Как мальчику - подростку справится с неуверенностью в себе? Случай из консультативной практики

 

Как мальчику  подростку справится с неуверенностью в себе Случай из консультативной практики

На прием -по телефонному звонку,  обратилась женщина. Как выяснилась- мама  мальчика подростка 15 лет.

Спрашиваю: " А  ваш сын хочет прийти на консультацию?" .

Получаю ответ : "Нет , не хочет , но все равно нужно прийти".

В назначенное время - они были на месте .Вошли в кабинет.  Разговор начала мама, которая  стала говорить, что ее беспокоит в поведении сына. 

Это и неуверенность в себе, и тревожность и проблемы со сверстниками , вообщем поле для работы - предъявлялось " непаханное ".

При этом - сын - подросток - сидел очень напряженно , скованно и зажато .

Затем он добавил " Ты же обещала , не идти к психологу, если я буду

стараться себя хорошо вести". 

Кончено , с его слов , у него не было никаких жалоб , и тем более повода для первичного запроса. 

А . то , что предъявляла его мама, воспринималось - враждебно и с протестом. В таком случае - я проговариваю условия работы , и  дальнейшего взаимодействия , чтобы снять  первичное сопротивление .

Сказала  мальчику - подростку , что он вообще-то имеет право выбирать, что он хочет . В данном случае - нужна ли ему помощь психолога или нет . Он взрослый , и на него не собираются давить, читать нотации, " лезть в душу " - без приглашения.

После этих слов ,  подросток - как- то немного расслабился , далее добавил, что 

"да,  что -то есть, и что мама не просто так говорит".

Вообщем далее - пошел диалог и дальнейшая работа.

Для себя отметила , что  подросток - астеничного телосложения , очень худощав.Присутствует подростковая угловатость , напряжен, плечи приподняты. 

Спрашиваю у него: " Ходишь ли в какие-то спортивные секции, тренажер, бассейн ?"

Отвечает :" Нет, только -дополнительно на английский"

(отмечает, что учится хорошо, легко запоминает информацию и времени на уроки тратит не много,в  свободное время - компьютер , редко гуляет).

Во такая история.

Собрав информацию- понимаю, что есть над чем работать ( это и межличностные отношения , и уверенность в себе и тревога , страхи , и детско - родительские отношения ).

Но понимаю ( пройдя еще и обучение по  сексологии и обладая уже новыми  знаниями )- что , какую бы терапию мы с ним не стали использовать , нужно начинать , с самого простого, и  самого важного .На мой взгляд .

С  нового образа себя , с восприятия своего тела .

А именно с тем, чтобы укрепить свое тело , чтобы стать  физически выносливым , более спортивным .Это прежде всего занятия споротом , тренажерный зал, бассейн и боевые искусства.

Ведь существует такая пословица " По одежке встречают...."

Я бы сказала  - по  тому, как  телесному восприятию себя , то походке , взгляду , по движениям тела , по осанке , по телесному выражению себя .

Это очень важно , особенно в таком возрасте .Быть физически  сильным , подтянутым .

Начинаю с  подростком  развивать эту  - тему спорта . Смотрю , что по мере разговора - глаза загораются ,  сразу добавляет  "

Тут же вспоминает случай  , "когда он в школе на уроках физкультуры  - подтянулся 10 раз, а другие ребята - меньше".

 Вот она победа , вот он успех. 



Ресурс. Который можно использовать  в работе. Ведь изменения в одной сфере жизни - рождают изменения в  других сферах жизни.

Я стала развивать и укреплять эту тему - тема спорта.Сказала ему, что сама хожу в тренажерный зал  ( на самом деле хожу в тренажерный зал ), какие туда приходят ребята , как они занимаются и каких успехов достигают. 

Поэтому , для подростков - мальчиков , для юношей занятия споротом - просто необходимы.  Нужна физическая нагрузка. 

Некоторые  родители могут сказать , " Для этого нужно время ,  а у него репетиторы , английский ,  учеба и т.д..Какой там спорт?"

Если , мы хотим , чтобы мальчик вырос мужчиной - то занятия спортом ,  ему просто необходимы. 

Ведь , он укрепляет свое тело , формирует физическую выносливость , силу  воли , учится общению с другими ребятами .

Это ведет к повышению самооценки и уверенности в себе .Это приветствуется в субкультуре  подростков.

В связи  с чем ,   вспоминается случай из консультативной практики М.Эриксона ( описанный им в одной из своих книг). 

" Как то раз в нему  пришел парень подросток , с ярко выраженными нарушениями в поведении. 

М.Эриксон с ним побеседовал , и сказал  "Я не знаю, как , но твое поведение изменится. "

Спустя время поведение этого парня изменилось .Вот она установка. 

Каждый отдельный случай - это история отдельного человека, отдельной личности.

Кому-то достаточно одного раза , чтобы  подросток -принял для себя правильный ориентир , точку отсчета и начал меняться .

В данном случае - через спорт. 

А кому-то нужна  психологическая коррекция .

И самое главное - это поддержка, любовь , забота и понимание родителей , своевременное обращение к психологу .

Даже тогда, когда у подростка вроде бы и нет запроса и мотивации.

Ведь в этом возрасте -много негативизма, протеста. Но что кроется в душе подростка?

Желание, чтобы его услышали , чтобы с ним поговорили ,  чтобы ему сказали " С тобой все в порядке".



Просмотров: 268
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Я никогда не сказала бы этого при личной встрече": случай из практики видео-консультирования
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Чтобы женщина не сказала тебе "Нет!" в тот самый момент...
  • Четыре условия, чтобы не ощущать себя "плохой матерью"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь