Задумывались ли над тем как важно не просто иметь имя, но и принимать его? С самого рождения каждый из нас получает то или иное. Именно на «имя» мы реагируем, когда оно звучит в пространстве. Даже когда оказывается, что оно обращено не к нам. ⠀ Почему? Потому что с детства приучаемся идентифицировать себя с определенным набором букв и звуков. Слыша их, внутри нас словно что-то просыпается, отзывается, откликается, вибрирует и мы идём на зов ) ⠀ Но бывает так, что нам может не нравится наше имя, причём настолько сильно, что мы словно игнорируем его: не реагируя, не откликаясь, протестуя, раздражаясь, меняя его форму, сокращая, подменяя другими буквами или вообще заменяем на новое. ⠀ Как в жизни, так и в профессиональной деятельности я встречаю людей, которые с начала называют своё имя по паспорту, а затем тут же предлагают другой вариант обращения. Объясняя тем, что так удобнее. Или сразу говорят своё «второе имя», что до поры до времени и не подозреваешь, что есть другое, изначальное. ⠀ Или бывают ситуации, когда человек называет своё родноё, но тебе оно почему-то не запоминается, ты регулярно оговариваешься, ошибаешься с названием, да и просто тебе по каким-то непонятным разуму причинам не хочется обращаться по имени. ⠀ С помощью имени мы индентифицируем себя как личность, имеющую тот или иной набор качеств, характеристик, особенностей, моделей поведения. Активно процесс идентификации происходит в подростковом возрасте. Данный период в целом знаменуется поиском идентичности, т.е. поиском себя. Кто Я? Что Я из себя представляю? Что мне по силам, что нет? Какойкакая Я, когда..? и т.д. ⠀ И в этот же период, из-за повышенного уровня чувствительности, критичности, завышенных требований, максимализма, подростки часто не принимают своё имя, появляются прозвища – как способ примерить на себе другую личность. Что в данном отрезке времени является необходимым, важным для формирования своей идентичности этапом. ⠀ А вот во взрослом возрасте неприсвоенное, непринятое имя может являться признаком не начатой или незавершенной идентификации себя как отдельной личности. Создавая в жизни человека разные проблемы. Например:
1. Не вижу себя, не присваиваю себе свои личностные границы; 2. Непринятия себя как личности – ведь имя её часть; 3. Созависимость в отношениях, опять же потому, что не знаю где я, а где другой; 4. Живу не своей жизнью, исключение себя из собственной жизни; 5. Не беру ответственность – за кого ж её брать, если я не я; 6. Сложности в процессе сепарирования от родителей; 7. Застревание в детском периоде; 8. Проблемы с внутренней опорой – имя как часть идентификации, идентификация – как вид внутренней опоры; 9. Отказ от имени – лишение себя поддержки, ресурсов рода, т.к. через него связь с корнями – т.е. лишение внешней опоры.
Могут быть и другие трудности, как правило они в комплекте.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.