Признание своих ограничений

Автор статьи: Никита Сусов

Почему важно признавать свои ограничения?

У каждого из нас есть предел прочности, лимит ресурсов или граница, после которой от нас ничего не зависит и мы не несём ответственность за происходящее. Мы не всемогущи, но и не беспомощны, у нас есть ограниченный диапазон наших возможностей, как диапазон зрения и слуха. С возрастом и в зависимости от ситуации, он может меняться, но он всегда имеет ограничения.

Интересно, что когда собственные ограничения человеком не признаются ("Я не должен плакать", "Я обязан это сделать"), а всемогущество не подтверждается (это всегда иллюзия), то возникает то самое чувство безпомощности ("Я ни на что не способен") и чувство вины, разочарования в себе ("Это я виноват, если бы не я, я не достоин того, чтобы жить").

И напротив, когда ограничения признаются, человек видит свои реальные возможности в конкретной ситуации:

- Мне нужно больше времени и более медленный темп, чтобы разобраться (вместо обвинений "Я тормоз, я глупый").

- Мои ресурсы на нуле, мне нужен сейчас отдых, чтобы сделать это (вместо "я ленивый" ).

- Мне пока что сложно это, поищу что-то другое (вместо "Я слабак).

И даже:

- Я не хочу этим заниматься, я хочу заниматься другим. 

В этих случаях активность становится не насилием над собой, которое отнимает много сил (сначала нужно заставить себя, потом сдерживать внутренний протест, а после этого справляться с самообвинениями), нет, активность становится желанной, добровольной, часто приносящей кайф (я делаю то, что люблю, а главное так как мне это подходит). Выполнять такую активность легче, а ещё она отнимает меньше сил, зато даёт чувство удовольствия и самоуважения. 

Отдельная тема ограничений, это границы с другим человеком. Где его ответственность, а где моя. Где заканчиваюсь я и начинается он? Здесь больше места для иллюзии всемогущества.("Он же сам не справится". "Она же сама не догадается сделать", "Мне придётся сделать это за него"). Но иногда эту ответственность передают другому (Ты должен понять, что я хочу“, "Почему ты не догадалась, что мне нужно?" и т д). Понимание своих и чужих ограничений здесь, помогает избежать созависимости. Построить отношения двух зрелых, равных людей. 



Просмотров: 330
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • тернистый путь от ужасного "должен" к прекрасному "хочу".
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Как устранит аноргазмию? "Не хочу секса". Как сделать так, чтобы секс приносил удовольствие?
  • "Подари мне вместо своих чувств любви , свое чувство стыда" .Клинический случай
  • "Хочу" и "Нужно": Подлинное и Мнимое
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Алкоголик в семье или почему "горькая" становится "сладкой".
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Почему при любом самостоятельном шаге "в плюс", вас сначала унесёт в "минус"?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь