Бывают ли терапевты нечестны с клиентами?

Бывают ли терапевты нечестны с клиентами

Согласно исследованию Бланшарда (Blanchard) и Фарбера (Farber) от 2016 года 93% опрошенных клиентов сообщали, что лгали или иным образом были нечестными по отношению к своему психотерапевту. Нечестность клиентов во многом связана с чувством стыда или смущения.

Однако психотерапевты тоже бывают нечестны перед клиентами.

Кертис и Харт (2015) были одними из первых, кто изучил вопрос утаивания информации или обмана терапевтами клиентов. Они обнаружили, что 96% терапевтов сообщили о намеренном сокрытии информации от клиентов «в целях защиты клиента», в то время как 81% сообщили о прямой лжи своим клиентам.

Недавно Исследовательская группа из Педагогического колледжа Колумбийского университета (Devlin Jackson, Catherine Crumb, Barry Farber) провела исследование относительно частоты и содержания нечестности терапевтов.

Был опрошен 271 практикующий терапевт из 38 штатов США и 12 других стран. Среди них около 20 % были мужчины, 80 женщины; 61,7% практиковали менее 10 лет, 21,4% - от 10 до 20 лет и 16,9% - более 20 лет. 11,3% респондентов практиковали психодинамические подходы, 21,4% указали, что используют когнитивно-поведенческую терапию или диалектическо-поведенческую терапию, 1,5% указали на гуманистическое направление, 57,9% практиковали интегративый (эклектический) подход и 7,9% указали на другие направления.

Опрос психотерапевтов исследует частоту «лжи терапевта» по 23 темам:

- невнимательность терапевта; 
- забывчивость терапевта относительно информации, сказанной ранее клиентом; 
- компетентность терапевта;
- уверенность терапевта в способности помочь клиенту;
- прогресс в терапии;
- доступность терапевта;
- причины отмены/переноса сессий;
- причины опозданий;
- обсуждения с другими людьми;
- обсуждение диагноза; 
- обоснование стоимости терапии;
- обсуждение повышения квалификации или должности терапевта; 
- знание чего-то или кого-то;
- обладание терапевтом сторонними знаниями;
- физическое / психическое здоровье терапевта;
- физическое и эмоциональный состояние терапевта; 
- личная жизнь терапевта;
- личные убеждения и ценности;
- симпатия / антипатия к клиенту; 
- чувства фрустрации / разочарование;
- романтические / сексуальные чувства к клиенту;
- причины не брать клиента;
- причины прекращения терапии.

В дополнение к общей гипотезе исследователей о том, что терапевты иногда не совсем честны с клиентами в беседах по указанным темам, была выдвинута гипотеза, что более опытные терапевты обманывают клиентов чаще.

Исследование показало, что в целом, терапевты чаще всего нечестны в вопросах:

1) фрустрации / разочарования;
2) симпатии / антипатии к клиенту;
3) физическое и эмоциональный состояние терапевта; 
4) личные убеждения и ценности;
5) забывчивость терапевта.

И наоборот, терапевты реже всего нечестны в отношении:

1) обсуждения повышения квалификации;
2) обоснования оплаты;
3) причин прекращения терапии;
4) опозданий или пропуска сессии;
5) обсуждении диагноза.

Результаты анализа подтвердили гипотезу о том, что терапевты с большим опытом чаще обманывают или скрывают информацию от клиентов.

Хотя результаты указывают на то, что больший опыт терапевта коррелирует с более высокими показателями нечестности, важно учитывать контекст. Терапевтические отношения требуют, чтобы терапевт выполнял роль слушающего, а клиент выполнял роль раскрывающегося лица. Даже когда речь идет о самораскрытии терапевта, профессиональные границы внутри терапевтического альянса должны быть сохранены. Раскрытие всех мыслей и чувств терапевта изменило бы намеченные роли в терапевтическом процессе (Audet , 2011). Опытные терапевты могут четко осознавать этот факт и сознательно выбирать тактичную нечестность для сохранения терапевтического альянса.

Американская психологическая ассоциация (APA; 2002) признает необходимость и полезность тактической нечестности:

«В ситуациях, когда нечестность может быть этически оправданной для максимизации выгод и минимизации вреда клиента, психологи обязаны рассматривать необходимость возможных последствий и свою ответственность за исправление возникающего недоверия или других вредных последствий, возникающих в результате использования такой нечестности».

Очевидно, что нечестность допустима, если она используется в интересах клиента и если тщательно продуманы последствия таких действий. Опыт может позволить терапевтам лучше судить, когда польза от недостаточной честности перевешивает последствия.

Исследовательская группа намерена продолжать исследования темы нечестности, изучая вопросы мотивов, обоснований и последствия нечестности терапевтов перед своими клиентами.

По материалам Society for the Advancement of Psychotherapy

 



Просмотров: 259
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Такие ли уж терапевты нормальные или «внутренний безумец» терапевта.
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • О самораскрытии терапевта. Что стоит рассказывать о себе клиенту, а что - лучше не надо?
  • Уход клиента и завершение терапии: размышления о чувствах терапевта.
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • Личные проблемы терапевта или спонтанная динамика терапии?
  • Как клиенту опустить терапевта ниже плинтуса
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • Как происходит работа терапевта? Когда психолог отказывает в терапии?
  • Слияние у терапевта и клиента
  • Психологическое присутствие терапевта первично по отношению к содержанию терапии
  • О значимости терапевта для клиента. Диалоги б17
  • Инструкция для клиента гештальт-терапевта.
  • Арт-терапия – неисчерпаемое поле для творчества клиента и терапевта
  • Анализ вкладов терапевта и клиента в терапевтический контакт
  • метафора сказки терапевта как подсказка в терапии
  • Что привлекает меня в профессии арт-терапевта? Или мой путь к арт-терапии…
  • Клиент не выполнил домашнее задание: роль терапевта
  • Экзистенциально динамическая группа. Работа терапевта.
  • В чем и как может помочь психолог. Размышления практикующего гештальт-терапевта
  • Клиент идет на проблему терапевта, или Игра отражений
  • Клиенты в жизни психолога/терапевта. Личные рассуждения.
  • Что такое чувства? Взгляд гештальт-терапевта.
  • Профессиональные инструменты терапевта | Геносоциограмма
  • О роли терапевта
  • Успеть сказать: последняя минута перед уходом от терапевта
  • Терапевтические отношения в кризисном консультировании. Трансферентные характеристики терапевта.
  • Клиент психолога/терапевта
  • Клиент глазами терапевта.
  • Действия терапевта при обесценивании клиентом.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь