|
Хоровод – сакральное действие любвиАвтор статьи: Самышкина Олеся Владимировна
Хоровод – сакральное действие любви
Хоровод – сакральное священное действие, пожалуй, самое древнее на земле. Это вид народного творчества, значит, создавались хороводы коллективно. Именно поэтому они несут в себе глубины коллективного бессознательного, являются выражением подсознательного каждого человека, складываясь в общую картину мироустройства, здоровых гармоничных матриц взаимодействия, общих для всех людей, всех народов, во все времена. Хороводы архаичны сами по себе, содержат глубокие смыслы и мудрость не одного поколения, поэтому и сохранились они по сей день в своей первозданной чистоте. В хороводах гармонично сочетаются: музыка, песня, танец, слова, ритм, темп. Поэтому «водя круги» внутренний космос каждого человека приходит до ладу, все вокруг умиротворяется, гармонизируется, во внутреннем мире человека подсознательно выстраивается модель гармоничного, творческого, приносящего щедрые плоды взаимодействия в социуме и в парных мужско-женских отношениях. Хороводы не возможно водить одному или «самому по себе», поэтому личность каждого научается самобытно проявляться, не нарушая границы других людей, не вразрез с природным жизненным укладом, с почтением и уважением к миру каждого человека, совместно водящего хороводы. Во время вождения хороводов люди научаются слышать и чувствовать друг друга, действовать слажено, ценить отличия функций мужчины и женщины. В хороводах юноши и девушки всегда выполняли разные функции, при нарушении которых хоровод просто не мог состояться, разваливался. Юноши – задавали ритм и темп хоровода, выстраивали его структуру. Важно было делать это так, чтобы девушке легко было следовать за этой структурой, легко петь и песня не прерывалась, лилась как реченька. В хороводах всегда был смотрящий – обычно старейшина, уважаемый мужчина в почтенном возрасте, который следил за тем, чтобы юноши не сбивали ритм и темп хоровода. Когда кто-то топал, хлопал не в такт, ломал ход хоровода, смотрящий подходил и давал в ухо или в лоб. Так юноши, шутя и играючи, научались заботливо и бережно относиться к девушкам, вести за собой так, чтобы «хотелось следовать за ними», приобретали подсознательное знание о том, что счастье девушек зависит от них, от их действий, осваивали свою главенствующую роль в отношениях. У девушек была другая функция в хороводах. Они должны были следовать за юношей, плавно, непрерывно, красиво петь песню и двигаться. Так они научались умиротворять, приводить до ладу все вокруг, наполнять пространство любовью, красотой, нежностью. Так девушки подсознательно научались создавать пространство, в котором хочется быть, в котором наполняешься энергией, отдыхаешь душой и телом. Водя такие хороводы, юноши и девушки программировали свою жизнь быть такой же плавной, спокойной, текучей, умиротворенной, стабильной, легкой, веселой и красивой, как сам хоровод. У хоровода всегда были водящие. Это обычно самые активные юноши и девушки. Простой хоровод могла вести и одна девушка, а вот сложные, парные хороводы с мужской и женской отдельной линией обязательно водили два водящих – юноша и девушка. Вести хоровод – это большая ответственность, ведь водящий задает тон, темп и стиль хороводу. Он все время должен думать о том, чтобы в этом хороводе никто не устал, чтобы всем было легко и приятно, чтобы хоровод складывался в гармоничную структуру и был беспрерывным. И при этом еще чтобы и сам водящий получал удовольствие от вождения. Если хоровод ведется правильно, то у всех участников выравнивается сердцебиение и дыхание. И тогда можно водиться до самого утра без усталости и переутомлений. Хороводы не возможно водить не со-настроившись друг с другом, не научившись понимать ход мысли друг друга, не чувствуя друг друга и не умея мгновенно реагировать на изменения ситуации и настроений. Люди, водящие хоровод, становятся единым целым, сохраняя свою уникальность, которая влияет на ход хоровода, совместно с другими уникальностями создает единый целостный гармоничный мир хороводов. Не удивительно, что научившись водить хороводы, юноши и девушки быстро создавали пары и быстро женились. Гармоничная структура взаимодействия настолько пропитывала каждую клетку водящего хоровод, так гармонично складывалась в структуру личности человека, что после свадьбы потребность водить хоровод обычно отпадала. В хороводах оставались только свободные юноши и девушки, а замужние и женатые лишь изредка, ради удовольствия и развлечения, обычно только на праздники приходили похороводиться. В старину говорили – пошли круги водить. Круг, сам по себе – символ бесконечности, гармонии, плавного течения, перетекания из одного в другое, цикличности. По сути, эта фигура несет в себе глубинные смыслы и законы жизни и природы. Людям, водящим хоровод, становится легче принять цикличность жизни, вечность происходящего, несмотря на «смену формы», появляется более масштабный взгляд на жизнь: все проходит и возвращается, все было, есть и будет, даже Я. Конечно же, с такой позиции намного проще смотреть на жизнь, намного легче решать актуальные жизненные задачи, чаще принимать мудрые и взвешенные решения, видеть и понимать истинные причинно-следственные связи событий. Ну и от себя лично хочу добавить, что начав водить хороводы, остановиться не возможно – все время хочется этих чудесных, волшебных, светлых и легких телесных и душевных переживаний. Приглашаю и Вас присоединиться к этому нашему простому обыденному волшебству. В Киеве мы достаточно часто водим хороводы. Записаться можно по тел. 050 563 25 10 или прислав письмо: [email protected] Пошли водить круги!! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|