|
Адаптация к детскому садику. Помогут игры!Автор статьи: Поломодова Галина Евгеньевна
А самое сложное – это то, что мамы нет рядом, что вместо неё вдруг появляется воспитатель, который для любого ребёнка этого возраста становится «вместо мамы» на период пребывания в детском саду. Адаптацию проходит не только ребёнок, но и родитель. Вот типичные запросы на консультацию с психологом: -Как доверить своего маленького чужим людям? Профессионалы ли они? Смогут ли помочь и утешить в трудную минуту? -Как справиться с тем, что ребёнок плачет при расставании и не день и не два, а уже целую неделю? Нормально ли это? -Как относиться к тому, что когда я прихожу его забирать , он топает ногами и злится? -Почему он вдруг перестал кушать ложкой? Почему плохо спит? -Что делать если в садик идти не хочет? -Я прихожу домой - дома пусто не знаю чем себя занять хожу из угла в угол как потерянная, всё время думаю он там плачет, а я тут. Что делать? Как себя успокоить? Знаете ли Вы, дорогие родители, что существуют игры, направленные на то, чтобы поддержать чувство привязанности в этот период и облегчить адаптацию маленьким детям? Во-первых это конечно всем известная игра в прятки, но прятать надо предмет, а не маму! Зайчик спрятался, а ребёнок с мамой ищет. Либо зайчик забрался в норку (под одеяло) а мы его нашли. Постепенно у маленького ребёнка формируются связи в головном мозгу о том, что объект исчез...но появился! Казалось бы это понятно...но только взрослому. Ребёнок же часто плачет из-за того, что этой связи у него ещё не сформировалось...помним о том, что мозг в этом возрасте ещё только формируется и от нас с вами взрослых зависит как пройдёт этот процесс-какие связи образуются. Из этого складывается характер! Предлагаемые игры очень просты и не потребуют от вас специальных приготовлений. Единственное, что необходимо, это ваш искренний любовный настрой к ребёнку. Постарайтесь вспомнить себя маленького и играть с удовольствием. Ведь счастливое личико мамы или папы -это как раз то важное лекарство, которое необходимо. Эти игры помогут Вам в дальнейшем отвлечь ребёнка от грустных состояний, если такая необходимость возникнет. Даже 10 минут, проведённые вместе в настоящей близости и контакте принесут радость и здоровье и взрослому и ребёнку. Помните, что ваш позитивный настрой передаётся малышу. Важен контакт глаза в глаза, объятия, прикосновения в этот период очень важны. Приветствие. Сядьте друг на против друга.Посмотрите в глаза ребёнку улыбнитесь. Протяните руку и скажите: «Давай поздороваемся? Привет!» «Ватный шарик или пёрышко» Родитель держит ватный шарик и пёрышко в руках, рассматривает вместе с ребёнком и трогает его шариком или пёрышком по руке или щёчке, затем просит ребёнка закрыть глаза и отгадать шарик или пёрышко. Затем то же делает ребёнок, а родитель отгадывает. «Сдуй шарик» Родитель просит ребёнка сделать ладошки лодочкой и сдувает со своих ладоней шарик( пёрышко)в ладони ребёнка. Вместо ладоней можно использовать подушечку, шарф… «Шарик спрятался» Родитель просит ребёнка закрыть глаза а сам прячет шарик рядом с собой. Ребёнок должен найти. Затем ищет шарик родитель. «Измерения» Родитель измеряет части тела, рост ребёнка с помощью небольшой мягкой игрушки и сообщает сколько зайчиков в росте размере руки, ноги и т.д… «Выскальзывание из объятий» Родитель обнимает ребёнка.Ребёнок выскальзывает из объятий а родитель не пускает. «Кораблик под мостом» Родитель встаёт на четвереньки. Это мост. Задача ребёнка пролезть –«проплыть» под «мостом». «Хрустальная ваза» Ребёнок встаёт спиной к родителю.Локти согнуты.Задача родителя приподнять , подержать и аккуратно как хрустальную вазу поставить на место ребёнка. «Вставалки-приседалки» Родитель и ребёнок встают лицом друг к другу. Дружно приседают и дружно встают в определённом ритме, держась за руки. Можно использовать счёт, любой ритм, считалку и т.д. «Встали-присели-попрыгали» Исходное положение как в предыдущей игре. Движения меняются по сигналу. Также полезны в этот период любые народные потешки, прибаутки, произносимые с выражением и чувством, народные пестушки и всем знакомые игры : "Идёт коза рогатая", "Баю бай, баю-бай, ты собачка не лай...", "Водичка-водичка, умой моё личико..." В этих играх-потешках, заложен и отлажен временем волшебный ритм, успокаивающий и отвлекающий маленького ребёнка от грустных состояний. Удачи, Вам, дорогие родители и терпения в преодолении такого важного периода для всей семьи как адаптация к детскому садику. Помните о том, что ребёнок обязательно привыкнет, необходимо только проявить твёрдость и последовательность и не терять присутствие духа. А вот если не можете справится с своим состоянием тревоги и это чувство очень сильно и поглощает-психолог Вам в помощь! Пишите в коментариях, что думаете на эту тему. Бывает, что осознание того, что ты не один с этой проблемой тоже ведь помогает, правда? Галина Поломодова
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|