Сегодняшние реалии нашей жизни невозможно представать без интернета и всевозможных гаджетов. Наши дети с самого раннего возраста умеют пользоваться всеми «благами» интернета, но так ли это хорошо? Еще 15-20 лет назад не у всех был обычный сотовый телефон и компьютер. Сегодня научный прогресс ушел далеко вперед, что бесспорно принесло для человечества много возможностей, ресурсов и перспектив. Интернет дает возможность для поиска любой информации «здесь и сейчас», общение с любым человеком в любой точке мира не отрываюсь от своего телефона. Да это, безусловно, плюсы, плюсы и для наших детей, когда они с раннего девства имеют доступ к развивающим играм и приобретают навык коммуникации. Но есть и оборотная сторона медали, помимо очевидных проблем, частое времяпрепровождение за монитором компьютера может привести к таким проблема как:
развитию сколиоза, из за долго сидения в неправильном положении;
ухудшению зрения;
проблемы с питанием и как следствие избыточный или недостаточный вес;
нарушения опорно-двигательного аппарата;
потеря реальности и уход в виртуальную жизнь;
возникновение игровой зависимости.
Но мне хотелось бы подробнее остановится именно на потере связи с реальным миром. Порой у детей возникают сложности в общении со своими сверстниками и одноклассниками, чаще всего такие дети являются интровертами. Тогда они заменяют реальное общение виртуальным, ведь там часто нет имен, вместо них никнеймы, там тебя никто не знает и ты можешь быть кем угодно. Да там они восполняют недостаток общения и возможно, в какой-то мере раскрывают свой потенциал, формируют виртуальный навык коммуникации. Но его не перенести на реальную жизнь, к сожалению, несоответствие этих двух реальностей может привести к еще большей замкнутости ребенка и ухода в себя. Так же с различными компьютерными играми, когда ребенок с еще не до конца сформированной психикой погружается в придуманный мир, яркий, красочный, а порой и наполненный жестокостью, это начинает формировать его мировоззрение и ценностные ориентиры в жизни. А порой реальный мир не может сравниться по силе эмоций и насыщенности с виртуальным и происходит подмена понятий. На мой взгляд, в этой проблеме, очень важна роль родителей, которые должны контролировать, сколько времени и чем занимается их ребенок в интернете, в какие игры играет, какие сайты посещает. Ведь одна из главных причин ухода ребенка в виртуальный мир, элементарно недостаток внимания со стороны его родителей, отсутствия интереса к его жизни, к его увлечениям, к его мнению и интересам. Со стороны психологов, в том числе и школьных очень важна популяризация просветительских бесед и лекций с родителями и детьми на данную тему, порой многие проблемы можно избежать или исправить при наличии нужной информации. Ребенок, который получает достаточно внимания от своих родителей, чувствует себя важным, нужным и любимым никогда не захочет уходить в виртуальный мир.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.