|
Детские Манипуляции. Продолжаем отстаивать свои права.Автор статьи: Машин Владислав Леонидович
Добрый день, Дорогие Друзья! Предлагаю вашему вниманию следующую статью из серии о детских манипуляциях. Если вы еще не читали первые три статьи, то рекомендую это сделать. Первая находиться здесь, вторая - здесь, третья - здесь. Итак, от того, что вы начнете читать своему ребенку лекции или пуститесь в пространные объяснения на тему того, почему он ведет себя не правильно, взывая к его совести и обращаясь к его сознания, толку будет мало. В момент, когда нас захватывают чувства, даже взрослому тяжело что-то делать осознанно. Что уж тут говорить о ребенке. Важно просто доступными словами объяснить ребенку , почему вы не станете выполнять то, что он требует от вас. Например, объяснив ему, почему вы не будете играть с ним весь день в его любимые игрушки. Далее важно сказать ребенку о том, что вы видите, важно рассказать ему, что с ним сейчас происходит, какие он чувства испытывает: злится, грустит от того, что вы не можете с ним поиграть еще. Здесь я могу отослать вас, как я часто это делаю, к книгам Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?». Важно помочь ребенку выразить и прожить его чувства: позлиться, покричать, потопать и так далее. Чувства, разделяемые с другим человеком, будь то у взрослого или ребенка, проживаются, на их месте появляется что-то другое. Потом важно предложить ребенку какое-то альтернативное времяпрепровождение: «Мама пойдет готовить обед, а ты пока можешь порисовать или поиграть в конструктор». В общем, предлагаем то, чем ребенку интересно заниматься. Естественно, что общаться в такие моменты важно с ребенком не в какой-то холодной и отчужденной манере, а доброжелательно, уважительно, с теплотой. Ребенок будет чувствовать, что вы рядом, будет чувствовать себя, таким образом, понятым, защищенным. Вы научили его таким образом выражать свои чувства, предложили, и научили тем самым находить, что-то альтернативное, какой-то «план Б», к которому можно прибегнуть, если что-то пойдет не так с «планом А». В приведенной мною ситуации не нужно обвинять себя в каком-то там эгоистическом отношении к ребенку, впадать в вину. Куда как хуже вырастить ребенка, который не умеет справляться с трудностями, который только думает об удовлетворении своих потребностей, не умеет общаться и договариваться, чувствует себя ото всего этого не особо счастливым… Спасибо вам за ваше постоянное внимание! Как всегда, жду ваших комментариев ниже! Все же, продолжение будет. Ждите его завтра! Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" ! И, чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации! :)
Записаться на консультацию: + 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2 - Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|