|
Первоклашка: мои наблюденияАвтор статьи: Зинаида Чистикова
Когда родители отправляют своего ребенка в первый класс, считают, что тот полностью готов к обучению; они научили его читать, считать, решать простые задачи, реже писать. Большинство родителей уверены, что именно их ребенок будет отличником или кандидатом в отличники. Но вот, что-то пошло не так. Прошла первая неделя обучения в школе и весь восторг от нового звания «первоклассник» сменяется на совершенно противоположные эмоции. Вот как приблизительно выглядит день первоклассника. Каждое утро начинается со слез, уговоров, истерик, криков, скандалов. Родители в спешке одевают, еще не проснувшегося ребенка, выводят на улицу, садят в машину или бегут бегом по направлению к школе, иначе опоздают на первый урок. Забегают в школу, быстро раздевают, переодевают ребенка и буквально на последней минуте перед звонком заталкивают его плачущего ничего не понимающего в класс. Иди, учись, дорогой малыш! После школы добавляются: кружки, секции, музыкальная школа. И все это тоже бегом – ведь туда тоже надо успеть вовремя. Приготовление уроков приходится на вечер и растягивается на несколько часов и их проверка осуществляется родителями поздно вечером, а иногда даже ночью: ведь нужно сначала приехать с работы, поужинать, закончить все домашние дела. Ребенок со своими уроками может и подождать. И вдруг ваш умненький, с малых лет читающий, подготовленный к школе ребенок оказывается среди отстающих. Родители в недоумении, разочарованы. Как же так? Как могло такое случиться? И понеслось: на детей начинают обрушиваться упреки и обвинения. Как ты пишешь? Кто так делает? Ты не стараешься? Что же чувствует ваш ребенок в этот момент? Прежде всего, предательство. Совсем недавно его могли любить просто так, а теперь почему-то он должен эту любовь заработать. Его больше не любят за то, что он есть. Став школьником он думал, что его будут поддерживать, помогать, а вместо этого постоянно наказывают, в чем-то обвиняют. А он и сам не знает, в чем он виноват. Переход из дошкольника в звание школьника осуществился так быстро, фактически одномоментно, что разницы он еще не понял. Ведь 31 августа был еще дошкольником, детсадовцем, маленьким, а 1 сентября – вдруг он стал взрослым, школьником и все близкие люди возложили на тебя какие-то свои непонятные для него ожидания. Очень быстро начали предъявляться новые требования: должен быть усидчив, внимателен, трудолюбив, хорошо учиться. Все эти сегодняшние новые абстрактные требования всем своим грузом легли на плечи вчерашнего дошкольника, а сегодняшнего первоклассника. Но он-то остался еще прежним. В его сознании еще нет понимания того, что такое быть учеником. На перестройку сознания приблизительно уходит от нескольких месяцев до целого года. Именно от родителей зависит, каким ребенок увидит школу: обязательной повинностью или местом встречи с друзьями, местом, где он научится получать знания, которые в дальнейшем ему помогут в жизни. Если вдруг вы заметили, какие-либо трудности в школе, не затягивайте, не оправдывайте себя, что проблемы уйдут сами. Чаще всего проблемы будут только становиться острее, отставание по программе будет нарастать как снежный ком, могут обостриться отношения с одноклассниками. Не оставляйте своего ребенка на едине с проблемами. Обратитесь за помощью!!! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|