Детский темперамент. Часть 1. Классификация

Автор статьи: Маргарита Ваелма

Детский темперамент Часть 1 Классификация

Что такое темперамент и что о нем нужно знать родителям?

Часто в повседневной жизни слово «темперамент» мы используем, описывая активный, взрывной характер человека, например, говоря: «Он очень темпераментный!»

Однако в психологии термин «темперамент» описывает часть личности человека, его биологический способ реагирования на окружающую среду.

Темперамент — это врожденное качество, которое не зависит от воспитания и уже заметен у новорожденных. В зависимости от темперамента малыши ведут себя в одной и той же ситуации по-разному. Можно узнать какой темперамент у вашего ребенка, если понаблюдать за ним: как он себя чувствует на руках у незнакомых взрослых, как он заявляет о своих потребностях, насколько хорошо он привыкает к ритму жизни, как он ведет себя при бодрствовании.

Темперамент — это достаточно постоянная особенность человека. Это способ реагирования человека на окружающую среду в течении всей жизни. У младенцев и детей младшего возраста мы видим темперамент, так сказать, в самом чистом виде. Однако по мере роста и развития ребенка и превращения его во взрослого человека, жизненные переживания могут оказать глубокое влияние на то, как человек реагирует, например, на новые знакомства или эмоционально окрашенные ситуации.

В психологи разработано много различных теорий о темпераменте. Общим в них является классификация людей по определенным характеристикам, которые описывают тенденции реагирования людей на окружающую среду, например, на новую ситуацию или эмоциональные переживания.

Согласно одной из таких теорий (А. Томас и С. Чесе), популярной в Финляндии, темперамент можно разделить на девять признаков или черт, каждый из которых может быть выражен у человека в сильной, слабой или средней степени. Большинство людей находятся на среднем уровне определенной черты, тогда как чрезвычайно сильные или чрезвычайно слабые черты встречаются реже.

Сумма этих девяти черт создает уникальный профиль темперамента для каждого человека.



ДЕВЯТЬ ЧЕРТ ТЕМПЕРАМЕНТА

Активность

описывает, как быстро ребенок делает что-то и как долго он находится в движении. Очень активному ребенку трудно оставаться на месте и постоянно движется.

Ритмичность

относится к регулярности биологических действий, таких как аппетит, сон и отдых. Ритмичный ребенок легко засыпает, испытывает голод примерно в одно и тоже время в течение дня. У неритмичных детей трудно предугадать время сна или необходимость замены памперса.

Отвлекаемость

показывает как ребенок концентрируется и насколько легко ему остановиться или переключиться на другую деятельность. Ребенок с низким уровнем отвлекаемости погружен в игру и может не заметить, что происходит вокруг него. Если у ребенка высокий уровень отвлекаемости, то он будет прерывать занятие при каждом громком звуке, ударе и падении.

Интенсивность реакций

Малыш с сильной интенсивностью реакций, испытывая радость, прыгает и смеется, в то время как другой ребенок, со слабой интенсивностью реакций, испытывая то же самое чувство, может слегка улыбаться,.

Чувствительность реакции

описывает насколько чувствителен ребенок к эмоциям или физиологическим ощущениям. Чувствительного ребенка часто беспокоят звуки, одежда кажется неудобной, его чувства быстро загораются.

Адаптируемость

показывает насколько легко и быстро ребенок адаптируется к новым ситуациям и изменениям. Один ребенок будет расстроен, если планы на выходные изменятся или вместо мамы его заберет бабушка. Другой ребенок может легко и быстро адаптироваться к новым или неожиданным ситуациям.

Упорство
- это решимость и твердость. Продолжит ли ребенок попытки после первой неудачи?

Приближение или отдаление
- какова первая реакция ребенка в новой ситуации. Рад ли ребенок познакомиться с новыми людьми и взволнован ли он новыми игрушками или опытом? Или ребенок хочет сначала изучить ситуацию со стороны?

Настроение
- в каком настроении ребенок находится большую часть времени — радостном или подавленном.

Зная, какой темперамент у вашего ребенка, вам проще будет понять мотивы его поведения.

В следующей статье я расскажу о том, то важно помнить родителям о детском темпераменте.



Просмотров: 307
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок и его темперамент! Приспособиться или попытаться сломать…
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Детский темперамент (3) Сложный темперамент ребенка. Принципы взаимодействия
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Быстро ешь, кому сказал?! или мой ребенок очень плохо кушает!
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Темперамент ребенка. Как подстроить воспитание.
  • Ребенок и смерть. Часть 5. Как рассказать ребенку о смерти родного человека
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Плачущий, травмированный, контролирующий внутренний ребенок или как научиться любить себя.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Ваш ребенок вырос, или Как понять подростка
  • Запреты или как сказать «нельзя», чтобы ребенок услышал.
  • Темперамент. Что это на самом деле ?
  • Темперамент – основа поведения ребенка
  • Очень медленный ребенок, как его ускорить?
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Ребенок спит с родителями хорошо это или плохо?
  • Энурез или что делать, если мой ребенок писает в постель
  • Схематерапия или что хочет услышать каждый Уязвимый Ребенок внутри нас
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь