|
Ребятам нужна помощьАвтор статьи: Петухова Татьяна Васильевна
Бывает так, есть потребность обратиться за помощью, но в ближайшем окружении нет такого человека, которому мы смогли бы доверить свои мысли, переживания. Очень важно иметь возможность доверительного контакта не только взрослому человеку, но и ребенку. Ребенок – школьник! Находится большую часть времени в стенах школы - это его часть жизни, зачастую связанная с разного рода ситуациями, которые отражаются на его успешности в обучении. Хорошо, если у ребенка налаженный и доверительный контакт с родителями, что не всегда так, по причине занятости родителей. В позиции «незащищенности» ребенок оказывается, сталкиваясь со страхом разглашения для него очень важной информации. Да, мы знаем, что в учебно - образовательных учреждениях есть специалисты в том числе психолог, которые призваны помогать детям, поддерживать, сопровождать. Что происходит в реальной жизни школьника. Зачастую ребенок в стенах школы не находит поддержки со стороны взрослых по ряду объективных причин. Первая причина, школьные психологи очень загружены работой, и в большей степени не могут вникать в индивидуальные проблемы ребенка. Нет, конечно же, специалист не говорит об этом, но ведь ребенок чувствует и понимает, что не до него вовсе. Вторая причина, о чем я писала выше, у ребенка страх разглашения информации. Потому как система образования выстроена так, что все, что не происходит в стенах школы, непременно доводится до сведения родителей, а там уже зависит от самих родителей, как они воспользуются этой информацией. Так же ребенок очень зависим от мнения и отношения к себе одноклассников. В основном испытывают «дискомфорт» в стенах школы те дети, которые не получают по разным рода причинам поддержки в семье, и ближайшем окружении, имеющиеся проблемы в коммуникациях. Поэтому, уровень доверия совсем низкий у этих детей.Специалист школы представляет для ученика, скорее угрозу, чем того человека, который может помочь. И еще раз хочу сделать акцент на том, что не в самом специалисте причина, проблема в системе. Я с уважением отношусь к труду специалистов, которые работают в школе, их труд очень важен и нужен. Но ребенок, а так как в этой заметке идет речь о ребенке, так же является заложником системы, где есть некоторые некорректные отношения между педагогом / специалистом и учеником. По этой причине зачастую дети приходят на консультацию к независимому психологу, здесь вероятность, что ребенка поймут, и помогут больше, чем в стенах школы. Так рассуждают и сами школьники. С уважением, Т.В. Петухова. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|