|
Неудовлетворённые эмоциональные потребности. Причины.Автор статьи: Ирина Апалькова
Неудовлетворённые эмоциональные потребности.Что это такое? Почему они формируются, в чём причина? Способность влиять на своё эмоциональное состояние формируется в раннем детстве под влиянием родителей. И всё, что вы имеете " здесь и сейчас" - это результат отношения ваших родителей к вам с момента рождения, а точнее сказать с момента зачатия. У каждого ребёнка есть потребность в любви, принятии ,заботе, так же и в похвале признании, уважении. Но к сожалению, далеко не все родители удовлетворяют эти потребности своих детей.Это проявляется в неадекватном реагировании на чувства, мысли эмоции ребёнка или их игнорировании. Личный опыт ребёнка и реакция со стороны родителей, - часто противоречивы. С помощью эмоций человек осознаёт свои потребности. Если ребёнок не доверяет собственным эмоциональным реакциям, значит не сможет осознавать свои потребности.И по мере взросления не сможет переносить стрессовые ситуации, понимать и осознавать что он чувствует , потому, что болезненные переживания ребёнка не воспринимались как значимые и пресекались, и даже наказывались: - " Не ной, мужчины не плачут!" - " Сейчас же прекрати!" Так же как и сильные проявления положительных эмоций воспринимались родителями как нерассудительные или просто не соответствовали тому, что чувствует ребёнок и реакции родителей, например ребёнок охвачен восторгом бежит к маме , а в ответ: - " Что ты несёшься!" - "Отстань! - "Так нельзя!" Всё это приводит к змоциональной уязвимости ребёнка и к нарушению способности регулировать эмоции. Эмоциональная уязвимость выражется в виде высокой чувствительности к эмоциональным раздражителям и медленном восстановлении нормального эмоционального состояния. Эмоциональная возбудимость ещё обусловлена биологической предрасположенностью. Это повышенная нервно-рефлекторная возбудимость,темперамент. Легко возбудимый ребёнок , находящийся в инвалидирующей среде более уязвим. Способность регулировать переживания и выражать свои эмоции крайне важна и необходима, для того чтобы снимать эмоциональное напряжение и сдерживать, контролировать аффект. Это очень важная функция, которая составляет один из важнейших аспектов нормального развития ребёнка. А в дальнейшем залог гармоничного развития и умения влиять на своё эмоциональное состояние. @ Ирина Апалькова, 2019 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|