Детские травмы

Когда мы говорим о детской травме, то имеем в виду спектр событий, начиная от недостаточной заботы при уходе за младенцем и до тех случаев, когда в более старшем возрасте ребенок подвергается намеренному абьюзу или просто травмирующему обращению, с ним происходят несчастные случаи.

 В результате абьюза или физической травмы ребенок переживает ощущение беспомощности, потери контроля над происходящим с его телом. В обоих случаях вероятно возникновение защитных механизмов диссоциации или инкапсуляции.

Если телу нанесен урон, ребенок может обвинить себя в случившемся и считать, что это наказание за то, что он плохой. В другом случае ребенок может злиться на родителя, который не предотвратил случившуюся беду.  В обоих случаях тело вовлечено в процессы, не подвластные его контролю, это становится частью идентичности человека и оказывает определенное влияние в течение всей его жизни.

При этом ребенок пострадавший от обезличенной травмы, может чувствовать себя попавшим в ловушку подчинения тела, что сильно отличается от переживания пойманности, вины и страха ребенка, подвергнувшегося абьюзу.

 Детские травмы

Тяжелая раннедетская физическая травма

Самыми тяжелыми травмами для младенца являются пренебрежение и насилие со стороны родителей в первый год жизни. В таких случаях останавливается развитие ребенка (когнитивное, физическое, эмоциональное). Появляется вероятность летального исхода.

В случаях тяжелых или преждевременных родов,  врожденных заболеваний, младенцы, имея любящих родителей, могут оказываться в первые месяцы своей жизни отделенными от них из-за различных медицинских процедур (пребывания в инкубаторе, внутривенного кормления и тп). Это нарушает границы тела ребенка и препятствует его страстному желанию находиться рядом с матерью, которая должна была бы давать пищу, безопасность и комфорт.

Переживание себя как травмированного формируется на самых ранних стадиях развития и может ослабевать при выздоровлении или закрепляться при повторных нарушениях границ тела и личного пространства.

Возможные психологические последствия.

Развитие ложного Я для того, чтобы переносить постоянное нарушение границ своего тела медработниками и налаживать с ними безопасный контакт в случаях необходимости продолжительного лечения в течение детских лет (различные родовые травмы, нарушение функционирования внутренних органов и систем, требующие оперативного или физиотерапевтического вмешательства).

Развивая ложное Я,  ребенок параллельно инкапсулирует травму, например, в перверзную сексуальную фантазию.

Развитие контрфобического поведения. Когда  ребенок раннего возраста, искренне привязанный к родителю, справляется с переживанием травмы, выражая свой дистресс через изменение своего поведения в отношении родителя  - начиная во всем обвинять родителя и мстя, заставляя переживать жесточайшее чувство утраты прежних прекрасных отношений с здоровым ребенком.

 

Физический и сексуальный абьюз детей дошкольного возраста

Физическое или сексуальное насилие в таком возрасте, как правило,  связано с насильственным поведением родителей, вызванному их фрустрацией рядом с ребенком или сексуальным использованием со стороны ближайших родственников.

В случае своего пациента, известного как Человек-Волк, Фрейд описывает его раннедетский случай сексуального использования со стороны сестры. Есть обоснованное  предположение, что до этого один или оба ребенка подвергались физическим наказаниям со стороны их отца.

Описаны случаи, когда родители приглашают голых детей к себе в постель и занимаются сексом при их участии,  производят процедуры купания или постановки клизм, проникая при этом пальцами в тело ребенка.

 

Сексуальный абьюз и пренебрежение в отношении старших детей

В более старшем возрасте подобные случаи не только травмируют сами по себе, но и, кроме того, являются проводником нарушенности внутрисемейных отношений. Абьюз развивается в тотальной атмосфере пренебрежения, которая характеризует подобные семьи и часто представляет собой парадоксальную попытку ребенка преодолеть одиночество внутри семьи.

Как правило, детский сексуальный абьюз приводит к глубоким переживаниям в дальнейшем стыда, вины и одиночества после осознавания сути происшедшего.

Выпадение конкретного воспоминания и невозможность подробно рассказать свою детскую историю обычно бывают результатом опустошения психологического функционирования в результате сексуального абьюза.  Это может проявляться и как вытеснение и даже как  утрата когнитивной функции (проявляясь как невозможность изучать сложный материал, проходить тесты и тп)

 

Важно понимать, что начиная свою работу в психотерапии, вам с большой долей вероятности прийдется проанализировать все значимые события своей жизни.

Не все из них окажутся приятными воспоминаниями, но только открывая эти страницы, вы сможете получить реальный шанс на освобождение от их влияния на вашу нынешнюю жизнь!

 

 



Просмотров: 252
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Влияние травмы родителя на ребенка.
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Найти себя настоящего. «Раненый внутренний ребенок» или психологические травмы детства.
  • Чувство вины, когда ребенок попал в беду
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Влияние физической травмы на психическое развитие детей
  • Влияние воспитания на возникновение психологической травмы у ребенка
  • Влияние детской травмы на возникновение и развитие зависимостей.
  • Фактор наследственной предопределенности и влияние роли родителя на развитие ребенка
  • Заболевания ребенка являются проекцией отношений родителей.
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь