[Осторожно, спойлеры]
Когда я смотрю на Джокера в новом фильме, я вижу ребенка, которого недолюбили.
Ребенка обиженного, с обостренным чувством справедливости…и несправедливости.
Ребенка, который засунул свои чувства глубоко-глубоко, чтобы не расстраивать мать и снова не получить от ее партнера.
Ребенка, непонимающего, почему папы нет, а когда он вдруг появился, почему он его не любит. Другого сына любит, а его нет.
Ребенка, разозленного на мать, которая скрывала от него свою болезнь и то, что его усыновили.
Ребенка, у которого разом отняли обоих родителей.
Ребенка, у которого, по сути, матери то и не было. Теплой, доброй, ограждающей от бед и зол.
Ребенка с установками «радуй всех», «не будь собой», «с тобой что-то не так, сына».
Ребенка, который ждет аплодисментов и похвалы - символов того, что он существует.
***
Ребенка, которого хочется погладить по голове, обнять и сказать: я понимаю, почему все так. Очень страшно расти так, как ты рос.
***
Если внимательно посмотреть на Джокера, можно увидеть в нем ребенка, который ищет опору. И в отсутствии ориентиров, опирается на смех и боль. Чтобы выжить.
***
По одной из теорий, каждый приходит в этот мир чистой сущностью, белым листом, знающим лишь радость.
То, что «нарастает» на нас потом, это личность - результат трудов родителей, социума, образовательных учреждений, и в сознательном возрасте - нас самих.
Нельзя вернуть время назад и заставить родителей додать нам то, что мы недополучили. Но можно обратиться к своему внутреннему ребенку и наполнить его любовью и безусловным, безоценочным принятием. Сейчас.
____
На воркшопе «Мой внутренний ребенок» мы прикасаемся к самой трогательной и нежной своей части, к своей сущности. Пытаемся расслышать, что она хочет нам сказать, чего ждет и о чем мечтает.
Каждый ребенок достоен того, чтобы его услышали, поняли и приняли. Особенно тот, который живет внутри вас.
Воркшоп состоится 16 ноября, в группе онлайн. Подробности по ссылке.
Забронируйте себе место, написав мне в личные сообщения.