Миссия семьи в предотвращении суицидального поведения.

Ранее в своей публикации: «Я думаю о смерти… Это нормально? или Как предотвратить суицид», я уже затрагивала тему интервенции при потенциальном суициде. В этой статье я обращаю внимание родителей на то, что профилактика начинается задолго до первых признаков суицидального поведения.

Я верю в то, что подавляющее большинство родителей любит своих детей и стремится творить для них только благо. Хочу отметить, что воспитываем мы своих детей, опираясь на опыт своих родителей и ценности, которые усвоили от них. Бывает, что стиль воспитания собственных родителей вызывает отвержение, и в своём воспитании родитель стремится сделать всё не так как делали его родители. И эти факторы влияют на наши проявления любви к своим детям. Семья – это основа благополучия. В ней происходит становление личности как в эмоциональном плане, так и в поведенческом. Существование адекватных эмоциональных связей (сформированная привязанность, доверительные отношения) и есть семейное благополучие. Нельзя, конечно, полностью исключить материальную составляющую из понятия – благополучная семья, но точно можно говорить, что это не определяющий фактор в предотвращении суицидального поведения.

Профилактика суицидального поведения, т.е предотвращение, недопущение, начинается с момента рождения ребёнка, если точнее - с момента намерения мужчины и женщины стать родителями. Желанный ребёнок, осознанное и ответственное родительство – фундамент для становления здоровой личности. Конечно в течение процесса воспитания могут появляться ошибки в родительском воздействии на ребёнка, но критическое отношение к своим действиям у осознанного родительства в несколько раз выше, чем у случайного или родителей с установкой - «пришло время».

На что же следует обращать внимание родителям, чтобы у детей не появилось мыслей о самом кардинальном способе решения проблем – суициде? На то, как у ребёнка в поведении проявляется реакция на стресс (будь то ссора с родителями, трудности взаимодействия со сверстниками, конфликт с учителем или что-то иное) – в виде агрессивных тенденций, замкнутость, длительная обида. Если эти реакции являются превалирующими, то следует пересмотреть взаимодействие со своими детьми, обратить внимание на репертуар родительских воздействий.

Хочу предложить вашему вниманию здоровые родительские воздействия. Не буду перегружать большим количеством «правил» взаимодействия с детьми, придерживаясь принципа «лучше меньше, да лучше». Не значит, что эти воздействия обладают какой-то необыкновенной силой, но точно могу сказать, что, сделав их стилем общения со своим ребёнком о многих трудностях подросткового периода можно узнать лишь со стороны. Чего я вам искренне желаю:

- любить своего ребёнка и принимать его – не значит не обучать ребёнка оцениванию собственной деятельности, но быть НЕзависимым от внешней оценки, опираясь на собственные ценности. Эффективность критики искусственно завышена. Закритикованная личность не испытывает радости от процесса деятельности, обесценивает результат своей работы и в какой-то момент перестаёт сопротивляться критике, принимая свою «плохость» и никчёмность.

- учить детей выбору, желанию принимать решения и нести за них ответственность. Если ребёнок привыкает к постоянным указаниям взрослого что и когда ему делать, то утрачивает намерение самостоятельно принимать решение, взаимодействовать с окружающими и добиваться результата. Это формирует инфантилизм и, как следствие, неспособность преодолевать стрессы, а значит сопротивляться временным жизненным трудностям.

- уважительное отношение к личности ребёнка, а не использование ругательств и унижений в своём воздействии. Родитель, умеющий извиниться за своё недостойное поведение, свою минутную слабость, способен разобраться со своими чувствами и помочь разобраться с чувствами своему ребёнку, понять их, прожить и пережить.

- устойчивая родительско-детская связь. Способность родителя включиться в эмоциональное состояние ребёнка, выдержать нежелание взаимодействовать и тем самым показать готовность участвовать в решении проблем. Уважительное отношение родителя, не останется незамеченным ребёнком, вероятнее всего, за этим последует обсуждение ситуации, а это в значительной степени, способствует снижению риска совершения необдуманного поступка.

Чудесная сила любви, не путать с залюбливанием, способна помочь в преодолении жизненных кризисов. Да не всегда быстро, не всегда легко, но зато наверняка. Тот, кого любят, умеет любить сам, у такого человека появляется необходимость быть частью чего-то большего, общего. Это и есть миссия семьи в профилактике суицида.

Когда ты не одинок – ничто не фатально.

Миссия семьи в предотвращении суицидального поведения



Просмотров: 452
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Профилактика суицидального поведения детей
  • Осознание трагизма собственной личности как фактор суицидального поведения
  • Психологические особенности родителей и семьи, которые воспитывают ребёнка с ДЦП
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Я не повторю опыт своих родителей со своими детьми!
  • Профилактика суицидального поведения среди подростков
  • Профилактика суицидального поведения подростков. Лекция
  • Влияние родителей на спортивный результат ребёнка
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Какой Ваш стиль воспитания и как он повлияет на характер ребёнка?
  • Развитие ребёнка начинается с осознавания родителя.
  • Как родителям защитить себя от «плохого» поведения ребёнка
  • 30+ вопросов, которые помогут лучше узнать своего ребёнка
  • О профилактике суицидального поведения среди обучающихся
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • На тему суицидального поведения подростка
  • Развитие ребёнка или родителей?
  • Насилие над ребенком как фактор суицидального поведения
  • Тики у ребёнка. Рекомендации для родителей.
  • Что значит готовность к школе ребёнка психологическая?
  • Раннее выявление факторов риска суицидального поведения подростков
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • о взаимосвязи поведения родителей и профессионального самоопределения детей
  • Тысячи родителей обладают этим бесценным даром, но никогда не передадут его своим детям.
  • Моральное становление личности ребёнка
  • Адаптация ребёнка к детскому саду. Инструкция для родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь