Почти в каждом запросе на работу с детьми я слышу вопрос "Мне сказали, что вы сначала с родителями работаете?" Да, с родителями.
Открою вам тайну, я в принципе не работаю с детьми, и не беру запросы типа "Измените мне ребенка так, чтобы мне было удобно". Под эту интерпритацию подставьте любое: " Не делает уроки, когда бы я это хотела", " Не читает книги, так и тогда, когда я бы это хотела", "Не говорит", "Играет в такие-то игры и меня от этого трясет/накрывает", "Не выполняет мои просьбы когда я этого хочу", "Ему скучно делать что-либо" и т.д.
Узнаете? Если да, то первое, что вы можете сделать это остановиться и понаблюдать за ребенком. Осознать, что он будет вам доставлять ровно столько беспокойства, сколько его вам необходимо для того, чтобы "не видеть" свои внутренние конфликты. Любой ребенок настолько сильно любит своих родителей, что готов даже на это.
Второе, что вы можете сделать, это задать себе вопрос " Готова ли я посмотреть на все то тяжелое, что у меня есть?" И если снова да, то с этим можно работать.
Какая моя роль во всем этом? Провести вас туда, куда до этого момента у вас прохода не было, а у меня есть. Это не так приятно, как просто отдать своего ребенка, чтобы с ним кто-то что-то сделал и он стал удобным. Это может быть больно, может быть неожиданно и самое главное может изменить вас. И это требует больше сил и энергии, как моих так и ваших. Бывает мне не нужно даже видеть вашего ребенка, чтобы ситуация поменялась. Но бывает, после такой работы я устраиваю встречу с ребенком и "настраиваю" его, как это делают с музыкальными инструментами, например, которые из-за неосторожного отношения перестают издавать красивые звуки и следовательно мелодия не получается.
Желание получать новые знания или навыки - естественное желание любого человека. Если вашему ребенку скучно, неинтересно или страшно изучать что-то новое, это значит,что его подсознание по какой-то причине "заморозило" эту функцию. Всё это в последнюю очередь связано с характером и довольно легко поддается коррекции. Но, это уже больше педагогическая и коррекционная работа через движение, настраивающая мозг ребенка на режим "без стресса".