Детские истерики, есть ли спасение?

Истерики у детей - распространённое явление.

  • Не хочу идти в детский сад, я хочу дома, ууууууу
  • Купи, мне эту игрушку, ну купи, ааааа
  • Я хочу спать с тобой, уааааа
  • Всё это сопровождается диким плачем, истерикой, хаотичными действиями.
  • Детские истерики есть ли спасение

В моем личном опыте много таких ситуаций, проанализируем их:

Ситуация №1 Хочу гулять

Гуляем с сыном ( 3 года) на площадке. Проходит 2 часа: пора собираться, переодеваться дома, обедать. Сообщаю об этом ребёнку ( предварительно договаривались). Реакция: падает на землю с диким воем "Не хочу домой, хочу гуляяяяять!"

Действия: часто подобные истерики являются способом манипулирования родителями, проверка их реакции. Тут важно понимать: ребёнок играет на публику, тем самым вызывая у родителей жалость "Хорошо, давай останемся ещё на чуть-чуть". Уже с 3-х лет детей нужно подводить к осознанию , что у каждого дела есть своё время. В данной ситуации я не стала уговаривать, молча развернулась и пошла в сторону дома.

Итог: ребёнок, из последних сил не желая признавать правоту, с рёвом поднялся и пошагал за мной.

Вывод: Дома ещё раз проговорили ситуацию, познакомились с часами, проанализировали терапевтическую сказку, разобрали пословицу "Делу время потехе час". Демонстрационные истерики на улице прошли.

Ситуация №2 Купииии

Приезжаем с сыном в магазин KARI. Заранее обговариваем бюджет ( в 4 года), покупку, беседуем о магазинах детских игрушек. Но в магазине сын видит палатку и ступорится около неё ( к слову у нас палатка игровая в то время уже была). На уговоры перейти к нашей запланированной покупке, отнекивается, начинает плакать.

Действия: Ни в коем случае нельзя поддаваться на уговоры, особенно если речь идет о каких-то малобюджетных покупках, а ребёнок при этом просит не вписывающееся вещь. Уже с детства полезно напоминать ребёнку о ценности вещей ( зачем тебе вторая палатка, на эти деньги мы запланируем что-то другое купить, чего у тебя нет). Когда я поняла, что ребнёка на беседу не настроишь, я взяла его на руки и мы покинули магазин ( с истерикой и воем). На улице я дала ему время посидеть в сторонке, подышать воздухом, а потом мы поехали домой.

Вывод: В то время я думала разные варианты и первый из них, что ребёнка в 4 года возить в подобные магазины рано. Но на практике начала приучать сына к разумным тратам. К примеру говорю " Бабушка отправила тебе 1000 рублей на подарок, пойдём выберешь себе что-нибудь" ,- выбрал и вату, и шоколадки, мороженое. Вообщем сладости. Покупки мы проанализировали. Потом по возможности брала его с собой в супермаркет: выбор ребёнка падал на паштет, хлеб, любимые булочки. Очень часто ходили в магазины вместе, и продавцы особенно умилялись, когда моё 4-х летнее чадо изрекало " Мама, а у нас хватит денюжек на фруктики". Таким образом в последующие года проблем у меня с магазинами не было: сын грамотно делает со мной покупки, ни кидается с воплями на игрушки и ненужные сладости.

Ситуация №3 Не хочууу в детский сад

Адаптация к саду у сына была проблемная: в первый сад мы ходили с 1,5 лет, и сердце разрывалось от его воплей. Всегда бежала забрать пораньше, во второй перевелись в 3 года. И та же картина. Истерики по утрам. Наша воспитатель даже шутила по этому поводу на выпускном.

Действия: Тут нужно понимать с чем связаны истерики: не желание ребёнка посещать ДУ из-за отсутствия комфорта, адаптация, или иные психические процессы. Со своей воспитательницей мы работали вместе : всю информацию мне предоставляли, конфликтные ситуации обговаривали.

Пример: утром собираю сына в садик, ложу его любимые шорты с кармашками, он орёт, упирается "не хочууу эти шорты", а других к слову у нас и нет. В детском саду он даже одел их наоборот, мне нужно было на работу и я попросила воспитателя переодеть. Оказалось, что за обедом нянечка пошутила " Кто не съест, тому в карман положу" и демонстративно положила одной девочке в передник кусочек курочки в салфетке. Не педагогичные действия, согласна, так как мой восприимчивый сын испытал стресс при этом.

Вывод: Прежде чем, предотвратить ситуацию, нужно знать её причины. И исходя из этой причин продумывать свои действия. С воспитателем нужно сотрудничать. В случае долгой адаптации поработать с психологом в том же ДУ.

Ситуация №4 Хочу спать с тобой....

С интересными мнениями столкнулась вчера на форуме: многие всерьез считают, что спать с детьми, нужно до того момента пока ребенок сам не уйдет. У некоторых этот момент зашкаливает аж до 15 лет.

У нас этот процесс затянулся до 8-ми лет, но по своим причинам. В 8 я купила ребенку хорошую кровать, новое красивое пастельное белье. Месяц он с гордостью ходил " я сплю теперь один", а после нового года начались выпады: то бессонница, то страшно, то скучно. В некоторых случаях впадает в истерику.

Действия: Очень хороший метод в таком случае - сказкотерапия. Терапевтических сказок сейчас очень много, не стоит исключать детские страхи ( боязнь темноты и др), нервную возбудимость ( внешние потоки информации: компьютер, мультфильмы) , школьную адаптацию. Иногда это просто манипулирование, вызванное ревностью ( к младшим братьям, сёстрам). Мы соблюдаем ночной ритуал : в моей постели читаем книги, сказки, смотрим мультфильмы перед сном, потом сын убегает в свою постель. Приобрела ему маленький ночник, каждый день проговариваем порядок действий если проснулся внезапно ( встать, налить воды, сходить в туалет и др.). На время ограничили его в гаджетах ( 1 час в день). В этом направлении тоже ведутся терапевтические беседы.

Вывод: Не следует затягивать с отдельным спальным местом для малыша. В более старшем возрасте ( от 5 и выше) это будет сделать сложнее.

Истерики возникают у большинства детей, причины этого самые разные: от низкой стессоустойчевости ( нагрузка в школе, быстрый темп обучения) до темперамента и подвижности психики. И только родители знают тот маленький ключик к нежной детской душе!

 



Просмотров: 263
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Меня часто спрашивают: "Как реагировать на детские истерики?!". Часть I
  • Меня часто спрашивают: "Как реагировать на детские истерики?!". Часть II
  • "Хочу спать, но не могу" или Бессонница. Причины. Самопомощь.
  • "Хочу" и "Нужно": Подлинное и Мнимое
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Время спать, а мы еще не ели..." (техника "обратного планирования")
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Я тебя не хочу, но не знаю как сказать об этом"
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Если он ушел молча. Или как справиться с эффектом "незавершенного действия"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • "Приходите сегодня ночью на сеновал!" Нужно ли тратить время на ухаживания?
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • "Хочу работать дома, а не в офисе"
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • "У вас тоже бывают истерики??", или о детях психологов
  • Антикапризин - "Хочу гулять! Не хочу домой!"
  • Полюби меня полностью, или "Я хочу домой!"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • тернистый путь от ужасного "должен" к прекрасному "хочу".
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь