|
"Удобный ребенок"Автор статьи: Ильяшенко Ольга Александровна
«Удобный» ребенок Каждый взрослый и каждый подросток, когда-то был дошкольником и то, каким он вырастет, и насколько будет эмоционально благополучен, зависит от множества факторов. У меня в кабинете подросток. Славный, красивый мальчик 11 лет, который никогда никому не доставляет проблем. Назовем его Ваней. Опрятный, аккуратный, с чистыми руками и коленками без ссадин… Вынужденный пациент едва удерживает равновесие на краешке кресла, не вполне понимает, зачем он здесь и бросает тревожные, вопросительные взгляды на мать. В открытое окно кабинета врывается солнце и воздух, птичьи голоса и звуки проносящихся машин. Во дворе слышится возня и смех – к моему сыну пришли друзья. Встаю, закрываю окно. Продолжаем разговор, из которого становится ясно, что Ваня часто болеет, ни с кем не дружит и всего боится. - Расскажи, чего ты боишься? - Всего боюсь… Солнца боюсь… Мне всегда страшно… Думаю о нем и боюсь. Вдруг оно станет больше и Земля сгорит… Сквозь теперь уже закрытое окно во дворе слышны глухие удары и громкие голоса. Смех усиливается. - Еще космоса боюсь. Он такой огромный… - Космос это что-то неизведанное и очень далекое... А что насчет того что рядом? Расскажи немного о школе… Чем ты занимаешься на переменах? Слышится звук падающего, большого, тяжелого предмета. Смех переходит в хохот и, как будто, во дворе что-то катят и волочат. - Ничего не делаю. Сижу. - А другие что делают? - А другие бегают. Пауза. Глаза мальчика наливаются слезами, подбородок предательски дрожит. - Они бегают, а я сижу и думаю: «А я-то чего не бегаю?». И не бегаю. Характер шума за окном меняется. Глухие звуки сменяются на металлический ритмичный звон похожий на удары молота по наковальне. Каждый удар сопровождается удалым, залихватским «Э-эх!». - Я им завидую, что они бегают… Слезы, наконец, прорвав плотину, прокладывают русло по щекам подростка. Во дворе раздается победный клич и все стихает. Ваня отличник. Послушный, обязательный, пунктуальный и… «удобный». На таких детей, как правило, родители не нарадуются, а знакомые не назавидуются. Никто не хочет, чтобы его ребенок был несчастен, но в строжайших внутренних рамках и конфликтах послушного ребенка, таится столько страха и боли, что он просто не может быть счастлив… Он не позволяет себе злиться, бегать, спорить и спрашивать. Он не принимает в себе свою «плохость», и, настолько боится расстроить родителей и доставить кому-то неприятности, что, в итоге, как будто и «не живет». А «неудобные», «живые» дети во дворе, далеко не отличники, раскололи огромный березовый чурбак, который служил в качестве колодки для колки дров, и были счастливы. Да, отец не похвалит, да, придется все убрать и, возможно, накажут, но это был Эксперимент! И он удался! Иногда энурез или тик является единственным, что по-настоящему беспокоит родителей. Психотерапия делает послушного ребенка «хуже», он становится менее «удобным», позволяет себе высказываться, заявляет о своих желаниях или нежеланиях, бегает на переменах и иногда получает плохие отметки. Иногда невротический симптом становится своеобразной «платой» за «хорошесть» ребенка. Поэтому, задайте себе вопрос, что важнее, чтобы Ваш ребенок был отличником и всегда заправлял без напоминаний постель, или был бы просто счастлив и здоров во всех смыслах?
Автор: Ильяшенко Ольга. Разрешение на использование материалов сессии получено. Имена и факты изменены и любое совпадение случайно. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|