|
Детские истерики, есть ли спасение?Автор статьи: Потапова Кристина Александровна
Истерики у детей - распространённое явление.
В моем личном опыте много таких ситуаций, проанализируем их: Ситуация №1 Хочу гулять Гуляем с сыном ( 3 года) на площадке. Проходит 2 часа: пора собираться, переодеваться дома, обедать. Сообщаю об этом ребёнку ( предварительно договаривались). Реакция: падает на землю с диким воем "Не хочу домой, хочу гуляяяяять!" Действия: часто подобные истерики являются способом манипулирования родителями, проверка их реакции. Тут важно понимать: ребёнок играет на публику, тем самым вызывая у родителей жалость "Хорошо, давай останемся ещё на чуть-чуть". Уже с 3-х лет детей нужно подводить к осознанию , что у каждого дела есть своё время. В данной ситуации я не стала уговаривать, молча развернулась и пошла в сторону дома. Итог: ребёнок, из последних сил не желая признавать правоту, с рёвом поднялся и пошагал за мной. Вывод: Дома ещё раз проговорили ситуацию, познакомились с часами, проанализировали терапевтическую сказку, разобрали пословицу "Делу время потехе час". Демонстрационные истерики на улице прошли. Ситуация №2 Купииии Приезжаем с сыном в магазин KARI. Заранее обговариваем бюджет ( в 4 года), покупку, беседуем о магазинах детских игрушек. Но в магазине сын видит палатку и ступорится около неё ( к слову у нас палатка игровая в то время уже была). На уговоры перейти к нашей запланированной покупке, отнекивается, начинает плакать. Действия: Ни в коем случае нельзя поддаваться на уговоры, особенно если речь идет о каких-то малобюджетных покупках, а ребёнок при этом просит не вписывающееся вещь. Уже с детства полезно напоминать ребёнку о ценности вещей ( зачем тебе вторая палатка, на эти деньги мы запланируем что-то другое купить, чего у тебя нет). Когда я поняла, что ребнёка на беседу не настроишь, я взяла его на руки и мы покинули магазин ( с истерикой и воем). На улице я дала ему время посидеть в сторонке, подышать воздухом, а потом мы поехали домой. Вывод: В то время я думала разные варианты и первый из них, что ребёнка в 4 года возить в подобные магазины рано. Но на практике начала приучать сына к разумным тратам. К примеру говорю " Бабушка отправила тебе 1000 рублей на подарок, пойдём выберешь себе что-нибудь" ,- выбрал и вату, и шоколадки, мороженое. Вообщем сладости. Покупки мы проанализировали. Потом по возможности брала его с собой в супермаркет: выбор ребёнка падал на паштет, хлеб, любимые булочки. Очень часто ходили в магазины вместе, и продавцы особенно умилялись, когда моё 4-х летнее чадо изрекало " Мама, а у нас хватит денюжек на фруктики". Таким образом в последующие года проблем у меня с магазинами не было: сын грамотно делает со мной покупки, ни кидается с воплями на игрушки и ненужные сладости. Ситуация №3 Не хочууу в детский сад Адаптация к саду у сына была проблемная: в первый сад мы ходили с 1,5 лет, и сердце разрывалось от его воплей. Всегда бежала забрать пораньше, во второй перевелись в 3 года. И та же картина. Истерики по утрам. Наша воспитатель даже шутила по этому поводу на выпускном. Действия: Тут нужно понимать с чем связаны истерики: не желание ребёнка посещать ДУ из-за отсутствия комфорта, адаптация, или иные психические процессы. Со своей воспитательницей мы работали вместе : всю информацию мне предоставляли, конфликтные ситуации обговаривали. Пример: утром собираю сына в садик, ложу его любимые шорты с кармашками, он орёт, упирается "не хочууу эти шорты", а других к слову у нас и нет. В детском саду он даже одел их наоборот, мне нужно было на работу и я попросила воспитателя переодеть. Оказалось, что за обедом нянечка пошутила " Кто не съест, тому в карман положу" и демонстративно положила одной девочке в передник кусочек курочки в салфетке. Не педагогичные действия, согласна, так как мой восприимчивый сын испытал стресс при этом. Вывод: Прежде чем, предотвратить ситуацию, нужно знать её причины. И исходя из этой причин продумывать свои действия. С воспитателем нужно сотрудничать. В случае долгой адаптации поработать с психологом в том же ДУ. Ситуация №4 Хочу спать с тобой.... С интересными мнениями столкнулась вчера на форуме: многие всерьез считают, что спать с детьми, нужно до того момента пока ребенок сам не уйдет. У некоторых этот момент зашкаливает аж до 15 лет. У нас этот процесс затянулся до 8-ми лет, но по своим причинам. В 8 я купила ребенку хорошую кровать, новое красивое пастельное белье. Месяц он с гордостью ходил " я сплю теперь один", а после нового года начались выпады: то бессонница, то страшно, то скучно. В некоторых случаях впадает в истерику. Действия: Очень хороший метод в таком случае - сказкотерапия. Терапевтических сказок сейчас очень много, не стоит исключать детские страхи ( боязнь темноты и др), нервную возбудимость ( внешние потоки информации: компьютер, мультфильмы) , школьную адаптацию. Иногда это просто манипулирование, вызванное ревностью ( к младшим братьям, сёстрам). Мы соблюдаем ночной ритуал : в моей постели читаем книги, сказки, смотрим мультфильмы перед сном, потом сын убегает в свою постель. Приобрела ему маленький ночник, каждый день проговариваем порядок действий если проснулся внезапно ( встать, налить воды, сходить в туалет и др.). На время ограничили его в гаджетах ( 1 час в день). В этом направлении тоже ведутся терапевтические беседы. Вывод: Не следует затягивать с отдельным спальным местом для малыша. В более старшем возрасте ( от 5 и выше) это будет сделать сложнее. Истерики возникают у большинства детей, причины этого самые разные: от низкой стессоустойчевости ( нагрузка в школе, быстрый темп обучения) до темперамента и подвижности психики. И только родители знают тот маленький ключик к нежной детской душе!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|