

скайп sovlad2

e-mail: [email protected]

Сурков Олег Владимирович

Я работаю с душой! 

Если статья оказалась для вас интересной, то автору будет приятно за ваше спасибо. Это вдохновит на написание новых интересных статей!


Просмотров: 145
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Полоса Препятствий для Психологов, Коучей, Тренеров и Терапевтов: Новые Способы Продвижения Психологических Услуг.
  • Четыре столпа вашего продвижения на рынке psy-услуг
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Жить своей жизнью можно, только нарушив ожидания другого?
  • Можно выбраться из любой ловушки, даже если ты сам себе её обеспечил
  • Свой среди чужих, чужой среди своих или кризис подросткового возраста.
  • Что делать, если у вас кризис? Как выйти из кризиса?
  • Психологические шоу "опен-эйр" - новый формат продвижения психологических услуг
  • Алгоритм продвижения Услуг
  • 4. Критерии, по которым можно определить компетентность специалиста
  • Что делать, если у вас кризис, тяжелая жизненная ситуация. Как самой(ому) себе помочь…
  • Фейсбук социальная сеть. Моя страница для продвижения услуг
  • Что делать, если ты недоволен своей жизнью.
  • Что делать, если вы недовольны своей жизнью?
  • Можно я буду сам собой? Или почему я должен делать именно так.
  • Кризис психологов, или «когда клиент всегда прав»
  • Почему надо бросить читать советы психологов и что-то уже сделать со своей жизнью
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Как можно защитить своих клиентов?
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • У каких психологов есть клиенты и у каких психологов нет клиентов?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Почему он выбрал именно Вас, даже если вы потом расстались?!
  • Что не надо делать, когда проживаешь кризис и не чувствуешь опоры
  • 7 ошибок, которые мешают психологу находить клиентов через свой сайт
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь