Тысячи родителей обладают этим бесценным даром, но никогда не передадут его своим детям.

     Шумная орава мальчишек штурмует шкаф купе. Ура! Они нашли новый дом для игры!
БАХ! БА-БАХ!!! Слышу я уже через 5 минут веселой возни. Это открываются и закрываются со всей детской дури зеркальные двери. Я чувствую себя работником МЧС  по предупреждению опасных ситуации. Уиу уиу уиииу!!! Срочно бегу проводить профилактическо-просветительску работу. Объясняю, что хлопать нельзя. Рассказываю почему. Показываю как закрывать правильно. Договариваемся, что если ещё раз захлопнут, то больше играть тут не будут.
- поняли?
В ответ шесть милых озорных глаз и дружное:
- Даааа, мама! мама пооняли!!
Ухожу. Через 5 минут "ХЛОООП!!"
Возвращаюсь.
Проговариваю уговор. Спокойно, но твердо выпроваживаю всю банду из шкафа в зал.
Малик пытается вернуться. Я не разрешаю. Он громко-громко плачет.
- мой мальчик, конечно ты хотел поиграть, но мы же договаривались.
Беру его на руки, обнимаю и пытаюсь утешить.
На шумиху собирается семейный совет. Мужчины в доме оценивают ситуацию и неодобрительно бросают
- Ты их балуешь. Не нужно жалеть, когда не слушаются. Нужно оставить. Он проплачется и успокоится, зато будет знать, что так делать нельзя. 
Смотрю на Малика и чувствую противоестественность предложенного подхода, потому что для меня Со-чувствовать не значит "распускать". Разрешать чувства и разрешать действия это совершенно разные вещи.

А что такое тогда  баловать ребёнка?

Есть два варианта:

1)  разрешать все. Вообще не ставя запретов. "В этом мире можно все. Ты можешь делать, говорить, попробовать все." К счастью этот тип общения транслируется не часто. Его сложно воплощать, потому что связь с реальностью в виде получения быстрого ответа от среды подобна  настойчивому звонку будильника в 6 утра. Она плохо переносится.

2) Ставить границы дозволенного и самому нарушать договоренности, т.е. разрешать каждый раз после того как запретил. Тут в конечном счёте ребенок учится тому, что взрослый обманывает, а уговор с близким не стоит ломанного гроша. Соблюдение правил требует твердости, ведь, как метко отметила Махатма Ганди:" "Нет", сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем «да», сказанное только для того, чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем."

Итак, баловать значит давать любовь, лишая правил. В чем вред? - в том, что:

А) ребенок не  может чувствовать себя в безопасности в мире без ясных и соблюдаемых законов. Вот Вы бы хотели жить в хаосе?

Б) Невозможно ощутить твердую поверхности под ногами рядом с непоследовательным взрослым, потому что нет доверия к тому, что он говорит сейчас и нет уверенности в его следующем шаге. Представляете себя в таких отношениях?
Будьте честными, уверенными в ограничениях и спокойными с детьми. Это очень важно!

     Не жалеть, когда ослушался значит быть твердым в соблюдении правил, не со-переживая с ребенком утрату желаемого. Это позиция: соблюдать правила,  лишать любви.

     Когда взрослый оставляет в "покое" ребенка, который плачет, он бросает его. Ниточка эмоциональной связи рвется. Недовольство плачем считывается маленьким человеком как недовольство его личностью. Да что там "считывается". Взрослые прямо говорят: "ты что плакса? Ты же мужчина!", " Фуу... какая ты некрасивая, когда плачешь!". К переживанию утраты суммируется стыд и ощущение того, что "я плохой". Представьте себе на месте ребенка: Большой человек, который обладает властью над Вами лишил Вас того, чего Вы желали, при этом чувствуется молчаливое или даже очень громкое его осуждение за испытываемые чувства в момент утраты желаемого. Когда Вам плохо Вы ведь ищите поддержки у близких?

К чему мы прошли?
А) Правила нужны. Любовь без них в прямом смысле опасна для жизни и здоровья ребенка. Быть последовательным и ясным в соблюдении договоренностей значит быть родителем, которому можно верить.
Б) Любовь необходима. Правила без любви и сопереживания приводят к потери эмоциональной связи между ребенком и взрослым. Маленький человек переживает чувство страха и ощущение небезопасности окружающего мира.
     Сочувствовать не значит разрешать запрещённое. Мысленно разводите поступки эмоциональные реакции и реагируйте на них по разному. Нормально считать непозволительными какие-то действия, ненормально осуждать чувства. Помогите ребенку пере-жить фрустрирующий запрет. Дайте опыт того, что:
он не будет брошен в сложной ситуации;  можно общаться за помощью и поддержкой близких людей;
Научите своим примером разводить действия и чувства. Научите принимать его свои чувства и управлять ими, а не отвергать и подавлять.
     Правильная реакция на проказы детей сочетает в себе соблюдение правил/договоренностей с проявлением сочувствия к фрустрирующей ситуации запрета. 
     Лучшее, что мы можем дать своим детям - это ЛЮБОВЬ в сочетании с ТВЁРДОСТЬЮ. 
Расскажите, как вы эмоционально реагируйте на плач ребенка? Как поступаете?

 



Просмотров: 505
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Нельзя злиться" значит "стань немножечко мертвым"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Пять признаков того, что вы продолжаете находиться в отношениях со своим "бывшим"
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Треугольник "Чувства-мысли-действия"или как управлять поведением.
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Игра без правил "Простить не значит оправдать!" Зачем нам Закон?
  • Когда любовь убивает или "вампиры-вегетарианцы" в аналитической ситуации
  • Почему "умный" не всегда значит "успешный"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Четыре вкуса того, о чём говорит человек"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Техника "Автопортрет". "Цвета и чувства". И мой портрет с комментарием.
  • Что это значит "прожить чувства"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь