|
Понять, Принять, ПомочьАвтор статьи: Кузнецова Юлия Олеговна
Подростковый период – особый цикл жизни человека, который, к сожалению, быстро проходит – это во-первых. И во-вторых, он накладывает большой отпечаток на дальнейшее психо-физиологическое , нравственное, социальное развитие. Достигнув подросткового возраста, дети перестают быть детьми, но при этом они еще не полноценные взрослые. Те процессы, которые проходят в физиологии, переоценке зависимости от родителей, восприятии окружающего мира и себя, коротко называются подростковым кризисом. В этой статье речь пойдет не о подростковом кризисе, а о том, как родителю построить гармоничные отношения с подростком. Родителю важно, понимая этот клубок изменений, принять подростка таким, каков он есть и пройти путь к взрослению, что называется рука об руку. Стартом этого пути, без сомнения, являются доверие и сотрудничество. Доверие. До этого момента много было вложено в ребёнка: воспитание, навыки, привычки, образование. В подростковом возрасте мы имеем сформированный набор качеств. Верьте в свой труд, верьте, что ваши усилия не прошли даром. Доверяйте своему ребёнку, которого вы, родители, воспитали и довели за руку до сегодняшнего дня. Сотрудничество. Подростки не терпят тотального авторитарного контроля и управления. Как ответная реакция – демонстративное поведение, уход в себя или агрессия. Отношения лучше построить на сотрудничестве. Изменить форму контроля от жесткого запрета к убеждениям, от наказаний к соглашению, определив границы свободы. Разумная свобода учит подростка ответственности и самостоятельности. Сотрудничество с собственным подростком предполагает не только определенную степень свободы, но и определенную долю присутствия. Оставить подростка наедине с его переживаниями и взрослением – ошибочная позиция родителей. Помощь родителя заключается в опосредованном участии в жизни подростка. Искренний интерес к увлечениям, личные беседы, общение с друзьями подростка, помогут не только наладить контакт с вашим взрослеющим ребёнком, но и поддержать авторитет родителя. В случаях, когда наладить отношения с подростком не удается или родитель в силу обстоятельств не принимает изменения взрослеющего ребёнка, а тем более, когда подросток не идёт на сотрудничество в одностороннем порядке, на помощь приходит психолог. Психолог выступает в роли посредника, помогает родителям увидеть ребёнка другими глазами. Предложит оптимальные пути для налаживания контакта. Для подростка встречи с психологом помогут лучше узнать себя, он получит рекомендации по самоуправлению, узнает о возможных путях налаживания контактов не только с родителями, но и социумом в целом. Автор статьи: Юлия Кузнецова, психолог, подростковый психолог Центра Практической Психологии «Восприятие». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|