|
Как мальчику - подростку справится с неуверенностью в себе? Случай из консультативной практикиАвтор статьи: Наталья Викторовна Шкурат
Спрашиваю: " А ваш сын хочет прийти на консультацию?" . Получаю ответ : "Нет , не хочет , но все равно нужно прийти". В назначенное время - они были на месте .Вошли в кабинет. Разговор начала мама, которая стала говорить, что ее беспокоит в поведении сына. Это и неуверенность в себе, и тревожность и проблемы со сверстниками , вообщем поле для работы - предъявлялось " непаханное ". При этом - сын - подросток - сидел очень напряженно , скованно и зажато . Затем он добавил " Ты же обещала , не идти к психологу, если я буду стараться себя хорошо вести". Кончено , с его слов , у него не было никаких жалоб , и тем более повода для первичного запроса. А . то , что предъявляла его мама, воспринималось - враждебно и с протестом. В таком случае - я проговариваю условия работы , и дальнейшего взаимодействия , чтобы снять первичное сопротивление . Сказала мальчику - подростку , что он вообще-то имеет право выбирать, что он хочет . В данном случае - нужна ли ему помощь психолога или нет . Он взрослый , и на него не собираются давить, читать нотации, " лезть в душу " - без приглашения. После этих слов , подросток - как- то немного расслабился , далее добавил, что "да, что -то есть, и что мама не просто так говорит". Вообщем далее - пошел диалог и дальнейшая работа. Для себя отметила , что подросток - астеничного телосложения , очень худощав.Присутствует подростковая угловатость , напряжен, плечи приподняты. Спрашиваю у него: " Ходишь ли в какие-то спортивные секции, тренажер, бассейн ?" Отвечает :" Нет, только -дополнительно на английский" (отмечает, что учится хорошо, легко запоминает информацию и времени на уроки тратит не много,в свободное время - компьютер , редко гуляет). Во такая история. Собрав информацию- понимаю, что есть над чем работать ( это и межличностные отношения , и уверенность в себе и тревога , страхи , и детско - родительские отношения ). Но понимаю ( пройдя еще и обучение по сексологии и обладая уже новыми знаниями )- что , какую бы терапию мы с ним не стали использовать , нужно начинать , с самого простого, и самого важного .На мой взгляд . С нового образа себя , с восприятия своего тела . А именно с тем, чтобы укрепить свое тело , чтобы стать физически выносливым , более спортивным .Это прежде всего занятия споротом , тренажерный зал, бассейн и боевые искусства. Ведь существует такая пословица " По одежке встречают...." Я бы сказала - по тому, как телесному восприятию себя , то походке , взгляду , по движениям тела , по осанке , по телесному выражению себя . Это очень важно , особенно в таком возрасте .Быть физически сильным , подтянутым . Начинаю с подростком развивать эту - тему спорта . Смотрю , что по мере разговора - глаза загораются , сразу добавляет " Тут же вспоминает случай , "когда он в школе на уроках физкультуры - подтянулся 10 раз, а другие ребята - меньше". Вот она победа , вот он успех. Ресурс. Который можно использовать в работе. Ведь изменения в одной сфере жизни - рождают изменения в других сферах жизни. Я стала развивать и укреплять эту тему - тема спорта.Сказала ему, что сама хожу в тренажерный зал ( на самом деле хожу в тренажерный зал ), какие туда приходят ребята , как они занимаются и каких успехов достигают. Поэтому , для подростков - мальчиков , для юношей занятия споротом - просто необходимы. Нужна физическая нагрузка. Некоторые родители могут сказать , " Для этого нужно время , а у него репетиторы , английский , учеба и т.д..Какой там спорт?" Если , мы хотим , чтобы мальчик вырос мужчиной - то занятия спортом , ему просто необходимы. Ведь , он укрепляет свое тело , формирует физическую выносливость , силу воли , учится общению с другими ребятами . Это ведет к повышению самооценки и уверенности в себе .Это приветствуется в субкультуре подростков. В связи с чем , вспоминается случай из консультативной практики М.Эриксона ( описанный им в одной из своих книг). " Как то раз в нему пришел парень подросток , с ярко выраженными нарушениями в поведении. М.Эриксон с ним побеседовал , и сказал "Я не знаю, как , но твое поведение изменится. " Спустя время поведение этого парня изменилось .Вот она установка. Каждый отдельный случай - это история отдельного человека, отдельной личности. Кому-то достаточно одного раза , чтобы подросток -принял для себя правильный ориентир , точку отсчета и начал меняться . В данном случае - через спорт. А кому-то нужна психологическая коррекция . И самое главное - это поддержка, любовь , забота и понимание родителей , своевременное обращение к психологу . Даже тогда, когда у подростка вроде бы и нет запроса и мотивации. Ведь в этом возрасте -много негативизма, протеста. Но что кроется в душе подростка? Желание, чтобы его услышали , чтобы с ним поговорили , чтобы ему сказали " С тобой все в порядке". Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|