|
Чего я в себе боюсь: Укрощение и Принятие внутренней СилыАвтор статьи: Бения Марика Ивановна
Все львы, быки, собаки змеи, живущие в ваших снах и рисунках, символизируют недифференцированное, неприрученное либидо (энергию психических, в том числе сексуальных влечений). В то же время они составляют часть человеческой личности. Так же как энергию, мы не можем видеть либидо, как таковое. Оно проявляется в форме некой «силы», означающей определенное, энергетическое состояние...
Нашей задачей не является ни подавление, ни возвеличивание сил, обозначаемых как «низшие инстинкты». Нам предстоит интегрировать их, чтобы цивилизованное сознание не боролось с животной натурой, а объединилось бы с ней в единую мощную силу. К. Юнг, «Символы трансформации». Рисунок выполнен в аспекте «Чего я в себе боюсь». Образы вызывают аллюзию к Аркану Вождение (11) в колоде Кроули. 11 – число выхода за пределы. На Аркане начертана буква Тет – змея. Хвост льва на карте изображен в виде змеи. Змея – многоаспектный символ – универсальный и наиболее сложный из всех воплощенных в животных, а также самый распространенный и, возможно, самый древний из них. Символ внутренней силы, психической и сексуальной энергии, змееподобный клубок жизненной энергии дремлющей в основании позвоночника. Энергию кундалини называют «змеиной силой». Все соответствия с сексуальностью в колоде Кроули связаны с Арканом Императрица (3) - это мягкая чувственность, ароматы, афродизиаки. Венера и Афродита соотносятся с третьим Арканом. Сексуальность, связанная с Императрицей - это слепая сила природы. Это цикл зачатий, рождений, подчиненный слепой силой к слиянию. Это матриархальная сексуальность. Вожделение – это не просто любовь, но любовь подчиненная воле. Это экстаз вдохновения, творческая реализация, сознательное использование сексуальной энергии на своем духовном пути, в своём профессиональном и личностном становлении. Вожделение отличается от Императрицы так, как свобода отличается от вольницы. Вожделение является символом осознанного использования сексуальности в высших духовных достижениях – на третьем уровне – уровне действия. В Вожделении не происходит потеря себя и своей идентичности во взаимодействии как с партнёром так и с коллективом - на социальном уровне. Речь идет об особом процессе взаимообмена энергией, который обогащает обоих. Партнеры черпают друг у друга необходимую силу, вдохновение и страсть для выполнения своих задач. В аспекте автора рисунка это как раз тема ее страхов своей животной части, подавления и игнорирования в себе мощной Силы, одновременно с этим стремления к самостоятельности и реализации – это сознательно - то что кажется уму или эго. Что и составляет ее внутриличностный конфликт. С момента осознания страха и подавления начинается интеграция со своей частью внутренней Силы. Помимо змеи, на рисунке есть девушка, кипарисы, лотос и вода. Приведем некотрые значения символических образов, отображённых на рисунке. Лотос, в первую очередь, - символ плодовитости и рождения. В аспекте темы рисунка и запросов автора – плодовитости в плане творческих идей на уровне мысли и слова, а рождения – в плане их реализации на уровне действия. Кроме того, лотос символизирует прошлое, настоящее и будущее, поскольку каждое растение имеет бутоны, цветы и семена одновременно. Лотос также – символ духовного роста и способности души к достижению совершенства. Это символ человека благородного, выросшего из грязи, но не запачканного ею. Лотос символизирует также реализацию внутренних способностей человека. Кипарис- фаллический символ, а также эмблема смерти и похорон. В античном Средиземноморье служил символом и атрибутом Кроноса (Сатурна), Асклепия (Эскулапа) и Аполлона. Кипарис считался священным деревом Гебы, но он посвящался и многим другим женским божествам: Кибеле, Персефоне, Афродите, Артемиде, Евриноме, Гере, Афине. Вместе с кедром они считались лучшими из хвойных пород. Согласно одному мифу, кипарисом должны были обратиться дочери царя Этеокла, по другому преданию, в него превратился юноша по имени Кипарис - любимец (любовник) Аполлона, убивший священного оленя. Весьма любопытно изображена девушка. Взгляд ее направлен фронтально, как-бы на зрителей рисунка. По комментарию автора – героиня на рисунке не желает смотреть «в лицо» своему страху. Однако, этот страх уже материализовался в образ, и является частью её самой. Получается, что она игнорирует свою же часть. Ей хочется показать себя во всём блеске тем, кто будет смотреть рисунок. Здесь автор снова апеллирует к своему запросу («она алчет признания») к признанию – что изображено на ее рисунке в статье «Блеск & нищета….». Лицо девушки на рисунке весьма строгое и как-бы с вызовом – это если работать с невербально-эмоциональным контекстом и обратиться к элементам физиогномики. Здесь идет аллюзия к королеве мечей из колоды Кроули. Это красноречивая королева ума, со свойственным ей критическим взглядом на окружающее (значит - и на себя). С одной стороны, она ценит себя (а не любит) и гордится своими достижениями (алчет признания), с другой стороны, ее планка для самой себя (и для окружающих) настолько высока, что ей приходится замораживать свои чувства. Она размахивает острым интеллектом как саблей, рубит головы направо и налево, и что самое грустное – и в себя саму направлен ее острый меч. Сам по себе интеллект ни хорош ни плох, скорее - полезен. Более того, вообще без интеллекта становится еще грустнее (скажем так). Да вот только главного интеллектом не увидеть… зорко одно лишь сердце. Впрочем, здесь тоже важно не перегнуть, или не передёрнуть, не перечувствовать – даже вот такое слово. Если вы хотите осознать свой сценарий, вырваться из ловушки, снизить лишний вес и избавиться от ожирения, войти в денежный поток и увеличить доходы, раскрыть свою женственность (мужественность), найти любовь, создать семью, реализоваться в работе и бизнесе, научиться взаимодействию с другими людьми, осознать свои сильные стороны, раскрыть свою личность - записывайтесь на активное рисование прямо сейчас.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|