|
Как работать с подростками: один случай из практикиАвтор статьи: Станкевич Елена Михайловна
В своей работе с подростками я часто использую метод проектов. Всё по-взрослому, с целью, задачами и сроками. Есть только одна тонкость: нужно нащупать интересную для подростка тему, чтобы его зацепила, чтобы в глазах появился интерес, чтобы это была для него сверхзадача… Итак, несколько лет назад было много обращений родителей с подростками, которые любят играть в компьютерные игры, не хотят учиться, не испытывают интереса к жизни. Если их лишали доступа к компьютеру, то они крушили всё дома, отказывались ехать с родителями отдыхать и грозили им самоубийством. Приведя подростка ко мне, родители ожидали чуда и быстрых изменений в их поведении, которые, конечно же произойти не могли за одну встречу. Как правило, в результате диагностики выяснялось, что есть нарушения в родительском отношении, есть особенности характера у подростка, которые приводили его к застреванию в виртуальной реальности и есть скучная, серая образовательная действительность в массовой школе, которую посещал ребёнок. И каждый раз этот набор причин был разным: у кого-то основной причиной выступали особенности характера подростка, у кого-то – скука в школе, у кого-то попустительский стиль родительского воспитания. Поэтому и работа была индивидуальной и строилась с упором на главную причину. Расскажу один из клиентских случаев. Все имена изменены, статья согласована. У клиента (подростка 13 лет) были все признаки игровой зависимости, он проводил в Интернете более 12 часов в день, и всё это время играл в он-лайн игры. Успеваемость в школе оставляла желать лучшего, дома он не выполнял обязанности и превратил свою комнату в мусорный склад. Он не убирал за собой, так как вообще потерял всякий интерес к реальной жизни. Мама ранее водила его к психологам, но он не выполнял никакие рекомендации и соглашался идти только в том случае, если она обещала ему после этого дать поиграть. На встрече со мной он охотно рассказывал о себе, своей жизни, о школе, был доброжелательным и открытым. Мы побеседовали и выяснили, что основные причины его пребывания в Интернете – неудовлетворённая потребность в собственной значимости и отсутствие друзей в школе. Вижу, что мальчик интересуется психологией, читал книги З. Фрейда, например, «Толкование сновидений», достаточно уверенный в себе, хорошо говорит, интеллект выше среднего. Чем же я могу ему помочь? Я подумала и предложила ему провести исследование в школе на тему: "Как стать гением коммуникации?". Он говорит мне, что это ему не интересно! Тогда предлагаю ему поспорить, что он просто не сможет это сделать! "Да, легко!" - отвечает он мне. Обещаю в случае исполнения пригласить его на радио для утреннего эфира. Он соглашается. Мы разрабатываем вопросы для анкетирования одноклассников, и заключаем пари. Я жду от него известий, а он исчезает из моего поля зрения на целых три месяца. Когда он появился на пороге моего кабинета, то был гордым и счастливым: задание выполнил, даже выступил на школьной конференции и победил! На консультации он рассказал всё с подробностями, показал фото. На встречу он также принёс Почётную грамоту, данную ему за первое место. Главное было в том, как он изменился сам! Обращение к одноклассникам с просьбой заполнить анкеты, вынудило его вступать с ними в коммуникацию, искать общие интересы. А выступление на классном часе с результатами исследования, публикация их в Интернете на своей страничке, ответы на вопросы и комментарии, сделало его популярным в школе. Он стал более уверенным в себе, в школе у него появились друзья, учителя наперебой предлагали ему темы проектов, что сказалось на успеваемости положительным образом. Так как он стал приглашать друзей домой, то вынужден был навести порядок и поддерживать его в своей комнате. Играть он стал время от времени, а потом вообще потерял к этому всякий интерес. Я тоже выполнила своё обещание: мы вместе выступали в утреннем прямом эфире. Он отвечал на вопросы и давал рекомендации своим ровесникам, приводил примеры из своей школьной жизни. И мы все вместе радовались его результатам! Копирование только с разрешения автора. Все права защищены. О работе с подростками можно прочитать в других моих статьях Нескучные родители, какие они? Семь ответов. Режим доступа: https://www.psyoffice.ru/article/54621/ Всего три притчи для знакомства с подростком.Режим доступа: https://www.psyoffice.ru/blog/135928/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|