Внутренние и внешние ресурсы личности!

Ресурсы - это наша опора, наша основа. С минимальными ресурсами человек гораздо менее эффективен. Отсутствие ресурсов не дает нам возможности воспринимать все возможности и варианты. Отсутствие ресурсов влияет на наше здоровье и отношение с окружающим миром. Именно поэтому я считаю, что эта тема очень важна.

Про ресурсы личности написано множество книг, снято много роликов. У меня в том числе. Но для того, чтобы начать что-то менять, нужно сперва осознать, что происходит с ресурсами. 

Внутренние и внешние ресурсы личности

В этой статье я опишу одно упражнение, которое очень часто делаю с зависимыми людьми. Мы стараемся найти ресурсы таким способом:

Чертим 2 колонки и называем одну из них: "Внешние", а другую: "Внутренние". Конечно, перед самим упражнением необходимо посвятить беседу ресурсами и обозначить, насколько важно их наличие для развития личности.

Колонка "Внешние" заполняется долго и муторно самими пациентами. Они стараются выявить, что для них является внешним ресурсом. Вспоминаются территории, что-то конкретное в этих местах, какие-то книги, сказки, цитаты, общение с людьми, какие-то вкусы, запахи, одежда, элементы одежды, музыка, мероприятия, темы разговоров и многое другое... 

Для зависимых тут важно! следить, чтобы они учились разграничивать то, что дает им стать сильнее и то, что вызывает у них компульсивное влечение, которое можно сравнить с тем же состоянием иллюзорного "подъема". К примеру, если зависимый говорит, что для него ресурсом является, к примеру, определенная музыка, стоит уточнить, не вызывает ли она у него ассоциативной тяги к веществу. В этом случае этот ресурс не принимается, а, наоборот, на него ставятся границы.



Колонка "Внутренние" заполняется чувствами, мыслями, поведением, ощущениями, состоянием тела, движениями и т.д. Сюда можно записать действия, танцы, ощущение здорового тела, чувство спокойствия или, наоборот, воодушевления, чувство влюбленности или мысли о чем-то конкретном. 

Две колонки формируются в течение долгого времени, после чего необходимо начать внедрять все набранные ресурсы в свою жизнь. Кстати, тут можно для простоты заранее обозначить пациентам/клиентам рубрики, где можно искать ресурсы: "Еда", "Люди", "Места", "Медиа", "События" и т.д.

Что касается внутренних ресурсов, то тут важно проследить, как внутренний ресурс можно найти при помощи внешнего. То есть, что понадобится человеку, чтобы испытать состояние здорового тела или чувство спокойствия. Исходя из этого можно составлять домашние задания на поиск специальных упражнений, проб и вариантов поведения.



Просмотров: 487
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Не свое место" и "Запрет на ресурсы". Записки расстановщика.
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Можно развиваться в "-", а можно в "+", где же находится грань?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • МАК-практикум. "Мои действия и состояния как препятствия и ресурсы"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Я не отдам Некту яблоки": про ресурсы и личные границы
  • "Принять" или "бороться": о психологическом принятии своего тела.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Баланс "можно" и "нельзя"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Очень вредное слово "можно"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Разговор рисунками" - как способ вернуть себе ценные ресурсы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь