|
Семинары (тренинги) и детско-родительские отношения – в чем связь?Автор статьи: Глушко Светлана Анатольевна
Для любителей семинаров и тренингов. Последний, пройденный мною обучающий семинар, привел меня к определенным мыслям, которыми хочу с вами поделиться. Замечали, как по-разному ведут себя ведущие тренингов? Я бы разделила их на три разных стиля:
О третьем варианте поговорим в конце. Сторонники обоих вариантов всегда находятся. Тренеры, использующие первый и второй стили хотят обучающимся только добра, хотят научить, передать свои знания. Когда мы попадаем в первые отношения, мы злимся, обижаемся, возникает ощущение что изменить это невозможно, чувствуем что нас недооценивают, не видят наших достоинств, страшно ошибиться, чтобы не получить пинок, хочется закрыться и не высовываться. Когда мы попадаем во вторые отношения, мы как будто начинаем вязнуть, терять ориентиры и тонус, кто-то наглеет. Похожие отношения у многих выстраиваются на работе. Вам это ничего не напоминает? Когда мы интуитивно выбираем себе первого или второго тренера мы окунаемся в детско-родительские отношения. Жесткий родитель. Воспитывает, применяя всевозможные стимулы и манипуляции. Стимул – то, что заставляет двигаться извне. Как будто он считает, что ребенок не будет двигаться сам, он ленивый и с дурными наклонностями, его нужно стегать, стимулировать и контролировать. Как будто его внутреннее содержание глубоко порочно и по другому его нельзя ничему научить. Ребенок при этом думает, что его не любят, что бы он ни сделал, будет плохо, он закрывается и начинает защищаться от боли. Избегая наказания – врет, скрывает неудачи, не ощущая любви и поддержки постепенно гаснет и теряет силы. Либо наоборот начинает злиться и говорить: «Я докажу вам что не зря родился, что я хороший». Когда человек попадает на тренинг к такому тренеру, он опять начинает чувствовать эти детские чувства, пытается заслужить любовь и избежать наказания. Мягкий родитель. Ощущение что он сам еще не вырос, не может дать опоры, не умеет управлять, не может научить уважать границы. Ребенок начинает чувствовать, что родителю самому нужна опора и начинает становиться взрослым не по годам или становится таким же мягким и начинает в ком-то со стороны искать опоры. Когда мы выбираем такого тренера, то вопрос: «Чью любовь мы продолжаем искать и о ком продолжаем заботиться?» Если мы выбираем себе таких тренеров, то скорее всего мы продолжаем смотреть в детство и решать задачи которые не решили. Как ведет себя тренер, которому не нужно играть в родителя? Он находится в позиции, что со мной все в порядке и с людьми вокруг меня все в порядке. Они могут выбрать для себя лучшее сами, в них есть внутреннее стремление к развитию и умение решать свои задачи. Когда они приходят на тренинг они хотят получить знания и возможно мотивации. В чем разница? Стимул и мотивация? Стимул – это розги, мотивация – это пряник. Когда в нас видят лучшее что в нас есть, стремление нашей души к свету, уверены что у нас есть свои внутренние силы и грамотно дают интересные задачи для исследования, то мы еще увереннее движемся вперед, раскрываемся. Чтобы вырасти до исследователя своей жизни нужно решить свои детско-родительские проблемы. А не продолжать искать кнут со стороны, у каждого есть своя мотивация к движению вперед. Задача настоящего тренера (родителя) научить исследовать, собирать знания, размышлять, обобщать, делать самостоятельные выводы. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|