Детский темперамент. Часть 1. Классификация

Автор статьи: Маргарита Ваелма

Детский темперамент Часть 1 Классификация

Что такое темперамент и что о нем нужно знать родителям?

Часто в повседневной жизни слово «темперамент» мы используем, описывая активный, взрывной характер человека, например, говоря: «Он очень темпераментный!»

Однако в психологии термин «темперамент» описывает часть личности человека, его биологический способ реагирования на окружающую среду.

Темперамент — это врожденное качество, которое не зависит от воспитания и уже заметен у новорожденных. В зависимости от темперамента малыши ведут себя в одной и той же ситуации по-разному. Можно узнать какой темперамент у вашего ребенка, если понаблюдать за ним: как он себя чувствует на руках у незнакомых взрослых, как он заявляет о своих потребностях, насколько хорошо он привыкает к ритму жизни, как он ведет себя при бодрствовании.

Темперамент — это достаточно постоянная особенность человека. Это способ реагирования человека на окружающую среду в течении всей жизни. У младенцев и детей младшего возраста мы видим темперамент, так сказать, в самом чистом виде. Однако по мере роста и развития ребенка и превращения его во взрослого человека, жизненные переживания могут оказать глубокое влияние на то, как человек реагирует, например, на новые знакомства или эмоционально окрашенные ситуации.

В психологи разработано много различных теорий о темпераменте. Общим в них является классификация людей по определенным характеристикам, которые описывают тенденции реагирования людей на окружающую среду, например, на новую ситуацию или эмоциональные переживания.

Согласно одной из таких теорий (А. Томас и С. Чесе), популярной в Финляндии, темперамент можно разделить на девять признаков или черт, каждый из которых может быть выражен у человека в сильной, слабой или средней степени. Большинство людей находятся на среднем уровне определенной черты, тогда как чрезвычайно сильные или чрезвычайно слабые черты встречаются реже.

Сумма этих девяти черт создает уникальный профиль темперамента для каждого человека.



ДЕВЯТЬ ЧЕРТ ТЕМПЕРАМЕНТА

Активность

описывает, как быстро ребенок делает что-то и как долго он находится в движении. Очень активному ребенку трудно оставаться на месте и постоянно движется.

Ритмичность

относится к регулярности биологических действий, таких как аппетит, сон и отдых. Ритмичный ребенок легко засыпает, испытывает голод примерно в одно и тоже время в течение дня. У неритмичных детей трудно предугадать время сна или необходимость замены памперса.

Отвлекаемость

показывает как ребенок концентрируется и насколько легко ему остановиться или переключиться на другую деятельность. Ребенок с низким уровнем отвлекаемости погружен в игру и может не заметить, что происходит вокруг него. Если у ребенка высокий уровень отвлекаемости, то он будет прерывать занятие при каждом громком звуке, ударе и падении.

Интенсивность реакций

Малыш с сильной интенсивностью реакций, испытывая радость, прыгает и смеется, в то время как другой ребенок, со слабой интенсивностью реакций, испытывая то же самое чувство, может слегка улыбаться,.

Чувствительность реакции

описывает насколько чувствителен ребенок к эмоциям или физиологическим ощущениям. Чувствительного ребенка часто беспокоят звуки, одежда кажется неудобной, его чувства быстро загораются.

Адаптируемость

показывает насколько легко и быстро ребенок адаптируется к новым ситуациям и изменениям. Один ребенок будет расстроен, если планы на выходные изменятся или вместо мамы его заберет бабушка. Другой ребенок может легко и быстро адаптироваться к новым или неожиданным ситуациям.

Упорство
- это решимость и твердость. Продолжит ли ребенок попытки после первой неудачи?

Приближение или отдаление
- какова первая реакция ребенка в новой ситуации. Рад ли ребенок познакомиться с новыми людьми и взволнован ли он новыми игрушками или опытом? Или ребенок хочет сначала изучить ситуацию со стороны?

Настроение
- в каком настроении ребенок находится большую часть времени — радостном или подавленном.

Зная, какой темперамент у вашего ребенка, вам проще будет понять мотивы его поведения.

В следующей статье я расскажу о том, то важно помнить родителям о детском темпераменте.



Просмотров: 358
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Детский темперамент (3) Сложный темперамент ребенка. Принципы взаимодействия
  • Ребенок и его темперамент! Приспособиться или попытаться сломать…
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Темперамент – основа поведения ребенка
  • Детский темперамент. Часть 2. Памятка родителям
  • Чувствительный ребенок: особенности развития чувствительного человека
  • Темперамент ребенка. Как подстроить воспитание.
  • Ребенок и смерть. Часть 5. Как рассказать ребенку о смерти родного человека
  • Темперамент в публичном выступлении: каждый ли может стать харизматичным оратором
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Определяем темперамент у детей младшего школьного возраста
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Можно ли изменить характер? А темперамент?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Ребенок и смерть. Часть 1. Ребенок в зоологическом музее
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Какой у Вас темперамент?
  • Определяем темперамент у детей дошкольного возраста
  • Быстро ешь, кому сказал?! или мой ребенок очень плохо кушает!
  • А вы знаете, какой у вас темперамент?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Темперамент детей 3-х леток. Меланхолик.
  • Темперамент детей 3-х леток. Сангвиник.
  • Темперамент детей 3-х леток. Холерик
  • Темперамент детей 3-х леток. Флегматик.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь