|
У каждого свой темпАвтор статьи: Борисова Елена
Помню, как в начальных классах не успевала считать примеры во время математического диктанта, который был ограничен во времени. Задачей являлось быстро сосчитать в уме пример и записать ответ в тетрадь. Пока я считала первый пример, учитель диктовал уже второй или третий, тогда я бросала первый пример и хваталась за последующие, чтобы хоть что-то успеть. В итоге из 10 примеров я успевала решить буквально несколько. Оценки за подобные диктанты были 4, 5, 6 (по 10 бальной шкале). Тогда мне казалось, что я слишком глупа, чтобы освоить такую науку, как математика. Но сейчас я понимаю, что моя реакция становилась еще медленнее именно из-за страха не успеть, получить плохую оценку, расстроить родителей и при этом испытать стыд, что я не справилась с заданиями. То есть я могла бы решать задания чуть быстрее, если бы значимые взрослые изначально бы принимали мой неспешный темп, как мою индивидуальную особенность. Дома, когда ограничений во времени не было и при эмоциональной поддержке родителей, я могла решать задания самостоятельно. Иногда мне просто требовалось больше времени на понимание и усвоение материала, чем другим. В старших классах, практически всегда при написании контрольных работ я уходила из кабинета одной из последних и слышала, как учителя тревожно вздыхали и говорили о том, что я не успею написать экзамены, что я слишком медлительная и надо все делать быстрее. В итоге, экзамены я сдала успешно, во временные рамки уложилась. Но мысль про то, что мой собственный темп не соответствует общепринятым нормам засела у меня глубоко. Сейчас у меня много сочувствия к тому ребенку, который всеми силами старался соответствовать образовательным «нормам» и требованиям других. До 22 лет я считала, что быть медлительной, а значит действовать исходя из своего биологического темпа, темперамента, возможностей – это стыдно. Сегодня мне очень грустно это осознавать. На сегодняшний день я нахожу много плюсов в своей медлительности. Годы личной терапии и терапевтических групп дали мне возможность посмотреть на себя из другой позиции. Именно моя кропотливость и усидчивость всегда помогали мне продвинуться вперед, освоить материал более глубоко. Я подхожу медленно и основательно к делу, которое мне нравится. Как правило, результат приходит не быстро, но он есть. Главным для меня является то, что сейчас я понимаю, что не хочу быть какой-то другой. Хотя и бывают периоды, когда меня посещает автоматическая мысль: «надо быстрее», но, к счастью, теперь я осознаю ее и тут же себя останавливаю. Теперь торопить себя, не прислушиваться к себе и своим ощущениям означает для меня предавать себя. Все мы разные, кто-то быстро реагирует, загорается каким-то делом, быстро достигает результата, а потом может также быстро потерять интерес к делу и переключиться на что-то другое. А кто-то реагирует более медленно и ему нужно время на то, чтобы подумать, прислушаться к себе и все взвесить. В разных темпах нет ничего плохого или хорошего, просто так есть. И это прекрасно, что все мы разные и не похожи друг на друга. Думаю, что самое важное, что можно сделать во взрослом возрасте – это узнать свои особенности, принять их и дать себе право быть таким, каким ты являешься, не оправдывая ожидания и требования других. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|