Скоро стартует мой онлайн-курс и уже готова предварительная программа.
УРОВЕНЬ 1. ПРОРАБОТКА ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА.
Блок 1. Проработка внутриличностного конфликта.
- Знакомимся с понятием «эго-состояний» по Э.Берну - этап психобразования.
- Дается информация о трех Эго-состояниях, символизирующих внутренних субличностей Родителя, Ребенка и Взрослого, объясняется их нормативное и невротическое взаимодействие.
- Обучение распознаванию их в разных сферах своей жизни.
Блок 2. Определяем психологические потери и «вторичные выгоды» от активизации этих эго-состояний в жизни клиента.
- Проявление заниженной самооценки и неуверенности, страха, тревоги, депрессии, ПА, созависимости итд).
- Анализируем, от чего отказывается клиент, что теряет «фиксируясь в этом состоянии», что получает в результате этого?
- Создаём терапевтическую мотивацию и даются первые упражнения для оптимизации и укрепления личностных ресурсов.
Блок 3. Проработка неосознанного невротического сценария (невроза).
- Понимание своей модели дефицитарного развития и непродуктивного поведения с собой и другими.
- Анализ невротических, компенсаторных копинг-стратегии (защитных механизмов) и замена их на продуктивные. Упражнения
Блок 4. Проработка самооценки.
- Коррекция невротических отношений и неадекватных установок, эмоциональных и поведенческих стереотипов. Техники.
- Проводим работу по принятию клиентом новых эго-состояний. Упражнения.
- Делаем анализ поведения различных ситуаций в различных сферах отношений клиента.
- Анализируем, новые эго-состояния, ресурсы и здоровые выгоды от их применения. (Упражнения)
- Формируем стратегии укрепления и развития, эго-состояния Взрослого. (Техники, упражнения)
УРОВЕНЬ 2. ПРОРАБОТКА КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ СФЕРЫ.
- Знакомство со схемой АВС – обучение ведение дневника и таблицы самопомощи. (Техники)
- Осознание и распознавание негативных эмоций, как главные причины появления тревоги, страха, паники и других невротических состояний. (Упражнения)
- Осознание и распознавание неосознанных дисфункциональных мыслей, влияющих на вегетатику и другие реакции организма (потливость, тахикардия, тремор итд). (Упражнения)
- Выявление иррациональных установок и жизненных факторов, способствующих развитию страха, паники, тревоги и других невротических реакций. (Упражнения)
- Формирование адаптивного образа мышления и поведения. (Техники)
УРОВЕНЬ 3. ПРОРАБОТКА СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ЦЕННОСТЕЙ.
- Ценности. Проработка личностных ценностей и смысложизненных ориентаций.
- Стратегии. Укрепление конструктивной жизненной стратегии и создание экологичной программы личностного развития для удовлетворения своих базисных потребностей. Семья, работа, интересы, творчество, хобби, увлечения).
- Цели. Формирование краткосрочных и долгосрочных целей, планов, перспектив.
За счет чего происходят краткосрочные изменения?
1. Разбора внутриличностного конфликта, как неосознанного противоречие между стратегиями личности сформированными в детстве и теми обстоятельствами с которыми человек сталкивается во взрослом состоянии.
2. Формирование навыков осознания, которые снимают защитные механизмы и вторичные выгоды.
3. Коррекция «деконтоминации», (терапевтическое расщепление) - слияния субличностей в человеке.
4. Рационального познания и понимания - причин невроза, неправильного поведения– схема дерево – мы никогда эти корни не видим.
5. Проработка деструктивного жизненного сценария, «Моя жизнь моя ответственность».
6. Изменения происходят за счет нового знания о себе – раз, новых эмоций два, поведения три.
Цель курса. Улучшение качества жизни. Коррекция невротических реакций, дисфункциональных убеждений и непродуктивного поведения. Практическим упражнениям будет уделяться 60%. Домашние задания.
Показания. Созависимые отношения, эмоциональные проблемы, неврозы и депрессии.
Формат курса. Групповой, продолжительность курса 8 недель, 2 раза в неделю.