Определяем темперамент у детей дошкольного возраста

             Определяем темперамент у детей дошкольного возраста

          В процессе написания статей накопились вопросы ко мне от коллег и клиентов, постараюсь ответить на некоторые из них: «У меня вопрос. Вы пишете про определение темперамента детей. В каком возрасте это будет наиболее достоверно?  Например,  во время кризисов будет заметно это или нет? Например,  у меня ребенку 2 года. Он отстаивает свои свободы — как любой мальчик 2-х лет. Он может носиться кругами как холерик. Обстоятельно и сосредоточенно, не торопясь, собирать кубики как флегматик. Быть ранимым и восприимчивым, как меланхолик. Невероятно сложно понять — мне было бы интересно, читая Ваши блоги — услышать про возрастные особенности.»

            В своей последней статье, я пыталась обратить внимание читателей на то, что:

           1. Чистых темпераментов не бывает, но есть ведущий;

           2. Определить темперамент ребенка удается далеко не всем родителям.

           Так же я рекомендовала, при определении темперамента своего малыша, обращаться за помощью к детскому психологу, но постараюсь ещё раз максимально упростить эту задачу для тех, кто не имеет возможности прибегнуть к услугам специалиста.

          Сегодня речь пойдет об определении темперамента у детей дошкольного возраста. Внимательно прочтите вопросы и отметьте подходящий вариант ответа, сопоставив ответы и проведя анализ полученных результатов, Вам без труда удастся определить тип ведущего темперамента Вашего чада.

 

Сангвиник (С) Холерик (Х) Флегматик (Ф) Меланхолик (М)
Вопросы:

1.Как ребенок разговаривает с другими детьми?

Быстро, энергично, прислушивается к высказываниям других(С)

Быстро, импульсивно, других не слушает(Х)

Медленно, ровно, негромко, но уверенно(Ф)

Говорит мало, тихо, неуверенно(М)

2.Как реагирует на замечания?

Обещает так больше не делать, но быстро забывает об этом и через некоторое время делает то же самое(С)

На замечания реагирует бурно, не слушает, и поступает по-своему(Х)

Молча выслушивает(Ф)

Обижается, переживает, не перечит(М)

3.Как ведет себя в новой обстановке (у врача, в игровой комнате)?

Проявляет активность, свободно ориентируется, подвижен(С)

Активно, возбужденно(Х)

Спокойно рассматривает обстановку, окружающих(Ф)

Растерян, скован, робок(М)

4.Как ведет себя на детской площадке?

Легко включается в игру с другими детьми, любит меняться игрушками, легко отдает свои(С)

Активно включается в игру, отбирает чужие игрушки, свои не отдает(Х)

Действует спокойно, без лишних слов, игрушки у детей не отбирает, но и свои не отдает(Ф)

Действует робко и неуверенно, к своим игрушкам очень привязан, бережет их, чужие не отбирает(М)

5.Наиболее свойственная мимика и выражение лица:

Живая, изменчивая, веселая; улыбчивое, игривое, веселое(С)

Меняется резко, но редко; драчливое, деловитое, боевое, задиристое(Х)

Мало изменчивая, спокойная; спокойно-созерцательное(Ф)

Мало изменчивая, грустная; задумчивое. Обиженное, печальное, встревоженное(М)

       Если задача все же оказалась  непосильной, обратитесь к психологу, не обязательно делать это очно, можно воспользоваться услугами специалиста онлайн. Удачи Вам и взаимопонимания  с детьми.



Просмотров: 505
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Типы темперамента: Меланхолик, Флегматик, Сангвиник, Холерик.
  • Как узнать свои желания, быстро, легко и точно?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Ребенок в 1,5 года не реагирует на замечания? Как быть?
  • Как быстро, легко и без усилий почувствовать себя хорошо
  • Как определить, готов ли Ваш ребенок к школе: вопросы к психологу.
  • «Методы воспитания детей дошкольного возраста- можно обойтись без наказаний?».
  • Как начать половое воспитание с детьми дошкольного возраста
  • Анималотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста
  • Как горе-родители формируют тревожность у детей дошкольного возраста
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • «О чем ты говоришь?!» или Как мало тех, кто может тебя понять
  • Как следует поощрять и как не следует наказывать детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  • Дети спрашивают о смерти. Часть 2. Как ответить на вопросы детей?
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Воспитание как мощное средство предупреждения отклонений в поведении детей дошкольного возраста
  • Зачем мне самому искать ответы на свои вопросы?
  • Как девушке общаться с мужчиной, если он – флегматик или меланхолик?
  • 5 советов для тех, кто мало зарабатывает. Как всегда быть «при деньгах»
  • Арт-терапия как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
  • Определяем темперамент у детей младшего школьного возраста
  • Ответы на вопросы:Как находить общий язык с детьми подростками?
  • Как наладить свои отношения с деньгами? Быстро и с гарантией
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Потребности: свои, чужие, чьи и как с ними быть?
  • Темперамент детей 3-х леток. Холерик
  • Темперамент детей 3-х леток. Флегматик.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь