Почему не получается дисциплинировать ребёнка?

Дисциплина - несомненно важный навык, который помогает нам справиться с жизненными трудностями. Родители, которые пытаются приучить ребёнка к этому умению, несомненно, делают это из добрых побуждений. Но действительно ли это принесёт ему ту самую пользу? И стоит ли вообще прививать ребёнку умение дисциплинировать свою деятельность? Или лучше предоставить ему полную свободу во всем, чем он занят?


Конечно, умение организовывать свою деятельность – важный навык, необходимый ребенку в дальнейшей жизни. Но как и любому навыку, ему стоит обучаться грамотно и в соответствии с возрастным периодом.

Когда стоит приучать ребенка к дисциплине?

Организация собственного времени, разделение времени дня на учебу и развлечение – сложная деятельность, требующая от ребенка соблюдение плана своих действий, понимание для чего нужен этот план и к каким результатам он приведет. За формирование программы поведения, соблюдение планов и прогноз результатов этих планов отвечает префронтальная кора головного мозга. Это отдел, который созревает длительное время, вплоть до двадцати пяти лет. Однако созревание этого отдела происходит скачкообразно с промежуточными результатами в разных возрастных периодах. Так, в 3-4 года у ребенка происходит первый скачок в развитии префронтальной коры. В этом возрасте ребенок способен формировать самые простые планы, например, в процессе игры в домик. Следующий скачок происходит в возрасте 7-8 лет. В этом возрасте ребенок способен не только думать что ему делать, но и о том, к каким результатам приведет его деятельность. В 12 лет ребенок начинает планировать свое поведение и прогнозировать последствия более системно, рассматривая в целом свои дела.

Итак, в 7-8 лет для ребенка уже актуальны вопросы самоорганизации, он получает возможность начинать этому обучаться. При этом он имеет и ограничения, обусловленные его возрастом.

Как стоит приучать ребенка к дисциплине?

Как и у любого человека, у ребенка есть базовая потребность – в любви, принятии и признании. При этом, чем меньше лет ребенку, тем он менее способен к самостоятельной жизни, а значит, тем более зависим от родителя как физически, так и эмоционально. Не менее актуальная потребность для ребенка любого возраста – потребность в эмоциональной поддержке от родителей, принятии его таким какой он есть, уважении и признании его личностного потенциала. Поэтому обучение навыку дисциплины, как и обучение ребенка любому навыку должно проходить на фоне доброжелательности и любви.



Просмотров: 240
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Совместная деятельность родителя и ребенка
  • Потребность в любви, принадлежности и уважении у ребенка.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Обучение расстановкам. Как по вашему, сколько стоит жизнь ребенка?
  • Гендерно-маркированная деятельность ребенка в дошкольных образовательных организациях
  • В каком возрасте начинать шлёпать ребенка?
  • Стоит ли мне рожать ребенка? Это касается всех тех, кто стоит перед выбором
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • 7 фраз, которые не стоит говорить женщине, потерявшей ребенка
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Капризы ребенка в раннем возрасте. Что делать?
  • Мы думаем завести ребенка, но пока не знаем, стоит ли это делать?
  • Как научить ребенка организовывать свое время?
  • Формирование пищевого поведения. Как вырастить здорового ребенка, который любит полезную еду.
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Не кричите на ребенка. Или пару строк о том, почему не стоит орать на детей.
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Наказание ребенка, – каким оно должно быть и должно ли быть вообще
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Учим ребенка планировать свои дела
  • Когда и как приучать ребенка спать самостоятельно в своей кроватке?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Что стоит за хроническим симптомом ребенка?
  • Стоит ли обзывать ребенка «дурачком»
  • Стоит ли контролировать ребенка в интернете
  • Стоит ли водить ребенка в детский сад?
  • Стоит ли ребенка ругать за оценки?
  • Стоит ли обзывать ребенка «дурачком»
  • Раздражение и злость на ребенка. Почему такое происходит с нами?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь