Без образов


Образы - это язык бессознательного. Через образы оно общается с нами в наших снах, через образы мы можем считывать информацию с бессознательного уровня, либо доводить информацию до бессознательного уровня, например, для исполнения желаний или для постановки  цели.
Образы - это мощное средство в психотерапевтической работе.

Но есть люди, которым очень тяжело видеть и воспринимать образы. Это даже не обязательно может быть какой-либо метафорический образ, который они не  могут представить, даже  просто образ ситуации, которая происходит регулярно.

В каких случаях так происходит?

1. Образное мышление не развито в принципе.

К.Д. Ушинский - основатель научной педагогики в России:

Дитя мыслит  формами, образами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе.

 Девочка 17-ти лет, невроз. Сильное напряжение в теле. Образов нет от слова совсем. Её отдали учиться в гимназию в экспериментальный класс, ребёнок всегда старался выполнять все задания без исключения на отлично, к 8-му классу она вышла из строя, попала с неврозом в больницу. В гимназию она больше не вернулась. О каких-то особых достижениях в учёбе уже не было речи, просто уже надо было окончить школу, как-нибудь какую-нибудь, самую простую. Тот эксперимент в итоге признали неудачным, с её слов, конечно.

И вот девочке 17 лет, ничем кроме учёбы в школе она не занималась, не считая танцев, при этом весь позвоночник в грыжах. Напряжение зашкаливает. Всё, за что берётся, старается довести до идеала, а поскольку это невозможно, всегда недовольна собой. И нет ни одного образа, ни о чём. Образное мышление на нуле. Спрашиваю, какая у неё любимая книга. Ни одной книги она за все годы не прочитала, несмотря на отличную учёбу. Некогда, говорит. То есть чтение книг рассматривается как пустая трата времени.

А меж тем

Ушинский рассматривает родной язык как сокровищницу всех знаний, как основу всякого понимания и умственного развития.

«Между другими предметами обучения, — пишет К. Д. Ушинский, нет ни одного столь способного развить человека, как изучение языка».Родной язык он рассматривает как источник богатейших знаний и всестороннего развития ребенка: «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка».

В языке одухотворяется весь народ и вся его родина, отражается вся история духовной жизни народа. Уже при умелом обучении грамоте, показывает Ушинский, развивается внимание, устная речь и мышление ребенка, обогащается его память живыми образами и меткими словами для выражения этих образов.

Пример этой девочки - это пример того, как неудачные эксперименты в образовании убивают детей вместо того, чтобы учить и развивать, иссушая их мышление.

2. Мышление заблокировано обидами. Это могут быть очень серьёзные обиды, вполне обоснованные. Например, мама в порыве гнева неоднократно говорила ребёнку, зачем я тебя вообще родила. И несмотря на то, что человек уже взрослый, такие обиды без психотерапевтической помощи отпустить невозможно.

3. Мышление заблокировано потерявшей актуальность, устаревшей информацией. Знания и  информация - это особый вид энергии. И эта энергия может блокировать мышление как цемент водосток. И тогда нужная информация перестаёт поступать, а та, которая зацементировалась на уровне мышления, создаёт колоссальное напряжение в голове. А поскольку человек перестаёт усваивать новые и нужные для жизни знания, в теле возникает состояние тревоги, человек в результате дезадаптирован в окружающей среде.

4. Рационализация и интеллектуализация как центральная психологическая защита. 

 Жизнь без образа жизни тяжела и мучительна, состоит из напряжения и необъяснимой тревоги, непредсказуема и враждебна.

Но это не означает, что помочь человеку невозможно. Ведь есть мысли, ощущения, чувства и эмоции. 

И бессознательное способно воспринимать образы через метафоры, даже если человеку пока сложно их воспроизводить самостоятельно.

И по мере проработки застаревших, потерявших актуальность обид и страхов, отлаживания потока актуальной информации и знаний, образы начинают проявляться, напряжение спадает, а для тревог исчезает почва.

И  девочка без образов оставила груз, который почувствовала за спиной, на диване психолога, и отправилась с лёгкостью в свою только ещё начинающуюся взрослую жизнь.

 Без образов

 

 

 

 



Просмотров: 334
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Язык бессознательного - образы и метафоры
  • Интуиция и правильное мышление. Единственно правильный метод развития интуиции через правильное мышление
  • Общаемся с ребенком через образы
  • Незримая связь... через ОБРАЗЫ к чувствам
  • Женские образы в наших снах
  • Мышление бедняка и мышление состоятельного человека. Разница
  • Подсознание Слова или Образы?
  • Жестовый язык - родной язык для людей с нарушением слуха.
  • Образы и метафоры в процессуальной арт-терапивтической работе
  • Правильное мышление по жизни, и как правильно проектировать свою жизнь.
  • “Позитивное мышление” как инструмент психотерапевтической помощи
  • Магическое мышление: почему люди верят в материальность мыслей и думают, что могут влиять на реальность
  • Упражнения-образы в работе психолога.
  • Образы и логика в обучении
  • Мышление - процесс познания. Или... Развиваем мышление.
  • 7 признаков того, что ваше мышление не совсем в порядке
  • Мышление здоровья. Почему лечение не помогает или даже становится хуже?
  • Образы, к которым тянется душа..
  • Кармическая безопасность через позитивное мышление
  • Сексуальные навязчивые мысли и образы
  • Образы из наших снов - анализ и помощь в интерпретации.
  • Как развить творческое мышление у ребенка
  • Образы животных как ключ к контакту с собой
  • Онтологические метафоры-образы телесных ощущений в холистической психотерапии невротических нарушений
  • Образы в работе с метафорическими ассоциативными картами
  • Как научиться видеть яркие и живые образы с открытыми глазами. Техника магической визуализации
  • Как научиться видеть яркие и живые образы с закрытыми глазами. Техника простой визуализации
  • Как научиться видеть яркие и живые образы с закрытыми глазами. Техника творческой визуализации
  • Регуляция психических состояний через переживание символических образов
  • Как изменить свое мышление, чтобы «привлечь» в свою жизнь деньги и материальный достаток



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь