Системные расстановки с помощью Метафорических Ассоциативных Карт

Автор статьи: Наталия Филимонова

Для начала, предлагаю  вам ознакомиться с первичным исследованием, имевшим место в июле 2018 года. Опрос проводился на этом сайте

 Системные расстановки с помощью Метафорических Ассоциативных Карт

Отношение  клиентов и коллег к расстановкам

Всего проголосовало: 588 человек

 

Таблица -1 « Ваша степень знакомства с методом?»

Я нечего не знаю об этом методе

16,2%

Участвовал(а) в качестве «Заместителя»

12,1%

Участвовал (а) как Клиент (Заказчик) расстановки

11,1%

Слышал(а), читал(а), но не участвовал(а)

10,5%

Я сам(а) провожу системные расстановки!

 

7,5%

 

Таблица -2 «Ваше отношение к онлайн расстановкам?»

Трудно судить, я не большой знаток этой темы

25,7%

Это, реально, знаю, что возможно наверняка!

25,7%

Я хочу попробовать!

22,9%

Вполне, лояльно, думаю, это возможно!

20%

Думаю, что Информационное Поле можно почувствовать только в непосредственной близости с клиентом

5,7%

 

Очевидно, что использование расстановочных технологий в дистанционной психологической помощи  в настоящие дни уже не редкость!

«Отсутствие телесного контакта и контакта глаз в онлайн-расстановке требует компенсации. …Хорошо работают вопросы типа “Скажи навскидку (не думая) – что ты в этом видишь, как чувствуешь…” или “Скажи первое, что приходит в голову прямо сейчас…» (Спокойная Н. В., 2015 год)

Изучив огромное количество литературы по теме системных расстановок, я так нигде и не обнаружил четких пошаговых алгоритмов работы и надеюсь, что самостоятельная попытка  алгоритмизации будет полезна тем, кто изучает данный метод. В частности, даю четкие алгоритмы расстановок на своем курсе Основы расстановочных методов в Skype-консультировании.

В рамках статьи хочу предложить вам самый доступный способ провести расстановку на Метафорических Ассоциативных картах

 
рис 1

Алгоритм расстановки с МАК, дополненный, ранее публиковался здесь:

Как проходят системные расстановки на МАК в Skype?

 

  1. Определяемся с клиентским запросом. Важно, чтобы запрос умещался в одно предложение, например: «Хочу понять…»
  2. Для работы можно использовать любую сюжетную колоду, в частности, мою электронную колоду «Скелет в шкафу», состоящую из 2-х частей: «Динамики» и «Нации и Сословия».
  3. Из части «Динамики» (или из любой сюжетной колоды), клиент в открытую выбирает карту, символизирующую его запрос (см. п.1)
  4. Клиент объясняет причину своего выбора именно этой карты, отвечает на вопросы:

- Что это изображение значит для него?

- Кто, из значимых людей изображен на рисунке?

- Если была возможность, что-то добавить или убрать на рисунке, или оставить «всё, как есть» что бы  клиент сделал?

  • Карта откладывается на время в сторону.
  • Клиент выбирает еще 14 карт из той же колоды, но уже закрытым способом и не открывает их до конца работы
  • Клиент переворачивает рубашкой вверх карту, олицетворяющую запрос, докладывает к 14 картам (см. п.6)
  • Клиент перемешивает все карты и выкладывает их закрытым способом в виде генограммы до 4-го поколения (см. рисунок 1)
  • Когда все 15 карт выложены, клиент начинает открывать их, начиная с того, места, которое принадлежит ему (см. рисунок 2) и рассказывать о том, как это связано с тем человеком, которому «принадлежит» данная карта. Отвечает на вопросы:

- Что общего у изображения и члена рода, на месте которого лежит данная карта?

- Что совсем не вяжется с образом этого человека?

-  Появились ли новые мысли о том, как это может быть связано с запросом? (см. рисунок 3)

  • Как только будет открыта карта, олицетворяющая запрос, необходимо осмысление того, как он связан с тем членом рода, на месте которого оказался.
  • Здесь стоит поработать членом семейной системы, на месте которого оказалась карта, связанная запросом с помощью разрешающих фраз, которые я даю на курсе Основы расстановочных методов в Skype-консультировании
  • Продолжать или нет дальнейшее открывание карт, после того, как «вскроется» запрос можно на усмотрение терапевта. Важно понимать «Хватило ли информации клиенту ?»

 
рис. 2

P.S. Приобретая курс Основы расстановочных методов в Skype-консультировании, вы получаете расстановочную колоду «Скелет в шкафу» в подарок



рис.3

© Семейный психолог Наталия Филимонова, 2019. Все права защищены.

Приглашаю заместителей на две клиентские расстановки в Skype в среду 22 мая с 13:30 до 15:30 Участие БЕСПЛАТНО! Пишите в «личку»

 



Просмотров: 971
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Системные расстановки: клиент, расстановщик и поле.
  • Как проходят системные расстановки на МАК в Skype?
  • Песочная терапия «в живую» и в Skype. Системные расстановки на свечах
  • Найди ответы на свои вопросы с помощью “магии” метафорических ассоциативных карт
  • Песочная терапия «в живую» и в Skype. Работа с Внутренним Ребёнком с помощью расстановки
  • Примеры диагностической работы с клиентами при помощи метафорических ассоциативных карт.
  • Как можно прояснить запрос с помощью одной карты МАК?
  • Работа с сопротивлением клиента с помощью Метафорических Ассоциативных Карт
  • Использование Skype и телефона в психологическом консультировании или что такое онлайн-сессии
  • Метафоры Земли и Огня. Гармонизация стихий с помощью Метафорических ассоциативных карт.
  • Как провести расстановочное интервью с помощью колоды МАК «Скелет в шкафу»
  • Как любовь к себе можно рассмотреть с помощью метафорических карт?
  • Использование метафорических ассоциативных карт в работе арттерапевта
  • Использование метафорических ассоциативных карт в психодиагностике и психокоррекции. Часть 1
  • Техника работы с психосоматикой с помощью ассоциативных карт.
  • Формирование конструктивного клиентского запроса при помощи метафорических ассоциативных карт (МАК)
  • Опыт использования метафорических ассоциативных карт в психологической работе с детьми
  • Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста с диагнозом СДВГ.
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Как выбрать нишу, тему, направление работы с помощью метафорических карт?
  • Использование метафорических карт в кризисной психологической помощи
  • Как провести первую консультацию с несговорчивым подростком с помощью метафорических карт
  • «Расстановки по Хеллингеру» или системные семейные Расстановки? Что это?
  • Описание метафорических ассоциативных карт
  • Тайный мир метафорических ассоциативных карт
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Об удивительной силе МАК - метафорических ассоциативных карт
  • Эффективность метафорических ассоциативных карт в виртуальной среде
  • «Дембельский альбом онковыздоравливающего» - моя колода метафорических ассоциативных карт.
  • Опыт использования метафорических ассоциативных карт в преподавании психологических дисциплин



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь