|
Психологический разбор фильма "Ну разве не романтично?"Автор статьи: Пушкарёва Софья Сергеевна
В фильме прекрасно раскрыто как любовь к себе или её отсутствие влияет на отношения между мужчинами и женщинами, взаимоотношения с коллегами, профессиональную самореализацию. Фильм отвечает на вопросы: - Как формируется не любовь к себе? - Как человек, не любящий себя, ведет себя и отталкивает свои возможности на отношения и самореализацию? - Как изменение отношения к себе начинает менять и отношения во вне, с другими людьми? На первых минутах фильма мы видим, как маленькая девочка смотрит на прекрасную Джулию Робертс из известной всем истории о Золушке по имени «Красотка». Девочка находится в том возрасте, когда начинает ощущать себя маленькой женщиной, приближаясь к таинству любви, в её глазах восхищение и воодушевление. Конечно, она мечтает о такой же прекрасной любви и в этом момент «весь мир для неё». И здесь вмешивается уставшая мама со стаканом вина и со своей правдой жизни: «Это же кино! Забей на мужиков! Забей на любовь! В реальном мире, таким как мы ничего не обломиться. Взгляни на нас, нам далеко до Джулии Робертс…. Нэтали, любовь не похожа на сказку! Счастливого конца не будет! Кто-нибудь жениться на тебе ради визы вот и всё!» Вот так происходит интроецирование или программирование. Ужасно грустная вещь! Так мама передаёт свою сермяжную правду дочери. Видимо, в её жизни не сложились отношения, и она сделала такие вот выводы, которые решила передать своей дочери вроде как из благих побуждений. Мало того, что таким посланием она заложила по сути программу неудачи в отношениях, она ещё и разделила мир на красивых женщин, у которых есть и всё и таких как она с дочерью (не красивых), которым ни светит ничего. Этот миф по поводу того, что «Красота равно счастье» к сожалению, часто встречается, и замечательно опровергается в фильме. Двигаемся дальше! Далее мы видим Нэтали во взрослой жизни, и то, как она живёт согласно постулатам мамы. Она позволяет всем в офисе сесть себе на шею: убирает чужой мусор, берёт на себя не свои обязанности, позволяет своей помощнице в рабочее время смотреть фильмы, в общем, не заботиться о себе, и не ставит себя на первое место. Что же происходит с Нэтали в личных отношениях? Оказывается, она сама отталкивает от себя даже саму возможность, что она может кому-то нравится. Это прекрасно иллюстрирует её диалог с коллегой Джошем, который явно испытывает к ней интерес и симпатию.
Нэтали: «Для хорошего, парня, у которого нет проблем, я невидимка!» Джош: «Я хороший парень, у которого не проблем, и я тебя вижу. Честно. Я вожу гибрид» Нэтали: «Да. Я знаю. Я говорю о парнях, которые ужасно богаты, успешны и сексуальны как боги! Такие мужчины никогда меня не замечают!» Джош: «Да, я понял. Знаешь, даже если он тебя заметил, ты бы сама этого не заметила!»
В общем-то, в последней фразе квинтэссенция этого диалога и самоощущения Нэтали. Нэтали не замечает то, что она нравится Джошу просто потому, что в её внутренней реальности нет этому места. В её внутренней реальности – нет возможности про то, что её могут полюбить. И это дальше мы видим в её споре с помощницей по поводу мелодрам. Нэтали убеждает помощницу в том, что любви не существует. Впрочем, как когда-то её саму убедила в этом мама. Но помощница, похоже, немного приоткрыла реальность для Нэтали, намекнув, что она нравится Джошу. Неожиданный поворот сюжета – Нэтали ударяется головой, оказывается в больнице и после этого оказывается как будто в другой реальности: все вокруг восхищаются её красотой, и даже прекрасный успешный мужчина-бог Блейк. Нэтали оказывается внутри прекрасной мелодрамы наподобие «Красотки». В этой новой реальности всё в точности до наоборот: Нэтали живёт в огромной квартире с коллекцией туфель, все вокруг без ума от неё, на работе – теперь ей приносят кофе и облегчают жизнь, а Блейк становится её бойфрендом.
Этот поворот сюжета как метафора психотерапевтической работы с внутренним миром клиента, где конфликтуют две реальности:
Этот конфликт внутри Нэтали, а психотерапевтическая работа позволяет прикоснуться к нему и трансформировать во что-то более реалистичное. Этот внутренний конфликт выходит на поверхность под действием зарождающейся любви к Джошу. И обнаруживая эту любовь, начиная доверять себе и своим чувствам, а также раскрывая эти чувства Джошу, Нэтали преображается, становится настоящей и уверенной в себе. Этот процесс преображения хорошо демонстрирует песня и танец в караоке. Но Джош выбирает красавицу модель и собирается на ней жениться. Нэтали в отчаянии, беседует со своим другом, который делиться с ней выстраданной правдой о важности любви к себе. Он говорит о том, что долгое время угождал многим, и никто не догадывался о его чувствах. А почему? Потому что он просто не говорил о них, считая себя и свою жизнь не важной и ставя всё время других людей на первое место. Разговор с другом меняет Нэтали и наконец-то она начинает любить себя. В фильме она возвращается в обычную реальность, но уже с ценным приобретением, любовью к себе. И ведёт себя совершенно иначе: говорит «нет» тем, кто хочет её использовать, навязать не её обязанности. И в конце концов решается на открытый разговор с Джошем, что приводит к взаимным чувствам и договоренности и свидании. В завершении фильма все герои танцуют под песню Мадонны «Express yourself»!
Какие выводы? Нет ни идеалов, ни тех, у кого нет шансов, все мы равны перед жизнью. У каждого есть шанс быть счастливым! Главное – полюбить себя и позволить себе быть счастливым!
Помогаю вам лучше понять себя и разобраться в отношениях с другими людьми на индивидуальных и групповых встречах. Если статья вам понравилась, то нажмите на "Сказать спасибо" со значком большой палец вверх внизу. Подпишитесь на мои новые публикации! Записаться на психотерапевтическую консультацию очно или по скайпу к автору этой статьи можно по телефону +7 926 596 87 15 или на личном сайте Софьи Пушкаревой
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|