|
Бывают ли терапевты нечестны с клиентами?Автор статьи: Гамзин Юрий Сергеевич
Согласно исследованию Бланшарда (Blanchard) и Фарбера (Farber) от 2016 года 93% опрошенных клиентов сообщали, что лгали или иным образом были нечестными по отношению к своему психотерапевту. Нечестность клиентов во многом связана с чувством стыда или смущения. Однако психотерапевты тоже бывают нечестны перед клиентами. Кертис и Харт (2015) были одними из первых, кто изучил вопрос утаивания информации или обмана терапевтами клиентов. Они обнаружили, что 96% терапевтов сообщили о намеренном сокрытии информации от клиентов «в целях защиты клиента», в то время как 81% сообщили о прямой лжи своим клиентам. Недавно Исследовательская группа из Педагогического колледжа Колумбийского университета (Devlin Jackson, Catherine Crumb, Barry Farber) провела исследование относительно частоты и содержания нечестности терапевтов. Был опрошен 271 практикующий терапевт из 38 штатов США и 12 других стран. Среди них около 20 % были мужчины, 80 женщины; 61,7% практиковали менее 10 лет, 21,4% - от 10 до 20 лет и 16,9% - более 20 лет. 11,3% респондентов практиковали психодинамические подходы, 21,4% указали, что используют когнитивно-поведенческую терапию или диалектическо-поведенческую терапию, 1,5% указали на гуманистическое направление, 57,9% практиковали интегративый (эклектический) подход и 7,9% указали на другие направления. Опрос психотерапевтов исследует частоту «лжи терапевта» по 23 темам: - невнимательность терапевта; В дополнение к общей гипотезе исследователей о том, что терапевты иногда не совсем честны с клиентами в беседах по указанным темам, была выдвинута гипотеза, что более опытные терапевты обманывают клиентов чаще. Исследование показало, что в целом, терапевты чаще всего нечестны в вопросах: 1) фрустрации / разочарования; И наоборот, терапевты реже всего нечестны в отношении: 1) обсуждения повышения квалификации; Результаты анализа подтвердили гипотезу о том, что терапевты с большим опытом чаще обманывают или скрывают информацию от клиентов. Хотя результаты указывают на то, что больший опыт терапевта коррелирует с более высокими показателями нечестности, важно учитывать контекст. Терапевтические отношения требуют, чтобы терапевт выполнял роль слушающего, а клиент выполнял роль раскрывающегося лица. Даже когда речь идет о самораскрытии терапевта, профессиональные границы внутри терапевтического альянса должны быть сохранены. Раскрытие всех мыслей и чувств терапевта изменило бы намеченные роли в терапевтическом процессе (Audet , 2011). Опытные терапевты могут четко осознавать этот факт и сознательно выбирать тактичную нечестность для сохранения терапевтического альянса. Американская психологическая ассоциация (APA; 2002) признает необходимость и полезность тактической нечестности: «В ситуациях, когда нечестность может быть этически оправданной для максимизации выгод и минимизации вреда клиента, психологи обязаны рассматривать необходимость возможных последствий и свою ответственность за исправление возникающего недоверия или других вредных последствий, возникающих в результате использования такой нечестности». Очевидно, что нечестность допустима, если она используется в интересах клиента и если тщательно продуманы последствия таких действий. Опыт может позволить терапевтам лучше судить, когда польза от недостаточной честности перевешивает последствия. Исследовательская группа намерена продолжать исследования темы нечестности, изучая вопросы мотивов, обоснований и последствия нечестности терапевтов перед своими клиентами. По материалам Society for the Advancement of Psychotherapy
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|