Как быстро решить проблему с помощью дидактического синквейна?

"Хорошо сформулированная проблема - наполовину решенная проблема"

Чарльз Кеттеринг.

Как же с помощью стихотворения решить любую задачу?*

_______________________________________________

------------------------------------------------------

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. 

Придумай синквейн, чтобы обозначить то, что тебя беспокоит, и половина проблемы тут же уйдет.

Придумай , как выглядит разрешенная задача в форме синквейна - и вторая половина проблемы отойдет в сторону.

Прочитай оба синквейна 7 людям и проблемы больше никогда не будет.

 Кстати, на каждый синквейн можно ВО (в открытую) подобрать подходящее метафорическое изображение, либо нарисовать его.

Если это будут карты-лица, то мы сразу попадаем на уровень  субличностей (и это довольно глубокий уровень). Если это будут изображения, описывающие ситуации жизни, то мы захватываем  уровни поведение,окружение,способности и возможности(см. пирамиду Дилтса)

 

 Почему синквейн помогает, а изображение усиливает эффект?

Проговорить свою ситуацию, поговорить о чувствах- значит, обозначить тему запроса, и контейнировать ее, то есть, придать форму, в данном случае, словесную. С помощью МАКов(метафорических ассоциативных карт) еще и дать наглядный образ.

Термином "контейнер" в арт-терапии обозначают некую творческую метафору для символического и наглядного обозначения ощущений, телесных импульсов, чувств, эмоций, мыслей.   

 
Итак, дидактический синквейн.

-Первая строка – одно существительное или местоимение, выражающее главную тему синквейна. 

-Вторая строка – два прилагательных или причастия, описывающие признаки и свойства выбранной темы. 
-Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия в рамках темы. 
-Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету. 
-Пятая строка — одно слово-резюме, описывающее суть предмета. 

 

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме. 

Строгое соблюдение правил написания дидактического синквейна не обязательно. Например, в четвёртой строчке можно использовать три, пять или шесть слов, а в пятой – два слова. 


Пример синквейна на тему «Дом»: 

Дом. 
Красивый, дорогой. 
Строится, сдается, продается. 
Кто-то в нем живет. 
Здание.

 Пример синквейна на проблему(публикуется с разрешения клиента)

Разрыв.
Болезненный, резкий.
Ноет, болит, беспокоит.
Не дает покоя ни ночью ни днем.
Боль покинутого.

 
Синквейн-решение. 



Покой.
Гладкий, вечный.
Уходит, воркует, оживает.
Душа распускается снова.
Любовь доступна.

 

Часто я рекомендую написать промежуточные синквейны:то есть, три шага до решения.

От 1 до 3.

Вначале ВЗ (в закрытую) рекомендую достать от 1 до 3 метафорических карт (иногда 4)- это шаги к решению. Обычно это карты из колоды COPE (ресурсная часть), или из любых других доступных вам изображений.

 

Иногда вместо метафорических карт можно нарисовать рисунок в круге (мандалу). Это помогает еще сильнее отреагировать чувства и делает терапевтический процесс более глубоким и осознанным.  После написания каждой мандалы-шага или после переворачивания карты-шага, на каждый из них рекомендуется написать синквейн.

 

Это напоминает "проговор" по карте или изображению, но синквейн возвращает нас к функции выбора- нам нужно в КРАТКОЙ форме создать СУТЬ шага, читай- решить для себя смысловую задачу выхода из кризиса. А выбор осуществляется центральным конструктом нашей психики- функционирующим здоровым эго, нашим центром.

 
Пример промежуточных синквейна при работе с темой карьеры и профессионального определения:

 
Работа.
Любимая,интересная.
Обеспечивает, помогает, нравится.
Я подал первое объявление.
Поиск.

 

Маркетинг.
Планирующий, быстрый.
Создает, структурирует, продвигает.
Найдена новая волна.
Звонок клиента.

 

В каких случаях не стоит использовать только эту технику? В острых актуальных состояниях и ситуациях.  В этих случаях для начала лучше иприменить технику ДПДГ (десинсибилизация с помощью движений глазодвигательных нервов).

 

Удачных вам открытий и сессий, коллеги!

 

___________________________________________


 

*усилив его изображением

 

 




Просмотров: 788
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Работа с сопротивлением клиента с помощью Метафорических Ассоциативных Карт
  • Что такое синквейн? Заметки арт-терапевта.
  • В каких случаях обращаются к проективному анализу с помощью метафорических карт?
  • Как выбрать нишу, тему, направление работы с помощью метафорических карт?
  • Как любовь к себе можно рассмотреть с помощью метафорических карт?
  • Как отпустить отношения. Консультация с помощью метафорических карт "Персона".
  • Системные расстановки с помощью Метафорических Ассоциативных Карт
  • Можно ли с помощью психотерапии решить все психологические проблемы и больше к ним не возвращаться?
  • Найди ответы на свои вопросы с помощью “магии” метафорических ассоциативных карт
  • Метафоры Земли и Огня. Гармонизация стихий с помощью Метафорических ассоциативных карт.
  • Техника "Колесо отношений" с использованием МАК (метафорических ассоциативных карт)
  • Консультирование с помощью метафорических карт.
  • Диагностика Модели Баланса с помощью метафорических карт.
  • Исцеление травматических переживаний с помощью метафорических карт
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "COPE": обзор, пример работы
  • Упражнение "Колесо Жизни" с использованием метафорических карт
  • Как решить любую проблему с помощью подсознания.
  • Как провести первую консультацию с несговорчивым подростком с помощью метафорических карт
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • Методика "Какая Я?" для метафорических карт.
  • Формирование конструктивного клиентского запроса при помощи метафорических ассоциативных карт (МАК)
  • "Сколько надо консультаций, чтобы решить мою проблему?"
  • Использование метафорических ассоциативных карт в работе арттерапевта
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Созерцание": обзор, пример работы
  • МАК-обоз. Ассоциативные карты "ДОМ": обзор, пример работы
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "Мама": обзор, пример работы
  • Рассмотрите свою проблему как задачу, которую вам необходимо решить.
  • Некоторые аспекты использования метафорических карт как инструмента осознания проблемы.
  • Как можно прояснить запрос с помощью одной карты МАК?
  • Опыт использования метафорических ассоциативных карт в психологической работе с детьми



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь