Ликбез: детско-родительские отношения

Ликбез детско родительские отношения

Пару лет назад, когда я только начинала развивать свои странички в социальных сетях, через личные сообщения приглашала людей в свою группу. Писала, что я психолог и консультант по детско-родительским отношениям.

Конечно же, реакция людей была разной. Кто-то игнорировал, кто-то добавлялся, кто-то приглашал в ответную подписку, кто-то реагировал привычной для него жизненной стратегией в стиле «Вы кто, и что вам надо?». И я это принимала: мир и людей во всем их многообразии.

Но чему я больше всего благодарна тому периоду? Как показала практика, огромная часть людей понимала под словами «детско-родительские отношения» тот факт, что надо самому быть родителем и иметь собственных детей. Т.е. люди мне часто писали «Спасибо, у меня нет детей, мне ваша группа не интересна».

И поэтому, мне хотелось бы более развернуто раскрыть эту тему. Что это за детско-родительские отношения и с чем их едят?

У каждого человека есть своя уникальная история появления на свет. Каждый из нас когда-то получил жизнь от отца и матери.  Да-да, они дают нам жизнь, рожают, но, к сожалению, не всегда растят, заботятся, воспитывают, напитывают любовью. В этом смысле, не у всех есть мамы и папы. И даже если так случается, то с ребенком, как правило, всегда есть какой-либо значимый Взрослый – бабушка-дедушка, опекун, приемный родитель, воспитатель в детском доме, нянечка, тетя-дядя и т.д. И именно с этими людьми у ребенка будут взаимоотношения по типу детско-родительских.

Детско-родительские отношения – семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок. Во-первых, это взаимосвязанные, но неравнозначные отношения:

1) родителей к ребенку -  материнское и отцовское отношение (родительское);

2) отношение ребенка к родителям.

Во-вторых, эти отношения понимают как взаимоотношение, взаимовлияние, активное взаимодействие родителя и ребенка, где ярко проявляются социально-психологические закономерности межличностных отношений.

Т.к. мы когда-то были сами детьми и очень зависели от какого-то Взрослого, то сегодня наши отношения, пусть уже и выросших во взрослых людей, с родителями (или лицами, их заменяющими) по-прежнему относятся к детско-родительским. И даже если родителей уже давно нет в живых, или просто нет рядом, или мы сами не поддерживаем эти отношения, то все равно эти значимые отношения когда-то были. Личность ребенка формируется под влиянием типа родительских отношений, которые оказывают действие на всю нашу дальнейшую жизнь. На детско-родительских отношениях сказывается тип семьи, позиция, которую занимают взрослые, стили отношений и та роль, которую они отводят ребенку в семье.



Детско-родительские отношения влияют на:

    1) самооценку  и самоотношение человека к себе
    2) любые отношения по вертикали (например, с руководством)
    3) финансовую сферу (наш доход, возможность зарабатывать, сохранять и преумножать)
    4) выбор партнера и отношения с ним

Что характерно для детско-родительских взаимоотношений:

  • Сильная эмоциональня значимость, как для ребенка, так и для родителя
  • Амбивалентность (двойственность) в отношениях, где родитель должен заботиться с одной стороны, а с другой стороны, должен научить ребенка заботиться о себе самому.

Хотим мы этого или нет, нравится нам это или не нравится, но мы продолжаем носить в себе образы и Фигуры отца и матери. И именно эти Внутренние Фигуры часто бессознательно руководят нами, нашей жизнью, нашими выборами.

Если внутри образ злой, отвергающий, критикующий, обесценивающий, не дающий опоры и стабильности, то во многом ваша жизнь снаружи будет похожа на борьбу, бунт, доказывание себе и другим, что вы достойный человек и вас можно любить. Как правило, за что-то (хороший специалист, отличная мама, успешный спортсмен и т.д.). И выражаться это может по-разному. Например, «Живу, как хочу», «Вы мне не указ», «Что вы все меня учите!», «Сама виновата, что у меня все время так», «Они все дураки, и не понимают меня» и т.д. и т.п. Сценариев много, но они будут про то, что я сам себя обесцениваю.

Работа с психологом и психотерапевтом позволяет познакомиться с этими внутренними фигурами поближе. Это значит, что если мы хотим жить свою жизнь, понимать себя, свои желания, свои мотивы, то придется учиться отделять свое и чужое (отцовское и материнское). И это вовсе не значит полностью отвергнуть или полностью принять. Это значит, что через более близкое и детальное рассмотрение, у вас появится выбор что-то принять как бесценный дар, что-то вернуть и оставить родителям, что-то трансформировать и улучшить. Это не быстрый, но очень увлекательный и интересный Путь к самому себе, к своему глубинному «Я». Но чтобы прийти к «Я», необходимо пройти через «Мы».

Приглашаю на индивидуальные и семейные консультации.

Рада быть полезной!

Автор: Ольга Левко, психолог

22.11.2019

Получить консультацию



Просмотров: 60
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что будет, если поменять детско-родительские и супружеские отношения местами?
  • Неполная семья разведенной женщины. Детско-родительские отношения. Личная жизнь.
  • Детско-родительские отношения. Любить-это как?
  • Детско-родительские отношения.Часть 2.
  • Детско-родительские отношения как источник психического здоровья детей.
  • Детско-родительские отношения или кто кого больше контролирует
  • Детско-родительские отношения.
  • Детско-родительские отношения
  • Детско-родительские отношения
  • Подростки и их родители. Роль семьи в формировании личности подростков. Детско-родительские отношения.
  • Детско-родительские отношения. Коучинг.
  • Эффект компенсации (детско-родительские отношения)
  • Супружеские и детско-родительские отношения: в чём разница?
  • Детско-родительские отношения и профессиональный тип личности у старшеклассников
  • Семинары (тренинги) и детско-родительские отношения – в чем связь?
  • Детско-родительские отношения и агрессивное поведение дошкольников.
  • Чем опасны во взрослой жизни не проработанные детско-родительские отношения?
  • Неосознанный перенос детско-родительского сценария на взрослые отношения отношения в паре.
  • Терапевтическая сказка "Лесная девочка" (детско-родительские отношения)
  • В начале всегда была любовь! Перезагрузка детско-родительских отношений.
  • Психологические аспекты проблем детско-родительских отношений.
  • Гармонизация детско-родительских отношений.
  • Ключи детско-родительских отношений.
  • Диагностика детско-родительских отношений
  • Коучинг детско-родительских отношений.
  • Психотерапия детско-родительских отношений
  • Побег из детско-родительских отношений
  • Еще немного об инфантилизации взрослых и детско-родительских отношениях...
  • О травмах развития и взрослых детско-родительских отношениях
  • Коррекция негативных детско-родительских отношений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь