|
Контейнирование как часть процесса консультированияАвтор статьи: Пикалова Галина Камиловна
На обучении консультированию значительное время преподавателями уделялось "контейнированию" - созданию безопасного консультативного пространства. Студенты недоумевали, когда им говорили, что нужно "контейнировать" и показывали как: что прямо так, до мельчайших деталей? Иногда да, иногда чуть меньше, но всегда. Время, необходимое для создания "контейнера", зависит от следующих факторов: - количества проведенных консультаций с этим клиентом (на первой - больше внимания контейнированию, затем меньше); - степень доверия Вам как консультанту, мифы и страхи клиента о психологах; - личные особенности клиента (интроверт, экстраверт); - запрос или тема консультации (можно прийти на консультацию просто приобрести навык или есть проблемы с общением, либо утрата, горе, собственное неизлечимое заболевание) и др. Напишите в комментариях, какие еще факторы знакомы Вам. Бывают консультации когда консультативное пространство приходится создавать не один раз, а несколько в течении всей консультации. Например, звонок Вам или клиенту, плач клиента и Вы вставали за водой или платочком (иногда клиента напрягает вид платочков на столе, поэтому они у меня не на виду). Была консультация когда клиент выходил на пару минут, порешать свои проблемы. Но бывает, что достаточно и пары минут. Мне же самой это контейнирование тоже помогает и необходимо: настроиться на работу, на клиента, чтобы дальше консультация шла в определенном нами с ним русле, задать ей направление и темп. Что точно всегда? Контракт на место ("у нас сейчас консультация в центре психологической помощи или мы находимся там-то там-то...); время ( консультация будет длится 50 минут, например). Далее - упомянуть особые условия данной консультации (наблюдатели, в случае, если это демонстрационная сессия, идущий рядом ремонт, если периодически довольно шумно, законтрактировать если будут вестись какие-либо записи, расстояние между консультантом и клиентом). Попробуйте также посидеть на стуле или кресле клиента, удобно ли Вам? На что направлен Ваш взгляд, что постоянно будет видеть клиент? Был пример: демонстрационная сессия, стул клиента направлен в сторону преподавателя и клиент при консультировании часто обращался взглядом на него, и как бы приглашал его третьим в поле консультации. Также обычно часы на стене за клиентом, это удобно незаметно поглядывать на них и соблюдать контракт на время. Позаботились о клиенте, о себе - можно начинать саму консультацию. И далее самое главное, и то на чем я сама часто раньше западала - это ЗАПРОС, с чем будем работать. Это довольно сложная часть процесса консультирования, но пока нет четкого конкретного запроса на консультацию очень легко превращается консультация в беседу, психологическое информирование (хотя иногда это тоже может быть запросом). Это конечно общеизвестные азы, и тем кто консультирует уже несколько лет не актуально. Но тем кто консультирует редко или только начал, надеюсь, будет полезно.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|