Без внутренней беззаботности для ребенка ни то и ни другое не является лучшим.
Беззаботность – это главный педагогический посыл, который естественно должны поддерживать и родители и школа. Но не питайте иллюзий никто этого не может и сможет. Образование уже давно успешно борется с беззаботностью, потому что в основу образования «взрослый мир» закладывает страх перед жизнью, который исторически существует в наших генах, как совокупность религиозных иррациональных страхов. Это неизлечимо. И детей в связи с этим очень жаль. Ребенок умирает первого сентября, и ничего в этом хорошего нет. 11 лет учиться, чтобы из тебя изъяли Душу, а потом заставили стать работником «Пятерочки» – это хуже тюремного срока.
Мы изначально мудры, и в высшем педагогическом смысле школа должна поддерживать любое желание ребенка учиться с позиции его природного любопытства. Но для этого нужно очень любить врожденную уникальность детей и школа должна быть для этого очень обеспеченной, чтобы поддерживать все начинания детей. Но этого тоже, ни в школе, ни дома не происходит – жизнь заставляет нас детей приспосабливать к разнообразным «Магнитам» и «Пятерочкам».
Очень редко в семьях, где живет дух беззаботности, дети сами находят и дорогу и учителя и сами по себе становятся людьми с большой буквы. Это никак не связано со школой. Бывает, что и в школах есть педагоги со свободной Душой, но это исключение из правил и детям в этом случае бесконечно везет. Но большой печалью является, что таких педагогов просто изживают в школах подобно тому как выгоняют вольнодумцев из церкви. В какой-то степени всех учителей нужно оправдать - 100% ответственности за детей лежит на родителях. Ну а если повело с родителями, то это счастье!
Беззаботность – это и есть здоровье ума и сердца. Здоровые дети учатся сами. Процесс образования для здоровой души – это кайф, который должна давать нормальная школа. Это в свою очередь решает проблему наркотиков. Жажда учиться – это тенденции всей жизни и на прекрасной Земле будущего беззаботность будет двигателем другой экономики вообще другой цивилизации, потому, что прогресс будет настолько стремительным и здоровым, что мы еще удивимся не только нашим врожденным способностям, а также их безграничным потенциалом в самом фантастическом смысле этих слов.
Ну а на сей момент – те, кто имеет внутреннюю беззаботность, так же как во все времена образовываются сами по себе, а те, кто нет – нервно об забор школы открывает пиво. Не верите – спросите у Михаила Васильевича Ломоносова!
Из цикла «Записки трансперсонального психолога». Основано на мировой работе на тему: «Преимущества школьного или домашнего обучения».
С уважением, трансперсональный психолог Дмитрий Калабин
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.