Контейнирование как часть процесса консультирования

На обучении консультированию значительное время преподавателями уделялось "контейнированию" - созданию безопасного консультативного пространства. 

Студенты недоумевали, когда им говорили, что нужно "контейнировать" и показывали как: что прямо так, до мельчайших деталей? Иногда да, иногда чуть меньше, но всегда. Время, необходимое для создания "контейнера", зависит от следующих факторов:

- количества проведенных консультаций с этим клиентом (на первой - больше внимания контейнированию, затем меньше);

- степень доверия Вам как консультанту, мифы и страхи клиента о психологах;

- личные особенности клиента (интроверт, экстраверт);

- запрос или тема консультации (можно прийти на консультацию просто приобрести навык или есть проблемы с общением, либо утрата, горе, собственное неизлечимое заболевание) и др. Напишите в комментариях, какие еще факторы знакомы Вам.

Бывают консультации когда консультативное пространство приходится создавать не один раз, а несколько в течении всей консультации. Например, звонок Вам или клиенту, плач клиента и Вы вставали за водой или платочком (иногда клиента напрягает вид платочков на столе, поэтому они у меня не на виду). Была консультация когда клиент выходил на пару минут, порешать свои проблемы. Но бывает, что достаточно и пары минут.

Мне же самой это контейнирование тоже помогает и необходимо: настроиться на работу, на клиента, чтобы дальше консультация шла в определенном нами с ним  русле, задать ей направление и темп.

Что точно всегда? Контракт на место ("у нас сейчас консультация в центре психологической помощи или мы находимся там-то там-то...); время ( консультация будет длится 50 минут, например). Далее - упомянуть особые условия  данной консультации (наблюдатели, в случае, если это демонстрационная сессия, идущий рядом ремонт, если периодически довольно шумно, законтрактировать если будут вестись какие-либо записи, расстояние между консультантом и клиентом). Попробуйте также посидеть на стуле или кресле клиента, удобно ли Вам? На что направлен Ваш взгляд, что постоянно будет видеть клиент? Был пример: демонстрационная сессия, стул клиента направлен в сторону преподавателя и клиент при консультировании часто обращался взглядом на него, и как бы приглашал его третьим в поле консультации.  Также обычно часы на стене за клиентом, это удобно незаметно поглядывать на них и соблюдать контракт на время. Позаботились о клиенте, о себе - можно начинать саму консультацию.

И далее самое главное, и то на чем я сама часто раньше западала - это ЗАПРОС, с чем будем работать.

Это довольно сложная часть процесса консультирования, но пока нет четкого конкретного запроса на консультацию очень легко превращается консультация в беседу, психологическое информирование (хотя иногда это тоже может быть запросом). 

Это конечно общеизвестные азы, и тем кто консультирует уже несколько лет не актуально. Но тем кто консультирует редко или только начал, надеюсь, будет полезно.

 



Просмотров: 337
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Запрос клиента "меня бросают мужчины"
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Нужно ли сопровождать клиента после консультации
  • Алгоритм психотерапевтического консультирования клиента с психосоматическим расстройством "Аллергия".
  • Запрос клиента "Помогите понять..."
  • Результаты консультации для клиента
  • Сопротивление клиента на консультации у психолога
  • Диагностическая консультация. Памятка для клиента
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • "... не ТА" или преданность клиента своему консультанту...
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • Техника МАК "Открытие" на формирование актуального и корректного запроса клиента.
  • Качество работы с психологом измеряется не ценой консультации, а силой изменений у клиента*.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как определить, что необходимо отправить клиента на консультацию к психиатру?
  • Идея "Найди дело по душе и не будешь работать ни одного дня" и ее влияние на клиента
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Тренинг общения по телефону, обучающая игра "Угадай клиента"
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Методика 4 вопросов психолога в ответ на "мне плохо" Клиента
  • Трогательный рассказ маленького клиента "Люди за стеклом"
  • Портрет клиента "Домохозяйка в кризисе среднего возраста"
  • "Из замочной скважины Души" или критерии успешной терапии глазами клиента
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Для лишнего вступления или "Что ожидать от первой консультации?"
  • Анализ метафоры клиента "Тараканы в голове"
  • Откровенность, как стремление "отпугнуть" не своего клиента.
  • Признаки клиента "на поныть". Слова - маркеры.
  • "Терапевт- Бог" умер. Философия на благо Клиента.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь