На нашей планете 7,7 миллиардов человек, и каждый со своими особенностями, менталитетом, культурными взглядами и мировоззрением. Неудивительно, что между нами часто возникает непонимание.
Даже близким людям, бок о бок живущим друг другом много лет, порой сложно найти общий язык. Что уж говорить об общении с малознакомыми.
Что же мешает нам общаться и понимать друг друга? Можно выделить несколько факторов:
Страх: что не поймут, не так подумают, критически оценят, накричат, осудят и др. Страх сковывает, мешает расслабиться и быть собой, заставляет отмалчиваться или вести себя неестественно.
Разные цели и ценности. У каждого из нас свои приоритеты и порой сложно найти общие точки соприкосновения, достичь взаимопонимания, особенно если кто-то шутит или негативно отзывается о ценностях другого.
Разные стили общения. Один высокомерный и агрессивный, а другой – заискивающий и избегающий. Наиболее продуктивно общение «на равных», а не с позиций «над» или «под».
Неадекватность общения ситуации. Например, начальник, придя домой, продолжает по привычке командовать членами своей семьи. Или на деловом совещании сотрудник начинает делиться интимными подробностями своей личной жизни.
Непонимание правил и норм общения. В каждом коллективе, каждой семье (я уже не говорю про страну) существуют свои гласные и негласные правила коммуникации. Нарушение правил осуждается, появляется враждебность со стороны окружающих. Раз человек нарушает правила, он чужак, к чужакам мы относимся с подозрением, поскольку не знаем, чего от них можно ожидать.
Неумение распознавать невербальные сигналы (мимику, жесты, позы, интонации и др.) и их неправильное использование. Например, человек нарушает личное пространство другого, подходя слишком близко, откровенно пялится или, наоборот, совсем не смотрит в глаза при обсуждении чего-то важного. Не замечает, что собеседник не хочет общаться, не понимает его эмоциональное состояние, настойчиво рассказывает несмешные анекдоты.
Невнятная речь собеседника, тугоухость и другие физиологические особенности. Что делать в этом случае? Не стесняться переспрашивать и уточнять. Лучше переспросить и понять человека верно, нежели притвориться и сделать вид.
Одна из самых важных особенностей общения – интерес. Если он есть в коммуникации, то все остальные трудности вполне можно преодолеть.
Об этом и многом другом поговорим на тренинге «Эффективная личная коммуникация», который состоится в г. Ростове-на-Дону 20 марта 2020 г.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.