Семинары (тренинги) и детско-родительские отношения – в чем связь?

Семинары тренинги и детско родительские отношения  в чем связь

Для любителей семинаров и тренингов. Последний, пройденный мною обучающий семинар, привел меня к определенным мыслям, которыми хочу с вами поделиться.

Замечали, как по-разному ведут себя ведущие тренингов? Я бы разделила их на три разных стиля:

  1. Жесткие. Могут прикрикнуть, слегка нахамить, припугнуть, жадные на похвалу (не дождетесь), видят в вас много недостатков и с удовольствием их высказывают. Легко выкинут вас из тренинга, если «что не так». Довольные собой и считающие что это лучший способ ведения тренинга, остальные «слабаки» и так не могут. Хотят лучшего для вас и используют для этого все методы, в том числе и манипуляцию. Считают что состояние вашего стресса лучший обучающий стимул.
  2. Мягкие. Открытые, мягкие, понимающие, всегда войдут в положение, сделают рассрочку. Много раз напомнят о том, что надо выполнить задание, несколько раз позвонят, спросят, где вы и почему опаздываете. Напомнят о следующем занятии, вдруг вы забыли. Всегда готовы ответить, еще раз пересказать, еще раз встретиться. Терпят и не обращают внимание, когда параллельно с ними разговаривают и мешают другим.

О третьем варианте поговорим в конце.

Сторонники обоих вариантов всегда находятся. Тренеры, использующие первый и второй стили хотят обучающимся только добра, хотят научить, передать свои знания.

Когда мы попадаем в первые отношения, мы злимся, обижаемся, возникает ощущение что изменить это невозможно, чувствуем что нас недооценивают, не видят наших достоинств, страшно ошибиться, чтобы не получить пинок, хочется закрыться и не высовываться.

Когда мы попадаем во вторые отношения, мы как будто начинаем вязнуть, терять ориентиры и тонус, кто-то наглеет.

Похожие отношения у многих выстраиваются на работе.

Вам это ничего не напоминает?

Когда мы интуитивно выбираем себе первого или второго тренера мы окунаемся в детско-родительские отношения.

Жесткий родитель. Воспитывает, применяя всевозможные стимулы и манипуляции. Стимул – то, что заставляет двигаться извне. Как будто он считает, что ребенок не будет двигаться сам, он ленивый и с дурными наклонностями, его нужно стегать, стимулировать и контролировать. Как будто его внутреннее содержание глубоко порочно и по другому его нельзя ничему научить.

Ребенок при этом думает, что его не любят, что бы он ни сделал, будет плохо, он закрывается и начинает защищаться от боли. Избегая наказания – врет, скрывает неудачи, не ощущая любви и поддержки постепенно гаснет и теряет силы. Либо наоборот начинает злиться и говорить: «Я докажу вам что не зря родился, что я хороший».

Когда человек попадает на тренинг к такому тренеру, он опять начинает чувствовать эти детские чувства, пытается заслужить любовь и избежать наказания.

Мягкий родитель. Ощущение что он сам еще не вырос, не может дать опоры, не умеет управлять, не может научить уважать границы. Ребенок начинает чувствовать, что родителю самому нужна опора и начинает становиться взрослым не по годам или становится таким же мягким и начинает в ком-то со стороны искать опоры. Когда мы выбираем такого тренера, то вопрос: «Чью любовь мы продолжаем искать и о ком продолжаем заботиться?»

Если мы выбираем себе таких тренеров, то скорее всего мы продолжаем смотреть в детство и решать задачи которые не решили.

Как ведет себя тренер, которому не нужно играть в родителя?

Он находится в позиции, что со мной все в порядке и с людьми вокруг меня все в порядке. Они могут выбрать для себя лучшее сами, в них есть внутреннее стремление к развитию и умение решать свои задачи. Когда они приходят на тренинг они хотят получить знания и возможно мотивации.

В чем разница? Стимул и мотивация?

Стимул – это розги, мотивация – это пряник.

Когда в нас видят лучшее что в нас есть, стремление нашей души к свету, уверены что у нас есть свои внутренние силы и грамотно дают интересные задачи для исследования, то мы еще увереннее движемся вперед, раскрываемся.

Чтобы вырасти до исследователя своей жизни нужно решить свои детско-родительские проблемы. А не продолжать искать кнут со стороны, у каждого есть своя мотивация к движению вперед.

Задача настоящего тренера (родителя) научить исследовать, собирать знания, размышлять, обобщать, делать самостоятельные выводы.



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Виртуальные отношения: когда это то, что нужно, а когда напрасно
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что есть отношения для каждого из нас...
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что делать, если мужчина начинает терять к вам интерес и отдаляться
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Что будет, если поменять детско-родительские и супружеские отношения местами?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Отношения: как понять, что между вами что-то есть?
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Что делать, когда секс невозможен? Что делать, если у девушки вагинизм? Как устранить проблемы?
  • Вы уверены, что в вас есть любовь, что вы ей наполнены?
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Про проекции или как вернуть себе ощущение, что со мной все в порядке?
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя
  • Трудоустройство на раз-два-три, или На что на самом деле надо обращать внимание, когда ищешь работу
  • Границы допустимого в отношениях или когда партнёр начинает диктовать свои условия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь