Что рисуют дети?

Рисование для детей – это чудо. Рисование для родителей и воспитателей ребенка – это развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения, выражение своего видения мира.

В отличии от взрослого человека, который часто от неуверенности в своих силах, не любви к искусству, слишком высоких представлениях об этом самом искусстве, стеснениях и комплексов, ребенок очень редко откажется рисовать. Для детей это так же естественно, как играть, говорить или спать… Именно таким образом ребенок умеет выражать себя. И делает он это не для кого-то, а в первую очередь для себя. Это один из способов познавать мир, окружающие явления, предметы, действия.

Рисунки характеризуют, прежде всего, самого ребенка, нежели предмет, который он рисует, потому как в изображении присутствуют как эмоциональные, так и познавательные элементы. То, что видит ребенок, и то, что видим мы, это не то же самое. По той же причине двое людей смотрят на один и тот же предмет, но воспринимают его по-разному. Подобно тому, как  это изображено на картинке в журнале, изображающей прогуливающуюся пожилую пару. Им навстречу идет привлекательная, хорошо одетая девушка. Перед мужем и женой возникают образы того, что каждый из них видит, глядя на нее. Жена видит платье, а муж – девушку без платья.

На то, что мы видим, – это касается и ребенка, – влияет то, что мы уже видели, то, что помним в этот момент и что чувствуем и думаем по этому поводу.

Только когда ребенок достигает трехлетнего возраста, в динамике его рисунков появляется и становится все более очевидной тенденция к изображению окружностей. Сначала они могут быть непрерывными, похожими на запутанный клубок. Вскоре они превращаются в отдельные кружки, и тогда ребенок обнаруживает, что он нарисовал, например, голову. Это крупное достижение. От кинестетического рисунка, радости запечатления движения постепенно возникает более сильное удовлетворение от создания образов увиденных предметов. Как и его древние предки, ребенок обнаруживает, что он может создавать образы.

Коррадо Риччи в работе 1885 года отмечал, как дети рисовали то, о существовании чего они знали, а не то, что видели на самом деле. Ребенок рисует человека одинаково, независимо от того, есть ли перед ним человек или другая модель или он рисует по памяти.

Детское искусство отражает внутренний реализм, необходимый аспект нашего мышления, указывающий на то, что самый важный элемент, влияющий на представление ребенка и рисунки, – это эмоциональный фактор. (В. Вульф)

Дети – экспрессионисты, для которых предмет служит исключительно ориентиром или катализатором. Результат не зависит от того, рисует ли ребенок по памяти или срисовывает с образца.

Обобщая, можно сказать, что исследователи дают следующие ответы на вопрос «Что рисуют дети?». То, что для них важно: значимые люди, животные, дома, деревья. Что-то, но не все, известное им о предмете. Идея, окрашенная эмоциями. То, что видят.

Дети рисуют. Все они умеют рисовать. И услышав однажды фразу: «Я не люблю рисовать» от своего ребенка, не стоит принимать окончательное решения, что ему не стать, например, художником. Просто в данный момент, он не смог подобрать более понятные и приемлемые для вас слова, чтобы объяснить, что рисовать СЕЙЧАС ему просто не хочется.



Просмотров: 358
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • То, о чем рисует ребенок
  • Мой ребенок не хочет рисовать
  • Ребенок начал рисовать черными красками - это нормально?
  • «РЕБЕНОК– НЕ МАРИОНЕТКА или Почему дети не слушаются мудрых родителей»
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • 6 признаков того, что ваш ребенок становится подростком
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как рисуют наши дети? Стадии развития детского рисунка.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Ребенок боится спать один, что делать? Вопрос - ответ
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Дети интроверты. Почему ребенок замыкается в себе. Пример песочной расстановки.
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • «Я не умею рисовать!»: или Откуда берутся «не рисующие» дети?
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Абортированные дети моей матери. А кто я, и почему у меня непонятные мысли? Замещающий ребенок
  • Ребенок, который ведет себя плохо
  • "Ваши дети - не ваши дети". Кому принадлежит ребенок?
  • 8 признаков того, что ваш ребенок интроверт
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Дети и гаджеты! Борьба за своего ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь