Неудовлетворённые эмоциональные потребности. Причины.

Автор статьи: Ирина Апалькова
Неудовлетвор нные эмоциональные потребности Причины

      Неудовлетворённые эмоциональные потребности.Что это такое? Почему они формируются, в чём причина?
 Способность влиять на своё эмоциональное состояние формируется в раннем детстве под влиянием родителей.
И всё, что вы имеете " здесь и сейчас" - это результат отношения ваших родителей к вам с момента рождения, а точнее сказать с момента зачатия.
     У каждого ребёнка есть потребность в любви, принятии ,заботе, так же  и в похвале признании, уважении. Но к сожалению, далеко не все родители удовлетворяют эти потребности своих детей.Это  проявляется  в неадекватном реагировании на чувства, мысли эмоции ребёнка или их игнорировании. Личный опыт ребёнка и реакция со стороны родителей, - часто противоречивы. С помощью эмоций человек осознаёт свои потребности. Если ребёнок  не доверяет собственным эмоциональным реакциям, значит не сможет осознавать свои потребности.И по мере взросления  не сможет переносить стрессовые ситуации, понимать и осознавать что он чувствует , потому, что болезненные переживания ребёнка не воспринимались как значимые и пресекались, и даже наказывались:
- " Не ной, мужчины не плачут!"
- " Сейчас же прекрати!"
     Так же как и  сильные проявления положительных эмоций воспринимались родителями как нерассудительные или просто не соответствовали тому, что чувствует ребёнок и реакции родителей, например ребёнок охвачен восторгом бежит к маме , а в ответ:
-  " Что ты несёшься!"
-  "Отстань!
-  "Так нельзя!"
    Всё  это приводит к змоциональной уязвимости ребёнка и к нарушению способности регулировать эмоции. Эмоциональная уязвимость выражется в виде высокой чувствительности к эмоциональным раздражителям и медленном восстановлении нормального эмоционального состояния. Эмоциональная возбудимость ещё обусловлена биологической предрасположенностью. Это  повышенная нервно-рефлекторная возбудимость,темперамент. Легко возбудимый ребёнок , находящийся в инвалидирующей среде более уязвим.
    Способность регулировать переживания и выражать свои эмоции крайне важна и необходима,  для того чтобы снимать эмоциональное напряжение и сдерживать, контролировать аффект. Это очень важная функция, которая составляет один из важнейших аспектов нормального развития ребёнка. А в дальнейшем залог гармоничного развития и умения влиять на своё эмоциональное состояние. 
@ Ирина Апалькова, 2019


Просмотров: 433
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Куда "прорвут" неудовлетворённые потребности?
  • "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Потребности развития ребёнка
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Нарушение потребности в безопасности как источник "проблемного" поведения детей
  • "Мы" как тест на симбиотические отношения матери и ребёнка
  • Чем заменить "нельзя" для ребёнка?
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Потребность в любви. Как ребёнок "добирает" эту любовь.
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Рождение ребёнка и формирование взаимосвязи в диаде "мать - новорождённый"
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • "Открылась бездна..." (Планетарий и личность ребёнка и взрослого).
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Папа-школа - продвинутый уровень - "Жизненный Сценарий вашего ребёнка"
  • Моя книга "Кросс-коучинг: станьте домашним психологом для своего ребёнка"
  • Цикл "Как жить?" Статья 2: Кто я? или Психологические потребности человека
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • "Я знаю своего ребёнка! Она точно сильно переживает!" Или история обиженной мамочки
  • Психолог, "почини" моего ребёнка! Часть 2.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь