У каждого свой темп

Автор статьи: Борисова Елена

Помню, как в начальных классах не успевала считать примеры во время математического диктанта, который был ограничен во времени. Задачей являлось быстро сосчитать в уме пример и записать ответ в тетрадь. Пока я считала первый пример, учитель диктовал уже второй или третий, тогда я бросала первый пример и хваталась за последующие, чтобы хоть что-то успеть. В итоге из 10 примеров я успевала решить буквально несколько. Оценки за подобные диктанты были 4, 5, 6 (по 10 бальной шкале). Тогда мне казалось, что я слишком глупа, чтобы освоить такую науку, как математика. Но сейчас я понимаю, что моя реакция становилась еще медленнее именно из-за страха не успеть, получить плохую оценку, расстроить родителей и при этом испытать стыд, что я не справилась с заданиями. То есть  я могла бы решать задания чуть быстрее, если бы значимые взрослые изначально бы принимали мой неспешный темп, как мою индивидуальную особенность.

Дома, когда ограничений во времени не было и при эмоциональной поддержке родителей, я могла решать задания самостоятельно. Иногда мне просто требовалось больше времени на понимание и усвоение материала, чем другим.

В старших классах, практически всегда при написании контрольных работ я уходила из кабинета одной из последних и слышала, как учителя тревожно вздыхали и говорили о том, что я не успею написать экзамены, что я слишком медлительная и надо все делать быстрее.

 В итоге, экзамены я сдала успешно, во временные рамки уложилась. Но мысль про то, что мой собственный темп не соответствует общепринятым нормам засела у меня глубоко.

 Сейчас у меня много сочувствия к тому ребенку, который всеми силами старался соответствовать образовательным «нормам» и требованиям других. До 22 лет я считала, что быть медлительной, а значит действовать исходя из своего биологического темпа, темперамента, возможностей – это стыдно. Сегодня мне очень грустно это осознавать.

 На сегодняшний день я нахожу много плюсов в своей медлительности. Годы личной терапии и терапевтических групп дали мне возможность посмотреть на себя из другой позиции. Именно моя кропотливость и усидчивость всегда помогали мне продвинуться вперед, освоить материал более глубоко. Я подхожу медленно и основательно к делу, которое мне нравится. Как правило, результат приходит не быстро, но он есть. Главным для меня является то, что сейчас я понимаю, что не хочу быть какой-то другой. Хотя и бывают периоды, когда меня посещает автоматическая мысль: «надо быстрее», но, к счастью, теперь я осознаю ее и тут же себя останавливаю. Теперь торопить себя, не прислушиваться к себе и своим ощущениям означает для меня предавать себя.

Все мы разные, кто-то быстро реагирует, загорается каким-то делом, быстро достигает результата, а потом может также быстро потерять интерес к делу и переключиться на что-то другое. А кто-то реагирует более медленно и ему нужно время на то, чтобы подумать, прислушаться к себе и все взвесить. В разных темпах нет ничего плохого или хорошего, просто так есть. И это прекрасно, что все мы разные и не похожи друг на друга.

Думаю, что самое важное, что можно сделать во взрослом возрасте – это узнать свои особенности, принять их и дать себе право быть таким, каким ты являешься, не оправдывая ожидания и требования других.

 У каждого свой темп





Просмотров: 354
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Взаимные манипуляции подростков и родителей: или как быстро и просто получить то, что хочешь.
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Почему все так? За что мне это?
  • То, что я думаю о себе не равно то, что другие думают обо мне
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Ответ на частый вопрос: «Что мне делать, если мужчина меня не любит?»
  • Скажи мне, что я хорошая…Быстро!!!
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Мне просто нужна уверенность, что у меня всё получится
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Почините мне меня. Мне нужно быстро!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь