Современный психоанализ

Современный психоаналитик в своей работе опирается на обширнейший опыт, накопленный более чем за сто лет существования психоанализа. И, хотя у каждого специалиста существуют предпочтения тех или иных теоретических концепций, тем не менее, есть основные постулаты на которые опирается психоаналитическая практика. Это — бессознательное, повторение, перенос и влечение. Высказывание человека, речь является главным инструментом психоаналитического взаимодействия. 
    Постепенный процесс развертывания и проговоривания в речи психических представлений, а также необходимость двигаться со скоростью приемлемой клиента, часто предполагает достаточно длительный период психоаналитических встреч.

   Но общемировая тенденция сокращения длины психоаналитического процесса, проведение краткосрочного анализа используется и российскими специалистами. Позволяя держать основную проблему в фокусе внимания, такая работа находится на стыке с другими психологическими и психотерапевтическими методами. В фокусной терапии, конечно, опускаются многие важные психологические содержания. 


    Современный психоанализ на сегодняшний день представляет собой широкий спектр идей и исследовательских программ. С конца XIX столетия из метода психологического лечения он стал одним из самых ярких явлений мировой культуры. Влияние психоанализа ощутимо во всей современной литературе, его сюжеты растиражированы в изобразительном исскустве и кинематографе. Психоанализ стал одной из точек, круто изменивших течение всей философской мысли. Представление о существовании бессознательного, привела к разрыву равенства понятий психики и человека. Человек не хозяин в своей собственной душе... Это знание стало следующим нарциссическим ударом по самолюбию человека западной цивилизации вслед за открытием Коперника. 


    Классический психоанализ, фрейдизм — естественно связан с именем австрийского ученого Зигмунда Фрейда (1856 – 1939 гг.). Фрейд оставил огромное творческое наследие, став первопроходцем в разработке психоаналитической теории, методологии и техники.

   В своей автобиографии З.Фрейд пишет, что от карьеры теоретика (он работал в физиологической лаборатории, занимаясь изучением нервной системы), его вынудило отказаться плохое материальное положение. И он начал заниматься нервными заболеваниями, изучая анатомию мозга, физиологию нервной системы. Именно в этом периоде Фрейд замечает, что его блестящая порою диагностика нервных заболеваний со стороны физиологических процессов или органических изменений, вызывающая пристальное внимание и принятие клиницистов, в то же время не всегда выдерживает критику, оставляя загадку невротика не разгаданной. И, получив звание доцента по невропатологии, Фрейд получает и уникальную возможность - стипендию для продолжения обучение в клинике Сальпетриер в Париже у сияющего в те времена славой Шарко... Фрейд пишет о расхождении с Шарко в том моменте, когда метр базирует свою теорию на патологической анатомии, в то время как Фрейд задается вопросом о психологии сознания. Надо сказать, что исследования нервных заболеваний в то время усиленно предпринимались, так в Нанси образовалась школа, успешно и широко применявшая метод суггестии... Собственно говоря, своим возникновением психоанализ обязан как раз тому факту, что внушение Фрейду не удавалось. Но, важно подчеркнуть, что дело не только в изобретении метода. Фрейд за свою долгую, чрезвычайно трудолюбивую и плодотворную творческую жизнь разработал теорию психологии, исследовал тонкие процессы психики, построил гипотезы взаимодействия культуры и сознания человека, описал инструментарий, с которым стало возможно подходить к лечению психики не с точки зрения патологии, а с точки зрения гуманитарного знания, поиска истины, субъективности... 

    Исследователи, последовавшие за Фрейдом в значительной степени расширили и углубили полученные знания и наблюдения. На сегодняшний день представления о психоанализе качественно изменились. Уровень развития психоаналитической техники позволяет успешно применять психоаналитичесий подход в семейной и групповой работе, к детям и подросткам, иначе осмыслять пограничные и психотические расстройствам, понимать перверсии. 
На протяжении всего периода существования психоанализа неизменными требованиями для всех специалистов остаются: теоретическая и клиническая профессиональная подготовка, постоянное повышение профессинального уровня, соблюдение этических норм. 
На сегодняшний день в России как и во всем мире существуют стандарты профессиональной подготовки психологов - психоаналитиков. Прежде всего, чтобы вести прием клиентов специалист должен иметь диплом психолога или врача-психиатра (психотерапевта), кроме того, иметь опыт собственной психотерапии (психоанализа), проходить супервизии (контроль), участвовать в профессиональной переподготовке.



Просмотров: 289
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Формирование психоаналитической традиции: Фрейд и Ференци
  • Представления о психозе в теории З. Фрейд
  • Жане и Фрейд: путь ученого
  • Три системы психики (системный психоанализ)
  • На стыке: Зигмунд Фрейд
  • Письма психологов из моего архива. Фрейд.
  • Эриксоновский гипноз. Психоанализ без психоанализа.
  • Когда Фрейд молился.
  • Когда Фрейд плакал
  • О норме сексуального развития взрослого или Пока З. Фрейд отдыхает
  • Внимательный Фрейд)
  • Фрейд и его любовь
  • Зигмунд Фрейд
  • Фрейд и гипноз.
  • Фрейд был Бодхисаттва?
  • Эссе по работе З. Фрейда «Психогенное нарушение зрения с позиции психоанализа»
  • Знакомьтесь-это ФРЕЙД...ЛЮСЬЕН
  • Почему Фрейд был неправ?
  • Фрейд, кушетка и секс
  • А может Фрейд был неправ?
  • В чем ошибался Зигмунд Фрейд?
  • Мой друг Зигмунд Фрейд
  • Если бы Фрейд был женщиной
  • Так ли уж сильно ошибался Фрейд?
  • Психоанализ - почему это работает с точки зрения нейронаук?
  • К работе З. Фрейд "Вытеснение"
  • Зигмунд Фрейд и Змей Горыныч.
  • Зейгарник, гештальт и Фрейд - что общего?
  • Непознанная вселенная. Мозг и Фрейд
  • Фрейд и искусство, которое он не любил



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь