У каждого свой темп

Автор статьи: Борисова Елена

Помню, как в начальных классах не успевала считать примеры во время математического диктанта, который был ограничен во времени. Задачей являлось быстро сосчитать в уме пример и записать ответ в тетрадь. Пока я считала первый пример, учитель диктовал уже второй или третий, тогда я бросала первый пример и хваталась за последующие, чтобы хоть что-то успеть. В итоге из 10 примеров я успевала решить буквально несколько. Оценки за подобные диктанты были 4, 5, 6 (по 10 бальной шкале). Тогда мне казалось, что я слишком глупа, чтобы освоить такую науку, как математика. Но сейчас я понимаю, что моя реакция становилась еще медленнее именно из-за страха не успеть, получить плохую оценку, расстроить родителей и при этом испытать стыд, что я не справилась с заданиями. То есть  я могла бы решать задания чуть быстрее, если бы значимые взрослые изначально бы принимали мой неспешный темп, как мою индивидуальную особенность.

Дома, когда ограничений во времени не было и при эмоциональной поддержке родителей, я могла решать задания самостоятельно. Иногда мне просто требовалось больше времени на понимание и усвоение материала, чем другим.

В старших классах, практически всегда при написании контрольных работ я уходила из кабинета одной из последних и слышала, как учителя тревожно вздыхали и говорили о том, что я не успею написать экзамены, что я слишком медлительная и надо все делать быстрее.

 В итоге, экзамены я сдала успешно, во временные рамки уложилась. Но мысль про то, что мой собственный темп не соответствует общепринятым нормам засела у меня глубоко.

 Сейчас у меня много сочувствия к тому ребенку, который всеми силами старался соответствовать образовательным «нормам» и требованиям других. До 22 лет я считала, что быть медлительной, а значит действовать исходя из своего биологического темпа, темперамента, возможностей – это стыдно. Сегодня мне очень грустно это осознавать.

 На сегодняшний день я нахожу много плюсов в своей медлительности. Годы личной терапии и терапевтических групп дали мне возможность посмотреть на себя из другой позиции. Именно моя кропотливость и усидчивость всегда помогали мне продвинуться вперед, освоить материал более глубоко. Я подхожу медленно и основательно к делу, которое мне нравится. Как правило, результат приходит не быстро, но он есть. Главным для меня является то, что сейчас я понимаю, что не хочу быть какой-то другой. Хотя и бывают периоды, когда меня посещает автоматическая мысль: «надо быстрее», но, к счастью, теперь я осознаю ее и тут же себя останавливаю. Теперь торопить себя, не прислушиваться к себе и своим ощущениям означает для меня предавать себя.

Все мы разные, кто-то быстро реагирует, загорается каким-то делом, быстро достигает результата, а потом может также быстро потерять интерес к делу и переключиться на что-то другое. А кто-то реагирует более медленно и ему нужно время на то, чтобы подумать, прислушаться к себе и все взвесить. В разных темпах нет ничего плохого или хорошего, просто так есть. И это прекрасно, что все мы разные и не похожи друг на друга.

Думаю, что самое важное, что можно сделать во взрослом возрасте – это узнать свои особенности, принять их и дать себе право быть таким, каким ты являешься, не оправдывая ожидания и требования других.

 У каждого свой темп





Просмотров: 401
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу, чтобы меня любили такую, какая я есть.
  • «У меня нет ни времени, ни сил сейчас на это…»
  • Экстренная помощь, если надо быстро «взять себя в руки»!
  • Почините мне меня. Мне нужно быстро!
  • Разрешите себе быть богатым. Инструкция — как это сделать быстро и правильно
  • Я полюблю себя, когда меня полюбит кто-то другой
  • Как быстро отвернуть от себя мужчину...который вам интересен...
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Взаимные манипуляции подростков и родителей: или как быстро и просто получить то, что хочешь.
  • «У меня есть тараканы» или комплекс неполноценности: как принять и полюбить себя.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • У меня есть лишь СЕЙЧАС.
  • Когда страхи и неуверенность мешают, а важное дело нужно сделать именно сейчас.
  • Не меняй меня или Я медленно снимаю с себя ответственность
  • Стань таким, как я хочу! И прими меня таким, какой я есть!
  • Стань таким, как я хочу. Но меня принимай таким, какой я есть!
  • Чтобы вспомнить! , или Как заучивать учебный материал легко и быстро
  • Когда влюбляешься слишком быстро
  • Какой мне надо стать, чтобы он меня любил
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Как быстро распознать у себя депрессию и принять меры
  • Муж меня не понимает? Или я себя не понимаю? (Принцип взаимности в отношениях)
  • Как перестать хотеть от себя слишком много. Или ещё раз про неуверенность в себе
  • Всегда ли надо спешить, чтобы все успеть?
  • История утраты себя: потерять ту, кем могла быть.
  • Хочу, чтобы муж меня любил. Как его заставить меня полюбить.
  • Принимай меня, таким, какой я есть
  • Принимай меня таким какой я есть!
  • Что бы я сегодня спросила у бабушки, если бы она могла меня услышать
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь