Как работать с подростками: один случай из практики

В своей работе с подростками я часто использую метод проектов. Всё по-взрослому, с целью, задачами и сроками. Есть только одна тонкость: нужно нащупать интересную для подростка тему, чтобы его зацепила, чтобы в глазах появился интерес, чтобы это была для него сверхзадача…
Итак, несколько лет назад было много обращений родителей с подростками, которые любят играть в компьютерные игры, не хотят учиться, не испытывают интереса к жизни. Если их лишали доступа к компьютеру, то они крушили всё дома, отказывались ехать с родителями отдыхать и грозили им самоубийством. Приведя подростка ко мне, родители ожидали чуда и быстрых изменений в их поведении, которые, конечно же произойти не могли за одну встречу.
Как правило, в результате диагностики выяснялось, что есть нарушения в родительском отношении, есть особенности характера у подростка, которые приводили его к застреванию в виртуальной реальности и есть скучная, серая образовательная действительность в массовой школе, которую посещал ребёнок. И каждый раз этот набор причин был разным: у кого-то основной причиной выступали особенности характера подростка, у кого-то – скука в школе, у кого-то попустительский стиль родительского воспитания. Поэтому и работа была индивидуальной и строилась с упором на главную причину. Расскажу один из клиентских случаев. Все имена изменены, статья согласована.
У клиента (подростка 13 лет) были все признаки игровой зависимости, он проводил в Интернете более 12 часов в день, и всё это время играл в он-лайн игры. Успеваемость в школе оставляла желать лучшего, дома он не выполнял обязанности и превратил свою комнату в мусорный склад. Он не убирал за собой, так как вообще потерял всякий интерес к реальной жизни. Мама ранее водила его к психологам, но он не выполнял никакие рекомендации и соглашался идти только в том случае, если она обещала ему после этого дать поиграть.
На встрече со мной он охотно рассказывал о себе, своей жизни, о школе, был доброжелательным и открытым. Мы побеседовали и выяснили, что основные причины его пребывания в Интернете – неудовлетворённая потребность в собственной значимости и отсутствие друзей в школе. Вижу, что мальчик интересуется психологией, читал книги З. Фрейда, например, «Толкование сновидений», достаточно уверенный в себе, хорошо говорит, интеллект выше среднего. Чем же я могу ему помочь? Я подумала и предложила ему провести исследование в школе на тему: "Как стать гением коммуникации?". Он говорит мне, что это ему не интересно! Тогда предлагаю ему поспорить, что он просто не сможет это сделать! "Да, легко!" - отвечает он мне. Обещаю в случае исполнения пригласить его на радио для утреннего эфира. Он соглашается. Мы разрабатываем вопросы для анкетирования одноклассников, и  заключаем пари. Я жду от него известий, а он исчезает из моего поля зрения на целых три месяца.
Когда он появился на пороге моего кабинета, то был гордым и счастливым: задание выполнил, даже выступил на школьной конференции и победил! На консультации он рассказал всё с подробностями, показал фото. На встречу он также принёс Почётную грамоту, данную ему за первое место. Главное было в том, как он изменился сам! Обращение к одноклассникам с просьбой заполнить анкеты, вынудило его вступать с ними в коммуникацию, искать общие интересы. А выступление на классном часе с результатами исследования, публикация их в Интернете на своей страничке, ответы на вопросы и комментарии, сделало его популярным в школе. Он стал более уверенным в себе, в школе у него появились друзья, учителя наперебой предлагали ему темы проектов, что сказалось на успеваемости положительным образом. Так как он стал приглашать друзей домой, то вынужден был навести порядок и поддерживать его в своей комнате. Играть он стал время от времени, а потом вообще потерял к этому всякий интерес.

Я тоже выполнила своё обещание: мы вместе выступали в утреннем прямом эфире.  Он отвечал на вопросы и давал рекомендации своим ровесникам, приводил примеры из своей школьной жизни. И мы все вместе радовались его результатам!

Копирование только с разрешения автора.
Все права защищены.
О работе с подростками можно прочитать в других моих статьях

Нескучные родители, какие они?  Семь ответов. Режим доступа: https://www.psyoffice.ru/article/54621/

Всего три притчи для знакомства с подростком.Режим доступа: https://www.psyoffice.ru/blog/135928/



Просмотров: 263
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Если у подростка конфликты в школе…
  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Мой ребенок стал плохо учиться в школе
  • Есть ли место леворуким в школе?
  • "Мои первые прописи". Рекомендации психолога по подготовке детей к школе
  • Если я была отличницей в школе, то как мне жить сейчас?
  • "Я есть!!!" или как не исчезать из своей жизни.
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • 1 сентября День знаний в Школе жизни!
  • Конфликты в школе: Учителя vs. Родители
  • Эфир на Детском радио, тема "Меня обижают в школе"
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Хорошая ли у него память?
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • Как определить, готов ли Ваш ребенок к школе: вопросы к психологу.
  • Основные предметы в школе под названием "Жизнь"
  • "Не пойду в школу" или как помочь первоклашке прожить адаптацию в школе.
  • Что нужно убрать и отпустить из своей жизни, чтобы стать счастливее?
  • Особенности виртуальной зависимости у подростка с точки зрения психологии.
  • Чем опасны подсказки на уроках в школе Жизни.
  • Он потерял её ... потерял любовь всей своей жизни
  • Факторы риска в школе и дома.
  • Моего ребенка травят в школе, что делать?
  • Готовимся к школе вместе
  • Уроки жизни в средней общеобразовательной школе. Урок 2
  • Уроки жизни в средней общеобразовательной школе. Урок 1
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь