Ау, где они, твои границы дозволенного?

Бывают ли в отношении вас действия, которые вызывают у вас неприязнь, протест, чувство незащищенности, обиды?

Ау где они твои границы дозволенного

Что вы дозволяете другим по отношению к себе?

Приглашаю поговорить о том, почему в отношениях с близкими и родными, а может быть и с чужими людьми у вас бывает так:

- Его или её слова застали меня врасплох.

- Его или её действия были для меня неожиданными.

- Этот человек «убивает» меня своими поступками или действиями.

- После общения с ним или с ней мне горько, больно, обидно.

- Я собираю себя по кусочкам.

- Он или она «размазали меня по тарелке».


Согласны ли вы с тем, что

Если малыша в песочнице сверстник стукнул совочком по голове, а малыш не дал сдачи обидчику, то его стукнут и второй, и третий раз.

Или малыш обозначает границы дозволенного с ним общения и его никто больше не обидит,  или будет получать совочком по голове и далее.

Где вы позволяли и позволяете себе получать «совочком по голове», не обозначив свои границы дозволенного?

Это ответ на вопрос: "Почему?"


Если ребенок кусает или бьёт маму, а мама не показала ему, что это недопустимо, то у ребенка формируется понятие:

- Это нормально, кусать и бить тех, кто старше,  кто любит тебя, кто обеспечивает тебе безопасность и удовлетворяет твои потребности. Именно так принято в этом мире. Это мне дозволено!



Может быть именно с таким выросшим ребенком вы сейчас в отношениях. 

Как вы думаете, а к чему это может привести?

1. Мама будет «покусанной» и «побитой» всегда, даже когда её ребенок станет взрослым. Конечно, он будет её «кусать» и «бить» иначе, своими поступками, словами, действиями, претензиями.

2. Найдется тот, кто жестко или жестоко даст сдачи! В лучшем случае травма, в худшем смерть.

Если я для самого себя не осознал границы дозволенного, то будут ли их соблюдать другие?

Они же ничего про них не знают! Они не видят моей реакции на их собственные действия.

Как же быть сейчас, если не дали сдачи в прошлом, если не обозначили границы дозволенного?

Не надо бить обидчика совочком по голове или «кусаться», чтобы дать сдачи. Детское время прошло. Есть другие способы, но это только в том случае, если вы осознанно решили, что позволяете, а чего не позволяете другим по отношению к себе.



Вы сами решаете, что дозволено детям, близким и далеким людям по отношению к вам!

Важно осознать, что другой человек имеет свои границы дозволенного, которые не позволит нарушить. И относиться к этому следует с уважением, иначе можно получить "совочком" по голове.

Спросите себя:

- Такое отношение ко мне безопасно или опасно для моего здоровья?

- Эти отношения на пользу или во вред мне и другим?

- Какие действия я готова ему/ей позволить в отношении меня, а какие нет.

Уверены в своих ответах? Согласны со своими ответами? Тверды в своём решении?

Если да, то пришло время информировать об этом тех, чьё отношение к вам вас не удовлетворяет.

ДОСТАТОЧНО!

Внутренняя уверенность в принятом решении позволит без «кровопролития» отстоять свои границы дозволенного.

  

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas

 © Все права защищены. Перепечатка статьи возможна только с ссылкой на этот сайт.

 



Просмотров: 464
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как устанавливать границы дозволенного для ребенка
  • Границы дозволенного в школе.
  • Личные границы дозволенного
  • Границы дозволенного или пользуемся добротой
  • Границы дозволенного: сексуальные провокации мамы
  • Как удерживать свои границы и не позволять другим людям влиять на ваше отношение к себе?
  • Психологические границы: почему другие вьют гнездо на моей голове?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что будет с миром если меня не станет? (пишу по просьбе моей клиентки)
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Слово "нельзя" или формирование границ дозволенного у детей.
  • «Ты что, мне не доверяешь?" или как и почему мы позволяем проламывать свои границы в сексе.
  • Сказка-упражнение "про зАмок". Метафорично про свои границы и отношения с другими.
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Грани дозволенного
  • Если с мамой невыносимо общаться. Часть 2. Почему мама меня не любит?
  • "Узнаешь ли ты меня, если меня подменят киборгом?" О любви и сомнении
  • Для чего мы позволяем нарушать свои границы в отношениях и как их сохранять?
  • Тест на границы в паре: насколько вы можете быть собой рядом с другим
  • Если ты хочешь мама, чтобы я стал взрослым – держись от меня подальше…
  • Сексуальное просвещение подростка - 2 грани дозволенного
  • Секс и сексуальность. Расширение рамок дозволенного
  • Как научиться отстаивать свои границы. Или как сказать хаму "ша".
  • Как научиться говорить "Нет" и выстроить свои личные границы!
  • Психологические границы. Часть 5. Как правильно устанавливать и соблюдать границы.
  • Как отстоять свои границы
  • Как отстоять свои границы?
  • Почему меня не уважают??? Почему все сидят у меня на голове?
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь