|
Как клиенту опустить терапевта ниже плинтусаАвтор статьи: Кузьмичев Александр Сергеевич
Если вы поставите перед собой цель найти материалы по этике, логике, стилю или приемам ведения консультаций терапевтом – то найдете метагонны информации по всему интернету. Какие-то материалы при этом считаются классикой, какие-то чем-то новым, какие-то обсуждаются – какие то нет. А вот когда речь заходит про то, как себя вести клиенту с терапевтом – тут почти полная тишина (не считая бурных дискуссий в стиле «они все то ли козлы, то ли святые» на форумах б17). И вот, недавно, у меня была консультация с клиентом, основным запросом терапии которого было «повышение самооценки». Ну и ради расширения горизонтов мышления, мы с ним смоделировали варианты того, как клиент может самоутверждаться за счет психотерапевта. Как мы вышли к этой теме, сейчас мне уже сложно сформулировать, но получилось весьма необычно. В чем-то получилось серьезно, в чем-то не очень, но клиент явно по ходу процесса вошел во вкус. В общем, смотрите сами. П.С. По профессии он юрист:). Действие №1. Спрашивать про гарантии. Открыто и в лоб. Притом, чем серьезней или глобальней ваша проблема, тем активней. Спросить про возврат средств при отсутствии какого-либо эффекта или результата. Действие №2. Спрашивать про сроки достижения результата. Настаивать на том, чтобы терапевт уложился к определенной дате. Если терапевт будет пытаться увернуться (под любым предлогом) – грозить ему обращением в Роспотребнадзор. Если терапевт отнесется к этому с пониманием, предложить заключить психотерапевтический контракт. Письменный. С обязательствами и штрафными санкциями. Действие №3. Спросить – может ли «хоть кто-то» его (терапевта) порекомендовать. Может ли он дать телефонный номер кого-то из клиентов для обсуждения терапевта. Если терапевт скажет что-то про конфиденциальность – хмыкнуть в стиле «ну, все с вами понятно – прикрываетесь заботой о клиенте»… Действие №4. Регулярно сомневаться в словах и действиях терапевта. Навешивать ему побольше оценочных суждений и ярлыков. Называть его «забавным», «милым» или сравнивать с другом/подругой со времен школы. Действие №5. Спрашивать о том, как терапевт применял свои знания в своей же жизни. Если ответит – прокомментировать – «и всего-то?» и надменно хмыкнуть. Действие №6. Периодически повышать голос на терапевта. Если тот попытается вас как-либо осадить – возмущенно заявить, что тот мешает вам выпускать пар, и вообще не хочет вам помогать. Действие №7. Предложить терапевту поделится опытом его ошибок в работе с клиентами. Если откажется – сообщить о том, что он вас разочаровал своей закрытостью и лицемерием (все же ошибаются). Высказать подозрения в отсутствии навыка рефлексии. Если тот поделится – нагло давить на совесть и отсутствие профессионализма в каждом конкретном промахе. Действие №8. Спросить о том, как терапевт справляется с тем, что у него/нее есть дефекты во внешности (вес, форма ушей, голос, и т.п.). Если их нет (ну а вдруг) – гипертрофировать и преувеличивать то, что есть. Выдумать, в конце концов. Действие №9. Провести эксперимент над терапевтом - подойти и потыкать в терапевта пальцам, посмотреть на реакцию. В слух заявить что-то вроде «хорошо, когда есть возможность хотя бы на терапии делать то, что хочется; нормальные-то люди не позволяют в себя тыкать пальцами». Действие №10. Спросить терапевта о его недостатках. Если откажется – сказать что-то типа «а корона вам не жмет?». Если будет медленно формулировать – «ну, вы и тугодум». Если реально расскажет – смеяться над каждым пунктом и закончить фразой – «да как вы вообще с этим живете». Действие №11. Спросить о том, чего терапевт стыдится. Если не ответит – заключить «да у вас полно комплексов, вы хоть на супервизию - то ходите». Если скажет - регулярно ему об этом напоминать в форме «вы-то мне что говорите, сами- то справиться толком не можете». Действие №12. Спросить – считает ли себя терапевт умней клиента? Если да – высказаться минут на 10 на тему «все психологи решают свои проблемы за счет клиентов» и «я буду жаловаться». Действие №13. Спросить терапевта о том, почему у других терапевтов стоимость сеанса в 5-10 раз больше ( не важно где это – в другом городе или интернете), предположить низкое качество работы. Действие №14. Попросить терапевта о помощи в эмоциональной разрядке – а потом обматерить его на чем свет стоит, включая в процесс какие-либо отдельные черты характера, особенности поведения. То есть под невинным предлогом грубо перейти на личности. Удивиться, если тот предложит прекратить ваш «важный внутренний процесс». Действие №15. Сравнивать терапевта со своим предыдущим терапевтом, естественно не в его пользу. Действие №16. Вместо прощания, заявить, что сессия вам не понравилась. И вообще вы жестоко разочарованы терапевтом. И желаете ему гореть в аду за его непрофессионализм. Уйти, хлопнув дверью. Неожиданный вывод. Вот как-то так. Понимаю, получилось забавно. Хотя с самой сессией не сравнить – там стоял «ржач» практически весь час. Но, что меня поразило, так это заявление клиента после подобной сессии: «Вы знаете, чем больше мы разбирали вариантов, тем мне становилось проще понять, что проще всего получить удовольствие от общения, если говорить на равных». Я, если честно, так и не понял, каким боком мой клиент вышел к этому выводу. Но результат мне понравился. Может у вас есть соображения на счет того, как это получилось? Пы.Сы. Вопрос тем, кто был в позиции клиента – а пробовали ли вы нечто подобное? И вопрос терапевтам - а что будете вы, если столкнетесь с подобной «проверкой на вшивость» со стороны клиента? Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь Вам могут оказаться полезными следующие мои статьи:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|