|
Определяем темперамент у детей дошкольного возрастаАвтор статьи: Скилкова Ирина Валентиновна
В процессе написания статей накопились вопросы ко мне от коллег и клиентов, постараюсь ответить на некоторые из них: «У меня вопрос. Вы пишете про определение темперамента детей. В каком возрасте это будет наиболее достоверно? Например, во время кризисов будет заметно это или нет? Например, у меня ребенку 2 года. Он отстаивает свои свободы — как любой мальчик 2-х лет. Он может носиться кругами как холерик. Обстоятельно и сосредоточенно, не торопясь, собирать кубики как флегматик. Быть ранимым и восприимчивым, как меланхолик. Невероятно сложно понять — мне было бы интересно, читая Ваши блоги — услышать про возрастные особенности.» В своей последней статье, я пыталась обратить внимание читателей на то, что: 1. Чистых темпераментов не бывает, но есть ведущий; 2. Определить темперамент ребенка удается далеко не всем родителям. Так же я рекомендовала, при определении темперамента своего малыша, обращаться за помощью к детскому психологу, но постараюсь ещё раз максимально упростить эту задачу для тех, кто не имеет возможности прибегнуть к услугам специалиста. Сегодня речь пойдет об определении темперамента у детей дошкольного возраста. Внимательно прочтите вопросы и отметьте подходящий вариант ответа, сопоставив ответы и проведя анализ полученных результатов, Вам без труда удастся определить тип ведущего темперамента Вашего чада.
Сангвиник (С) Холерик (Х) Флегматик (Ф) Меланхолик (М) 1.Как ребенок разговаривает с другими детьми? Быстро, энергично, прислушивается к высказываниям других(С) Быстро, импульсивно, других не слушает(Х) Медленно, ровно, негромко, но уверенно(Ф) Говорит мало, тихо, неуверенно(М) 2.Как реагирует на замечания? Обещает так больше не делать, но быстро забывает об этом и через некоторое время делает то же самое(С) На замечания реагирует бурно, не слушает, и поступает по-своему(Х) Молча выслушивает(Ф) Обижается, переживает, не перечит(М) 3.Как ведет себя в новой обстановке (у врача, в игровой комнате)? Проявляет активность, свободно ориентируется, подвижен(С) Активно, возбужденно(Х) Спокойно рассматривает обстановку, окружающих(Ф) Растерян, скован, робок(М) 4.Как ведет себя на детской площадке? Легко включается в игру с другими детьми, любит меняться игрушками, легко отдает свои(С) Активно включается в игру, отбирает чужие игрушки, свои не отдает(Х) Действует спокойно, без лишних слов, игрушки у детей не отбирает, но и свои не отдает(Ф) Действует робко и неуверенно, к своим игрушкам очень привязан, бережет их, чужие не отбирает(М) 5.Наиболее свойственная мимика и выражение лица: Живая, изменчивая, веселая; улыбчивое, игривое, веселое(С) Меняется резко, но редко; драчливое, деловитое, боевое, задиристое(Х) Мало изменчивая, спокойная; спокойно-созерцательное(Ф) Мало изменчивая, грустная; задумчивое. Обиженное, печальное, встревоженное(М) Если задача все же оказалась непосильной, обратитесь к психологу, не обязательно делать это очно, можно воспользоваться услугами специалиста онлайн. Удачи Вам и взаимопонимания с детьми. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|