|
Архетип Королевы в повседневной жизниАвтор статьи: Соболькова Инна Вячеславовна
Архетип Королевы в повседневной жизни Я обещала статью об архетипе Королевы. Рада, поделиться с вами своими мнением и видением. В своей статье я опираюсь на работы об архетипах Карла Густава Юнга, а также на книги об архетипах древнегреческих богинь Джин Болен и Галины Бедненко. Тема – очень обширная, постараюсь донести ее понятно и интересно. На новогодних каникулах я посмотрела третий сезон сериала «Корона» о британской королевской семье. Люблю данный сериал за историю, достоверность, хороших актеров, великолепные съемки. Всем рекомендую, если захотите созерцать что-то интересное (правда, некоторые серии бывают нудными и скучными… И в целом кино немного депрессивное, но это жизнь, вся снято по реальным событиям. Сериал все равно хороший). После просмотра у меня остались вопросы – кто там кому приходится из персонажей? А как было на самом деле? Какие нюансы? и т.д. Я пошла на youtube и заполнила свои пробелы в знаниях разными историческими (и не только) роликами. Затем задумалась – «почему?» и главное «чем?» меня увлекла «королевская» тема. Ни была бы я психологом, если бы не ответила себе на эти вопросы!
Можно сразу выделить несколько моментов. «Все девочки в детстве мечтают быть принцессами и встретить прекрасного принца», «Во взрослом возрасте мы мечтаем жить в прекрасном месте (читай, во дворце) и чтобы наши желания исполнялись» и «Каждая женщина в глубине души хочет чувствовать себя Королевой своей жизни».
Первый момент. О принцессах. В детстве нам читали сказки о принцах и принцессах, волшебных королевствах и всяких чудесах. Вырастая, мы можем жить с тоской по этому ощущению – детского чуда. В детстве, так или иначе, родители старались угадывать наши желания и многие девочки чувствовали себя «принцессами» (я как будущая мама верю, что в норме до определенного возраста так и должно быть). Те из нас, кому не довелось чувствовать себя принцессами в детстве, наверняка мечтали об этом или завидовали девочкам, у которых было то, что нам так хотелось ощутить в своей жизни. Во взрослом возрасте на нас накладывается большой отпечаток проблем, задач, неудач, правил, требований и прочего. Где уж тут быть принцессой? Некоторым женщинам, которые играли такую роль в семье, «везет» и они из рук любящих родителей «переходят» в руки долгожданного мужа-принца. Почему слово «везет» я написала в кавычках? Потому что «принцесса» это еще не «королева», и при внешнем благополучии жизни женщинам в похожих ситуациях все равно придется пройти путь собственной индивидуации к внутренней самостоятельности, чтобы обрести корону в своей психологической жизни души. Это значит, исследовать себя, познавать свой внутренний мир, собственные желания, мечты, потребности, оберегать и понимать, где находятся границы женщины и куда «посторонним» (даже детям и мужу), вход воспрещен – на то она и Королева, чтобы метафорически иметь собственный будуар, а быть может и отдельный замок для уединения и раздумий. Несколько слов о принце. Думаю, что о нем мечтает почти каждая девушка, начиная с подросткового возраста, а быть может и с детства. Часто «влюбленность» в любовь позволяет женщине «повесить» ярлык «прекрасного принца» на любого мужчину, который окажется в ее поле зрения. Отсюда столько разводов, неоправданных ожиданий и трагично разбитых сердец. А на самом деле, все гораздо прозаичнее (но не проще). Желая встретить принца, женщина тем самым хочет познакомиться со своим архетипом Анимуса – внутренним мужчиной, который живет в ее душе. В каждом человеке от родителей присутствует энергия обоих полов – мужская и женская. У мужчин, архетип внутренний женщины зовется, Анима. Она муза всех творцов. У мужчин – музыкантов, художников, писателей, психологов, скульпторов, поэтов – Анима развита очень сильно. Именно в контакте с ней рождаются творческие произведения. Мужчины, не имеющие контакта с собственной женской частью, могут искать внутреннюю женщину во внешнем мире, регулярно плавая из одних отношений в другие. Возвращаясь к Анимусу – мужской энергии в душе женщины, можно сказать, что именно об этой внутренней встрече грезит большинство юных дев. За что отвечает Анимус? За проявление женщины в социуме, самостоятельность, рассуждения, ценности, картину мира, принятие решений, мышление, ответственность, материальную составляющую жизни, работу, границы, опору на себя и т.д. Почему девушки мечтают именно о встрече с мужчиной внутри себя? Ответ прост. Живя с родителями, мало кто из девочек, может похвастаться истинными знаниям и пониманием себя. Девочке хочется жить самостоятельно, почувствовать какая она, что она может, чего хочет, на что способна, какое место займет в мире. Социально и культурно наше и прошлые поколения воспитывались так, что самое главное для женщины – удачно выйти замуж. Поэтому, часто как я уже описала выше, девушка из родительского дома переходила в дом мужа (традиционно всегда так и было). Поэтому времени на узнавание себя особенно не было, а потребность души оставалась. Что делать, если хочется время от времени чувствовать себя принцессой? Баловать своего внутреннего ребенка, позволять себе маленькие шалости, чаще делать то, что нравится, веселиться и исполнять свои желания (если ваш мужчина хочет их исполнить – замечательно, но помните, что ответственность за ваше счастье лежит только на вас!)
Второй момент. О жизни во дворце. Без сомнения каждой из нас хочется жить интересно и красиво. Что для вас значит жить во дворце? Вы окружены красотой? Вам не приходится делать работу по дому? В вашем пространстве царят уют, изобилие и комфорт? Неважно, что представляет собой ваш дом – сколько там метров, дорогой ли ремонт… Важно удовлетворяет ли он ваши потребности и насколько. А еще важно – комфортно ли вы себя чувствуете в нем. Даже живя в малюсенькой квартирке-студии, можно любить свою жизнь и ощущать себя центром увлекательной Вселенной, гармонично стремясь к бОльшему. А можно жаловаться, живя в реальном дворце. Главное ценить то, что имеешь и проводить настоящий момент как единственно возможный и прекрасный, не сетуя на судьбу. Монархия это еще и про традиции. Насколько вы знаете и цените историю своей семьи, насколько соблюдаете семейные традиции, есть ли у вас свои личные традиции и ритуалы? Что для вас значат предки? В той же «Короне» показывают, как подданные любят королеву, желают ей здоровья («Боже, храни Королеву!») Насколько сильно мы любим себя? Желаем себе в первую очередь всего самого лучшего, прекрасного, достойного? Заботимся и оберегаем себя так, как будто мы самая важная персона? (Речь идет не о фанатизме и позиции «Мне все должны», а о разумном отношении и внимании к себе, собственному здоровью, желаниям).
Третий момент (мой любимый). Как чувствовать себя Королевой в собственной жизни? Юнг называл архетип Короля руководящим принципом, действующим изнутри психики и ведущего человека к его глубинной Самости. Другими словами, когда Вселенная посылает нам вызов, и мы на него откликаемся, то мы начинаем свое путешествие Героя. В сказках этим героем часто является молодой королевич или принц, который позже занимает трон и становится королем. Это о «мужской» дороге. А какая «женская» королевская история? Здесь мы подошли к вопросу женских инициаций. Важные психологические навыки, культура которых утеряна. И наверно эта тема достойна отдельной статьи. В Древней Греции была такая богиня Персефона (в девичестве Кора). Та, которую похитил Аид у матери Деметры. Не буду подробно пересказывать здесь этот миф, так как статья и так получилась довольно большая. Эта история есть на Википедии, можете ознакомиться при желании. Сначала Кора была беззаботной девушкой, когда ее украл бог подземного царства мертвых, она превратилась в безымянную жертву, а затем, когда был заключен договор, по которому богиня должна проводить две трети года на Олимпе, а одну треть в царстве мертвых вместе со своим супругом, она стала Персефоной. Это стандартная история женской инициации, которую проживает любая женщина и не раз. Самый наглядный пример: история с замужеством. Сначала девушка, живущая с родителями и не несущая никакой ответственности, затем «жертва», которая сталкивается с миром чужой семьи, с домом мужа, хозяйством и в итоге, если женщина не застряла в позиции «жертвы» (что часто случается) она становится Персефоной – владычицей нового царства (ее и мужа), где женщина все освоила, наладила и живет, как ей хочется. Подобный сюжет мы можем проживать в разных вариациях, когда сталкиваемся с чем-то неизведанным и нам нужно освоить и присвоить этот новый мир – стать его Королевой, чтобы нам было хорошо и комфортно в предложенных судьбой обстоятельствах. К таким событиям относятся – рождение ребенка, переезд, смена работы, замужество, смена места жительства (города, страны) и т.д.
В завершение приведу интересную и немного грустную историю – пример из реальной жизни, как работает этот архетип. Напишу кратко, а вы можете подробно ознакомиться в интернете, есть море статей, книг, документальных фильмов. Была такая красивая и талантливая женщина, актриса, княгиня Монако – Грейс Келли. Вначале она была успешной голливудской актрисой, затем влюбилась в Ренье – князя Монако. После свадьбы Грейс столкнулась с непониманием и неприятием. Она не знала обычаев, французского языка, этикета, традиций жителей княжества, хотела сниматься дальше в кино, ей отказали в ее желании. Грейс не растерялась – она выучила язык, освоила этикет, разобралась в истории и традициях дворца, нового места жительства, завязала с кино. Она очень много сделала для княжества – устраивала каждый год благотворительные балы, открыла театр, вывела княжество из нищеты. Местные ее боготворили. Она стала популярнее среди народа, чем ее муж. Из жертвы трансформировалась в Королеву и стала всеобщей любимицей Княгиней Грейс, а также заняла второе место среди самых красивых женщин всех времен и народов (уступив первое место Одри Хепберн). Об этом снят красивый фильм с Николь Кидман в главной роли – «Принцесса Монако». Надеюсь, данный пост был для вас интересным и полезным! Делитесь своими мыслями в комментариях! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|