Образы и логика в обучении

Автор статьи: Евгений Кошеваров

Сегодня поговорим о двух важных моментах в образовании, которые почему-то совершенно отсутствуют, полностью или частично, в общеобразовательной школе.

Итак, первый момент – баланс между правым и левым полушарием.

Второй момент – итоговое занятие, и добавим третий момент – погружение в тему, хотя это оставим на потом.

Давайте об этом поподробнее.

 

 

Правое и левое полушарие

 

Первый момент – баланс нагрузки на левое и правое полушарие. Левое полушарие мыслит логикой, правое полушарие мыслит образами. Великий Никола Тесла мог в голове – образами воссоздать машину или механизм, и там же – в голове – это дело протестировать, найти слабое место и тут же подправить образ механизма, дабы машина работала оптимально. Теперь давайте этот образ переведем в область левого полушария. Это значило бы, что нам, сперва, пришлось бы изучить сопромат, механику, химию и естественно, физику. После этого, необходимо было бы применить все законы сопромата и физики и численных методов практически как каждому элементу механизма, рассчитать различные параметры, нагрузки и сопротивления, движущую силу и т.п. Внести изменения в механизм и произвести все расчеты заново…

Вот вам и левое полушарие.

Возьмем учебник: Физика, 7 класс (А. В. Перышкин) 2006. Стр. 59:

«Проведем опыт. На середину горизонтально расположенной доски поставим гирю (рис. 64). Под действием силы тяжести гиря начнет двигаться вниз и прогнет доску, т. е. доска деформируется. При этом возникает сила, с которой опора (доска) действует на тело, расположенное на ней. Из этого опыта можно сделать вывод, что на гирю, кроме силы тяжести, направленной вертикально вниз, действует другая сила. Эта сила направлена вертикально вверх. Она и уравновесила силу тяжести. Эту силу называют силой упругости».

Если это читать на уроках – это левое полушарие. Если одновременно с этим, ученик вспоминает свой ранее пережитый опыт – включается правое полушарие, и материал усваивается в сотни раз быстрее. Просто канал у правого полушария шире в несколько сотен, а то и тысяч раз! Этим успешно пользуются в экспериментальной школе Щетинина.

А теперь представьте, что за один урок, выйдя на природу, учитель может дать информацию, осознанно обращая внимание на законы, что описаны в учебнике по физике. На один закон природы, учитель потратит максимум минут 5. Далее, обязательно – поиск действия закона в других местах самими детьми. Это уже твердая «четверка» на всю жизнь.

Да, есть предметы, которые дать на правое полушарие очень трудно. Тогда надо обязательно добавить следующий момент (опускаю длинную лекцию по вниманию – может быть в следующий раз). А момент этот заключается вот в чем. Длительность урока максимум 35 минут (об этом в следующих материалах), порядок уроков – левополушарный урок сменяется на правополушарный, и наоборот, так построен весь учебный процесс.

В итоге, избегая однополярного перегруза, ученик становится более восприимчивым к познаниям. Кстати, вы наверно уже догадались, что перегрузить можно только левое полушарие!!??

 

 

Итоговое занятие

 

Опять обратимся к трудам Щетинина. Сперва я сам не понимал, как же можно без оценок. Оказывается, есть только 2 оценки: «понял» и «не догнал». Если ты понял – ты понял на всю жизнь. Все остальное – не догнал. Двойка не ставится, а просто ученик проходит неосвоенный модуль с другой группой.

Как же узнать – понял ученик материал или нет? Понял ли его целостно и основательно? Все гениальное – просто. Необходимо и достаточно дать ребенку возможность выразить изученный материал красками, карандашами или вылепить из пластилина. Во как! Слабо вылепить силу трения?

И опять мы приходим к правому полушарию. Получается, что буквы и заученные предложения нам не интересны – их невозможно вылепить – представить в виде образа. И только когда разными путями тема урока перешла в правое полушарие – вот тогда материал усвоен. Плюсом ко всему – появляется взаимосвязь и более широкое понимание всего предмета. Это уже твердая «пятерка» на всю жизнь!

Ну а если ребенок не может представить в образе пройденную тему – стоит ли его дальше обучать? Стоит ли дальше давать знания, если в обучении есть пробел? Ведь этот пробел будет нарушать взаимосвязь всего предмета! Поэтому, зачем ставить оценку? Или понял, или нет – другого не дано.

И это действительно можно назвать истинным пониманием и владением материала.

Ну что, два момента рассмотрели, остальное – погружение в тему, вопрос разного возраста группы и длительность уроков рассмотрим в следующий раз.



Просмотров: 348
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «У художников более развито правое полушарие» – миф? (да)
  • Как прокачать левое полушарие?
  • Ранняя травма и правое полушарие
  • Правое и левое в кинографике
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Когда мы разговариваем ни о чем, наша жизнь в этот момент, становится никчемной
  • "Правша" или "левша". Какое ведущее полушарие у вас?!
  • Изменить свою жизнь можно в любой момент
  • Как быть, если ты понял, что твоя девушка алкоголичка?
  • Он меня опять не понял…
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Игра - переводчик с детского языка. Играйте с ребенком - в этот момент Вы смотрите на него сердцем.
  • «Шестеро психологов хотели все понять, один из них все понял, и их осталось пять»
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Зачем мне этот самый психолог? (материал для подростков)
  • Почему в какой-то момент жизнь женщины превращается в череду серых будней?
  • Как научиться говорить так, чтобы и вам полегчало и другой понял?
  • Если с сексом всё в порядке, остальное можно простить.
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • Почему мы болеем гриппом и как быстрее от него избавиться (психологический момент)
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Ресурсные якоря или как добавить себе сил в нужный момент
  • Намек понял?
  • А что, если я опять совершу этот поступок?
  • Как Любить, чтобы он понял
  • Это не психолог мне помог, а я сам Все Понял!
  • В какой момент подросток становится взрослым?
  • Я понял - во всём виноваты родители!
  • Не хотел разводиться, а в реанимации всё понял
  • Ученик или учитель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь