Что рисуют дети?

Рисование для детей – это чудо. Рисование для родителей и воспитателей ребенка – это развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения, выражение своего видения мира.

В отличии от взрослого человека, который часто от неуверенности в своих силах, не любви к искусству, слишком высоких представлениях об этом самом искусстве, стеснениях и комплексов, ребенок очень редко откажется рисовать. Для детей это так же естественно, как играть, говорить или спать… Именно таким образом ребенок умеет выражать себя. И делает он это не для кого-то, а в первую очередь для себя. Это один из способов познавать мир, окружающие явления, предметы, действия.

Рисунки характеризуют, прежде всего, самого ребенка, нежели предмет, который он рисует, потому как в изображении присутствуют как эмоциональные, так и познавательные элементы. То, что видит ребенок, и то, что видим мы, это не то же самое. По той же причине двое людей смотрят на один и тот же предмет, но воспринимают его по-разному. Подобно тому, как  это изображено на картинке в журнале, изображающей прогуливающуюся пожилую пару. Им навстречу идет привлекательная, хорошо одетая девушка. Перед мужем и женой возникают образы того, что каждый из них видит, глядя на нее. Жена видит платье, а муж – девушку без платья.

На то, что мы видим, – это касается и ребенка, – влияет то, что мы уже видели, то, что помним в этот момент и что чувствуем и думаем по этому поводу.

Только когда ребенок достигает трехлетнего возраста, в динамике его рисунков появляется и становится все более очевидной тенденция к изображению окружностей. Сначала они могут быть непрерывными, похожими на запутанный клубок. Вскоре они превращаются в отдельные кружки, и тогда ребенок обнаруживает, что он нарисовал, например, голову. Это крупное достижение. От кинестетического рисунка, радости запечатления движения постепенно возникает более сильное удовлетворение от создания образов увиденных предметов. Как и его древние предки, ребенок обнаруживает, что он может создавать образы.

Коррадо Риччи в работе 1885 года отмечал, как дети рисовали то, о существовании чего они знали, а не то, что видели на самом деле. Ребенок рисует человека одинаково, независимо от того, есть ли перед ним человек или другая модель или он рисует по памяти.

Детское искусство отражает внутренний реализм, необходимый аспект нашего мышления, указывающий на то, что самый важный элемент, влияющий на представление ребенка и рисунки, – это эмоциональный фактор. (В. Вульф)

Дети – экспрессионисты, для которых предмет служит исключительно ориентиром или катализатором. Результат не зависит от того, рисует ли ребенок по памяти или срисовывает с образца.

Обобщая, можно сказать, что исследователи дают следующие ответы на вопрос «Что рисуют дети?». То, что для них важно: значимые люди, животные, дома, деревья. Что-то, но не все, известное им о предмете. Идея, окрашенная эмоциями. То, что видят.

Дети рисуют. Все они умеют рисовать. И услышав однажды фразу: «Я не люблю рисовать» от своего ребенка, не стоит принимать окончательное решения, что ему не стать, например, художником. Просто в данный момент, он не смог подобрать более понятные и приемлемые для вас слова, чтобы объяснить, что рисовать СЕЙЧАС ему просто не хочется.



Просмотров: 356
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Гештальт-терапия - что это? Для кого и для чего?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Мечта - что это и для чего? (отличия от фантазии и цели)
  • Что же это значит, коль ребенок плачет?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Это потому, что ты... Путь к душевной близости VS попытки объяснить, откуда что взялось.
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Декрет это отпуск? Или что надо маме для счастья...
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Хвастовство, что это для Вас?
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Обида - что это и для чего?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь