Иллюзия частотности

 

   Иллюзия частотности

(феномен Баадера — Майнхоф)

Мы с вами уже встречались…

Наверняка в вашей жизни бывало так, что, прочитав что-то интересное, или просто получив новую информацию, вы начинали встречаться с этим в реальной жизни на каждом шагу. Ну например, вы утром в новостях слышали что растет заболеваемость гриппом, и уже по дороге на работу, замечаете, что очень много появилось людей в защитных масках. Вчера их было столько же, но вы не замечали. Это отнюдь не совпадение, это один из эффектов работы психики. Этот эффект называется «иллюзия частотности». Подразумевается, что недавно узнано информация, появившаяся вновь через короткое время, воспринимается как очень часто повторяющиеся. Этот эффект является результатом работы двух особенностей нашей психики :

-  фокус внимания (или селективность внимания),

- потребность в подтверждении своей точки зрения.

Иллюзия частотности

Мы часто сталкиваемся с одной и той же информацией. Но мы не обращаем на неё внимания до тех пор, пока у нас не сформировано понятие о предмете или о сути этой информации.  

Но как только мы это понятие сформируем, то мы фактически создаем некий фильтр, через который начинаем воспринимать эту реальность. Следовательно, мы ищем теперь в окружающем мире то, что может подтвердить наш опыт. И мы естественно находим эти подтверждения. Это случается не потому, что это событие или этот факт стали чаще происходить, а потому что мы стали чаще обращайтесь внимание. Мы создали некий «проход, дверь» в наше сознание.

Кроме того, мы склонны во всех событиях находить закономерности. И когда мы начинаем встречать, то о чём только что узнали, то мозг нам говорит: «О! это не обычное совпадение!» Хотя это не более, чем эффект «фокуса внимания». Нам проще сказать, что услышанный утром гороскоп,  к вечеру сбылся, чем припомнить тысячу случаев, когда этого не произошло.

Феномен «иллюзии частотности» целенаправленно используется в рекламе.

Услышав название нового бренда, или увидев его, мы неосознанно всё чаще фиксируем внимание на нём уже повседневной жизни, в магазинах, еще где-то. Или например, клиент, побывав у психотерапевта на консультации, и проговорив с ними свои дезадаптивные способы  реагирования, дальше всё чаще  обращает на них внимание. А в последствии старается их корректировать. Это создает необходимый терапевтический эффект.

В общем, всему есть объяснение …

_________________________________________________________________        Друзья, если Вы посчитаете интересной эту тему и подпишитесь , буду   благодарен ! Моя страничка https://www.psyoffice.ru/support33/ ,  следующие статьи Вы получите автоматически ))) 


Просмотров: 167
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роль внимания в нашей жизни. Непроизвольное, произвольное, постпроизвольное внимание.
  • Стали чаще ругаться во время изоляции с близкими? Сохранить отношения, как?
  • Как часто мы начинаем новую жизни с понедельника? А с 1 января!
  • Не идём под венец. Ярославцы стали реже вступать в брак и чаще разводиться
  • Виды внимания.Как внимание влияет на нас?
  • Эффект бинокля: когда в жизни всегда чего-то не хватает
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Психобиологическая коррекция внимания у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью
  • Почему я не даю советов на терапии ( а эффект от работы все равно есть)
  • То, что люди называют любовью, чаще всего является любовной зависимостью
  • Эффект постороннего (эффект свидетеля, синдром Дженовезе)
  • Почему статьи и книги чаще всего не помогают справиться с проблемой?
  • из рождающейся книги "СВЕТ. Эффект жизни. Больше чем один"
  • Как чаще "выигрывать у жизни в лотерею"
  • Стандарты счастливой жизни: иллюзия выбора или выбор иллюзии…
  • Эффект Барнума в жизни и психологии
  • Эффект аудитории в жизни и психологии.
  • Линия жизни и эффект бабочки
  • Эффект субъективного подтверждения
  • Три приема удержания внимания аудитории. Только для ораторов!
  • Эффект Блюмы Вульфовны: пример из жизни
  • Эффект «активации страха», как работает в жизни и в психологии.
  • Стратегии перефокусировки и сила фокуса внимания
  • Внимание и его роль в нашей жизни.
  • Фокус внимания
  • Фокус внимания.
  • Фокус внимания
  • Фокус внимания
  • Фокус внимания
  • «Эффект одноклассников» или почему нужный человек не появляется в жизни?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь